Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение virgana » 09 июл 2019, 16:34

Vl@dK писал(а):Вкратце, внезапный выход из строя турбины свидетельствует о скорой кончине двигателя.
Замена турбины в данном случае, всего лишь лотерея, что гавкнет раньше.

что в вашем понимании "внезапной выход"?
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Vl@dK » 09 июл 2019, 20:04

virgana писал(а):что в вашем понимании "внезапной выход"?

Это когда турбина накрывается на семидесяти тыках, вместо трехсот.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 180 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ser7318 » 14 июл 2019, 18:11

У меня при 150 тыс. крякнула, давление поперло в клапанную крышку, тоже подумал хана движку, померил компрессию, все в норме, заменил картридж, все в норме, ездию пока...
ser7318
 
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 06:48
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Vl@dK » 14 июл 2019, 23:05

ser7318
Вы путаете причину со следствием.
Сначала картерные газы, потом кирдык турбине.
А дальше, как повезет.
Или повторно накроется турбина и вы наконец сообразите померить давление масла, или сразу завернет вкладыши.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 180 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ser7318 » 16 июл 2019, 08:25

При заводке контрольная лампочка масла тухнет сразу и при работе двс не моргает...
ser7318
 
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 06:48
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Vl@dK » 16 июл 2019, 09:16

Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 180 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение virgana » 16 июл 2019, 23:34

Vl@dK писал(а):Сначала картерные газы, потом кирдык турбине.

начнем с того, что картерных газов на моторе D4CB не быть не может, а вот их количество зависит от определенных обстоятельств, и картерные газы являются также следствием, а не причиной(следствие прогара медных шайб или износа поршневой, что маловероятно). Кирдык как вы сумели выразиться может быть не только от картерных газов, точнее от последствий, тоесть образования кокса в картере из за прогара медных шайб который может забить трубку подачи масла в турбину, только вот этот кокс - он сразу и маслоприемник забивает, и что раньше выйдет из строя сама турбина или проворот вкладышей из за масляного голодания никто точно не скажет. Да и причин выхода из строя самой турбины тьма! картерные газы это один из вариантов! поэтому быть таким категоричным что "Сначала картерные газы, потом кирдык турбине" я бы стал...

Добавлено через 3 минуты 53 секунды:
ser7318 писал(а):У меня при 150 тыс. крякнула, давление поперло в клапанную крышку, тоже подумал хана движку, померил компрессию, все в норме, заменил картридж, все в норме, ездию пока...

как вы определили, что у вас давление поперло в клапанную крышку, и какая взаимосвязь давления в моторе и турбины?

Добавлено через 13 минут 56 секунд:
virgana писал(а):
Vl@dK писал(а):внезапный выход из строя турбины свидетельствует о скорой кончине двигателя.

внезапный выход турбина может случиться и через 1 тыс. км - в этом случае причин две:
1. установка с грубыми нарушениями или повреждение маслопровода при установке,
2. заводской брак
и где тут скорая кончина мотора?
если турбина крякнула на 70 тыс. тут также два варианта:
1. масляное голодание турбины(причина - несвоевременная замена медных шайб т.е. образование кокса в картере - и что быстрее засорится маслоприемник или трубка подачи масла в турбину)
2. заводской брак

внезапность имеет два фактора: заводской брак и человеческий фактор(несвоевременный и недолжный уход за авто)
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 17 июл 2019, 10:23

virgana писал(а):если турбина крякнула на 70 тыс. тут также два варианта:
1. масляное голодание турбины(причина - несвоевременная замена медных шайб т.е. образование кокса в картере - и что быстрее засорится маслоприемник или трубка подачи масла в турбину)
2. заводской брак

Саша я бы добавил ещё:
3. Некорректная работа актуатора, вызывающая постоянные передувы, и как следствие - разрушение оси
крыльчаток.
4. Игнорирование инструкции по эксплуатации в части нежелательности глушения
двигателя сразу после езды по трассе. Все, кто понимает пагубность такого поведения водителя,
ставят турботаймер (как подсистема сигналки). Игнорирование данного вопроса - закоксовка
подводящего масло металлического трубопровода. Место там очень жаркое...
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 4523
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 553 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение virgana » 17 июл 2019, 11:22

ВЕЛ писал(а):3. Некорректная работа актуатора, вызывающая постоянные передувы, и как следствие - разрушение оси крыльчаток.

