Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение alexsin » 14 апр 2017, 23:25

Gena писал(а):спасибо друг

Да не на чем, было бы в пользу! Проблема не решена!))) ...
Скорее всего, такого быть не должно, а может и допускается, хз.. Ни кто нам об этом точно не может сказать.
Я же, просто описал свой случай и моё отношение к этому грохоту. Ну и как пример, сколько можно ездить с этим, а много это или мало, Вам решать)
Если турба 150 тыщ прошла и всё грохочет,(получается, что у меня изначально с завода она передувает) но шланги сухие, может через кулер выгоняет, но и там на защите пятнышко не сказать, чтобы уж очень большое..
PS:
Всё правильно, чуваши народ добрый и отзывчивый!
Но я русский, и городок наш тоже.. Так вот, оно получается)))...
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 15 апр 2017, 12:01

mvpavluk
Эта тема-про актуатор турбины.Мы её, в своё время специально выделили,чтобы она была максимально информативной.
А про соленоид,есть как минимум несколько тем
:arrow: Тема: Воет штуковина рядом срасширительным бочком
Тема: Гудит клапан, официалы упираются в диагностики
Тема: Разобрал электромагнитный клапан
Тема: Электромагнитный клапан
 Замечание от модератора: Nikolay0812
А здесь,прошу только про АКТУАТОР.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение mvpavluk » 15 апр 2017, 14:14

Простите, пожалуйста и удалите мой предыдущий пост, если можно.

Добавлено через 1 час 30 минут 14 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Теперь по актуатору.
Как вчера уже писАл, на холостых разряжение с эл. магнитного клапана было -0,54, начитавшись в теме, что и купить можно не совсем правильно работающий, я решил не торопится.
Сегодня промыл его, стало на холостых -0,50, все-равно много...
Но покупать уже негде, выходной, да и никакой гарантии, что на новом будет- 0,4 на холостых.
Я подобрал резистор, вкрячил его в цепь клапана и получил на выходе -0,38.

Так вот, пиков наддува до 2.35 стало меньше, но они никуда не делись. Не знаю как на автоматах, но на механике при резком наборе оборотов инерционность системы актуатора просто не успевает сложить лопатки, происходит кратковременный скачек, около 2 сек, потом нормализация до 2,0 (проверял на 3 передаче, тапок в пол). Ну или вакуум на холостых нужно еще пробовать уменьшать, не уверен, что это правильный путь... Или менять методику замеров.

Еще раз снимаю шляпу перед Лехой Юричем, и, раз новый ел. магнитный клапан покупать уже нет смысла, потрачу лучше деньги на настройку актуатора на стенде. А пока выставил упорный винт на 14,5 мм и по нему, выставил шток, чтоб при вакууме -0,6 рычаг касался упора.
mvpavluk
 
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 25 мар 2017, 09:31
Откуда: Киев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 18 апр 2017, 15:32

Я в свою очередь хочу всем сообщить следующие вещи:
1. При замене актуатора (ремонт или новый), выставить именно САМ актуатор на туже позицию невозможно, отверстия под винты актуатора дают возможность ему "гулять" ого-го. Положение упорного винта может измениться вплоть до 1 см.
2. Пружина внутри актуатора со временем меняет свои свойства и становится более мягкой
3. Электромагнитный клапан пропускает разное количество воздуха, новый и использованный (рабочий и чищенный).
4. температура воздуха (актуатора) меняет показатели жесткости пружины актуатора
5...
Эти причины не дадут возможность настроить ТРК правильно не поставив ее на стенд
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 18 апр 2017, 16:29

Syavik писал(а):Эти причины не дадут возможность настроить ТРК правильно не поставив ее на стенд

В целом да, верно, НО!
Я неоднократно отмечал у себя, что актуатор постоянно подстраивается
под турбину, под режимы работы двигателя. Т.е. алгоритм поведения
актуатора сразу после его установки и настройки методом вакуума (-0,6)
довольно сильно меняется после реальной эксплуатации авто.
Из этого я для себя сдела вывод, что система все же адаптивная.
Главное - выставить корректно ограничитель упора, а дальше по
вакуумметру выставить касание флажка.

Еще одно замечание. Ездил я тут на восстановленном актуаторе по
методу силиконовой соски. А еще перед новым годом прикупил на
Ali новый актуатор. И вот решил я его поставить, фигли лежит.
Поменял. И снова попробовал "обмануть" систему. После прикручивания
актуатора, упор выставил чуть-чуть выше, чем при полном раскрытии
лопаток. А дальше вакуум минус 0,6, и думал дело в шляпе. Хрен!
Сначала вроде все хорошо, а потом постоял на перекрестке - трогаюсь,
а сзади такой черный пых, пинок в зад, я аж обомлел.
Я домой, и поднял шток на высоту примерно 12-13 мм.
Далее вакуумником минус 0,6 и касание флажка об упор.
И все, машина полетела. Никаких провалов, толчков, пыхов и т.д.
А ведь по сути я ограничил максимальную производительность...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 18 апр 2017, 17:08

ВЕЛ писал(а):Т.е. алгоритм поведения
актуатора сразу после его установки и настройки методом вакуума (-0,6)
довольно сильно меняется после реальной эксплуатации авто.

Каким образом он может меняться? Что именно меняется?
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение nalim48 » 18 апр 2017, 17:15

Я востановил актуатор соской! При этом нижний винт оставил как был где-то 15мм, а верхний гайку почти на самый верх поднял. Сначала флажок не доходил до ниж. винта , а сейчас наблюдаю обратное ) как описывает ВЕЛ
Подхват хороший идёт с низов, но есть одно но ((( появился подвывающий вой турбины при резком нажатии на педаль газа!
Пробовал опускать верхнюю гайку звук увеличивался, вернул обратно. Вакуум метра у меня нет выставлял по колхозному)
Что скажите уважаемые на счёт звука? Приведёт это к последствиям?
nalim48
 
 
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 13:34
Откуда: Lipetsk
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "TDI"

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 18 апр 2017, 17:16

адаптация по наддуву у нашей системы к великому сожалению очень кастрированная , т.к без датчика положения штока актюатора , адаптировать и подстраивать систему можно только эмулируя положение лопаток программно , что естественно вводит очень большую погрешность из-за обилия не учитываемых факторов.
по этому мы и видим что вроде как выставил так - а потом стало по другому , и мы давай опять выставлять заново , внося новые "поправки"

а на стенде ТРК настраивается один раз , как ЗАКОНЧЕННЫЙ узел , добиваясь выходных параметров которые закладываются (задаются разработчиком ) при расчете наддува и подачи топлива, и все дальнейшие "движения" система уже рассчитывая принимая что ТРК в идеале и адаптируясь под его естественный износ
а мы ( ВЫ ;) ) никак не даете ему ( ЭБУ) нормально выполнять свою нелегкую миссию , постоянно путая и корректируя его :Yahoo!:
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение nalim48 » 18 апр 2017, 17:48

Спасибо Лёха Юрич!
Принял к сведению! А где можно найти стенд ТРК?
nalim48
 
 
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 13:34
Откуда: Lipetsk
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "TDI"

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 18 апр 2017, 17:58

Лёха Юрич писал(а):адаптация по наддуву у нашей системы к великому сожалению очень кастрированная

Почитал как это работает.
Оказывается, электромагнитный клапан у нас работает импульсно, и может пропускать то давление, которое ЭБУ сочтет нужным (в пределах физических настроек), данных датчика давления, темп впуска и кол-ва воздуха, датчик высоты над уровнем моря, атмосферное давление...
В виду своей кастрированности, видимо, физические настройки он считает абсолютными и правильными. Что как раз не грозит VGT с электронным актуатором, где "физические" настройки задает сам ЭБУ
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение вик1 » 22 апр 2017, 00:38

По поводу электроклапана согласен полностью. Буквально три дня назад перед заменой старого актуатора на новый китайский (купил 2штуки для себя и для кума) делал замер вакуума с электроклапана на актуатор (Актуатор родной восстановленный колпачками, рабочий ) вакуаметр показал на ХХ (0,4 ) хорошо подумал я, клапон новый работает уже год правильно ок. Поставел новый актуатор по методе ( 0,6) папугайев флажок на упорный болт, катаюсь три дня пытаюсь настроить и сегодня проверяю вакуум с эл. Клапона на Актуатор на ХХ и удивляюсь (0,45) но ведь три дня назад было (0,4) :shock: проверяли 4 раза. Так что тоже считаю что мозги- (ЭБУ) у машинки подстраеваются под нов.Актуатор и думаю что даже на проседающую пружину в актуаторе тоже в мозгах какие-то допуски есть, ведь стаял старый Актуатор просевшая Пружина (0,4) клапан тянул (пропускает через себя) вакуума, поставил новый актуатор - уже клапон тянет (0,45) соответственно и флажок начинает прижиматься ближе к стопорному винту. Кстати на второй машинке ( у кума Актуатор родной, дырявый на 60%)с эл. Клапана на актуатор замер вакуума показал (0,46). Поправте если что

Добавлено через 1 день 11 часов 19 минут 42 секунды:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
mvpavluk
Привет Михаил, как успехи со стендом ? Удалось ли настроить Актуатор, если сложилось со стендом то поделись адреском стенда. У меня под рукой две соренты мая и кума, (поменял актуаторы на обеих) если с первой (моей) мне всё понятно то со второй ситуация похожа на твою. С эл. Клапона на Актуатор на ХХ до замены актуатора вакуум показывал (0,46), после установки и опкатки 30мин- вакуум стал (0,52) :shock: . Флажок до упора недоходил 2мил, после опкатки залип на упоре (упор 15мм. Сток) и при перегазовках на ХХ до 2-2,5 т. Флажок отрывается от упора максимум на 5мм. кратковременно а вот это и напрягает. %)
И ещё упорный болт с завода был установлен на моей машине 13,3мм. На второй машине 15мм. так и поставил пока не хачу их трогать.
И ещё один интересный момент: на старом реставрированном актуатора вакууметр при касание флажком до упора показывал 0,52). При настройки нового актуатора вакуумметром 0,6 ) машина едет вяло, флажок на ХХ 18мм до упора. А вот когда поставить 0,52) то машина просто идёт на взлёт и флажок к упору поближе подходит на ХХ где-то +-10мм. Может кто посоветовать как лучше оставить по инструкции(0,6) или 0,52)
Аватара пользователя
вик1
 