ВЕЛ ты говоришь про неправильную настройку актуатора?
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 17 июл 2019, 13:36

Да. Я уверен, что если выступание нижнего упорного винта сделать слишком
коротким, а тягу слишком длиной, то движок будет постоянно передувать,
и рано или поздно, убьются крыльчатки или ось.
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 4523
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 553 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ser7318 » 17 июл 2019, 15:38

virgana
Когда развалилась ось крыльчаток, машина ещё могла работать на холостых, при открытом капоте было видно как газы вырываются через трещину в клапанной крышки,чего раньше не наблюдалось, при открытии крышки заливной горловины масла от туда сифонило как из глушителя, почему я и стал сразу мерить компрессию...при открытии крышки воздушного фильтра, внутри оказалось масло, с интеркуллера тоже закапало, все сразу стало понятно, полез в турбину, а там ось крыльчаток пополам...ну в принципе, я уже ждал этого, ещё зимой трогал крыльчатку, а там люфт большой...
ser7318
 
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 06:48
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Vl@dK » 17 июл 2019, 17:35

ser7318
Последовательность произошедшего с Вашим двигателем:
1. Прогар уплотнительных колец форсунок
2. Картерные газы приводят к закоксовке масла в поддоне
3. Снижение давления масла ниже критического уровня из-за забитого маслоприемника
4. Клин и поломка оси турбины

Если не примете срочные меры, вишенкой на тортике будет повторная поломка турбины или проворот вкладышей коленвала , ну если очень повезет, то одного из балансиров.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 180 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ser7318 » 19 июл 2019, 14:07

[user]Vl@dK[/user]
1. При замене клапанной крышки, пришлось снимать форсунки, естественно с заменой шайб,колец и болтов форсунок, на старых кольцах никакого прогара не видел.
2. Ну а газы под клапанной крышкой были из за поломки картриджа, интеркуллер забился маслом и выхлопным газам некуда было деваться, кроме как в сапун и воздушный фильтр...
ser7318
 
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 06:48
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение virgana » 19 июл 2019, 19:57

ser7318 писал(а):1. При замене клапанной крышки, пришлось снимать форсунки, естественно с заменой шайб,колец и болтов форсунок, на старых кольцах никакого прогара не видел.
2. Ну а газы под клапанной крышкой были из за поломки картриджа, интеркуллер забился маслом и выхлопным газам некуда было деваться, кроме как в сапун и воздушный фильтр...

Извините конечно, но ведь это бред) вы сами то в это верите? лопасти крыльчатки холодной улитки расположены так чтобы притягивать к себе воздух, а не отталкивать)) вы знаете какая пропускная способность интеркулера? у вас скорее мотор в разнос уйдет! и если даже у вас сломался вал турбины и масло рекой потекло в интеркулер, он(кулер) физически не сможет закупориться :wink: давление создаваемое турбиной идет во впуск даже со сломанным валом, этот масляный поток воздуха физически не может обратно вернуться и тем более через сапун в клапанную крышку, а вот наличие масла в корпусе воздушного фильтра вполне естественно в случае поломки вала турбины, так как масло полетит не только в интеркулер, но и в воздушный фильтр, но не с таким напором, чтобы через сапун обратно вернуться в мотор. И шайбы без прогара - не показатель того, что у вас нет прорыва картерных газов, вы посадочные места под шайбами проверяли?

Добавлено через 18 минут 21 секунду:
ser7318 писал(а):при открытом капоте было видно как газы вырываются через трещину в клапанной крышки,чего раньше не наблюдалось

а как вы могли раньше это наблюдать?) вы же раньше с трещиной на крышке не катались)) у вас трещина только сейчас образовалась... картерные газы на моторе D4СB это норма, именно их вы и видели через трещину :)
на какой стадии сейчас мотор? что уже сделано?
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение DiCh » 19 июл 2019, 22:31

Vl@dK писал(а):ser7318
Последовательность произошедшего с Вашим двигателем:
1. Прогар уплотнительных колец форсунок
2. Картерные газы приводят к закоксовке масла в поддоне
3. Снижение давления масла ниже критического уровня из-за забитого маслоприемника
4. Клин и поломка оси турбины

Не соглашусь начиная с третьего пункта. Я бы сказал так:
3. Повышенные картерные газы приводят к затрудненному стоку масла из турбины. Подача масла к турбине идет под давлением, а сливается самотеком. При повышенном давлении со стороны картера получается подпор и масло норовит убежать через "лабиринтное" уплотнение вала во впуск и выпуск.
4. Масло является так же охладителем вала турбины, при недостаточном прохождении (читай охлаждении) оно вскипает, происходит клин и поломка оси.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: +Sorento BL 2.5TD 2007 Part-time, MT + Mitsubishi Outlander 2.4 AT 2007

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: VNIKOLAI и гости: 9