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 19:38
Откуда: Чернигов
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Амо. перед кояба 341365/64,пруж.РИФ.
Зад амо.Toyota 48531-60542 Пруж.от TLC-90 б/у сток( диаметр прутка 14,6)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение egorushka13 » 24 апр 2017, 18:54

Здравия всем!!! Во первых огромная благодарность за составление подробных инструкций по ремонту актуатора! Отремонтиривал по схеме с селиконвой соской. Теперь вопрос, я когда установил все обратно по замерам и отметками, которые сделал перед снятием актуатора, когда завел машину из турбины доносился звякающий звук, но по мере прогрева машины он становился все реже и реже, а потом совсем пропал (примерно 5 мин). И мне интересно это норма или нет??? После этого покатался, оценил заметно улучшенную динамику машины (порадовался :Yahoo!: ), потом как по инструкции на стоячей машине поднял обороты до 2500 об. и резко бросил педаль газа. Звякающего звука не было... но прислушиваясь под капотом на Х. Х. Все равно было слышно переодическое звяканье. .. (при этом флажок до ограничителя не доходил пимерно 2 мм) я на один полный оборот удлинил шток и звук пропал вовсе (во всех режимах) но при этом флажок лег на ограничитель... . (Как я понял из темы он не должен доходить 2-3 мм) так вот все ли я правильно сделал и можно ли ездить (турбине каюк не придет??? Пробег 150 все-таки) или лучше все же найти вакууметр и настроить актуатор по вакууму? (На всякий случай может есть кто с вакууметром из Севастополя и может его одолжить на выходные?)
egorushka13
 
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 15:38
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Егор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение mvpavluk » 25 апр 2017, 09:12

вик1 писал(а):Привет Михаил, как успехи со стендом ?

Привет, мои мытарства еще не закончены.
До стенда не доехал.
Судя по моим наблюдениям, клапан актуатора, ДМРВ, ЕГР, это части одной системы и ЭБУ пытается управлять актуатором через клапан и ЕГРом, исходя из показаний в т.ч. ДМРВ, настройка актуатора принимается как за некую константу... Работа ЕГР тоже влияет на этот клапан так как меняет расход воздуха. Вся система достаточно инерционна, так как ЕБУ нужно собрать некую статистику чтоб скорректировать клапан управления актуатора. Все это не дает понять, сам клапан не правильно регулирует вакуум или на негу приходят неправильные сигналы от ЭБУ, поэтому я думаю, что Актуатор нужно все-таки настроить правильно, по книжке, чтоб дать ЭБУ (да и себе) некую точку отсчета, потом уже плясать дальше...
В среду запланировал поездку на диагностику, пускай посмотрят коррекцию форсунок да и все остальное тоже, нет ли явных поломок, которые я не нашел.
Потом сниму турбину и повезу на стенд, пока смотрю, где купить прокладки (нужно ли их обязательно менять?)...
Последний раз редактировалось mvpavluk 03 май 2017, 19:45, всего редактировалось 1 раз.
mvpavluk
 
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 25 мар 2017, 09:31
Откуда: Киев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Миша Ч » 27 апр 2017, 09:10

Доброго всем дня, продолжается эпопея с актуаторами, отремонтированный маслосъемными колпачками долго не прожил, купил в глобалавто, хватило на 15000 км, сейчас хочу поставить оригинал 282354А470, в автодоке по этому номеру есть HYUNDAI-KIA и BORG WARNER, последний существенно дешевле, раз у нас турбина BORG WARNER значит и акуатор должен подойти? Никто не заказывал актуатор 282354А470 BORG WARNER, он такой же как оригинал, подойдет?
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение mvpavluk » 27 апр 2017, 19:58

не знаю, как у кого, но у меня турбина Гаррет.
но если по номеру подходит, значит подойдет.
советую покупать качественный актуатор, потому как со снятием турбины и настройкой актуатора на стенде мороки куча, вчера думал снять по-быстрому, отвезти на стенд, начал в 11-30, в 14-30 почти снял, но понял, что до 16 на стенд не успеваю, все собрал назад. Там резиновые тосольные трубки к штуцерам прикипают, подлезть к ним неудобно, поэтому проще снимать турбу вместе с выпускным коллектором.
mvpavluk
 
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 25 мар 2017, 09:31
Откуда: Киев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19