Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Zauber » 03 авг 2018, 10:51

ВЕЛ писал(а):Необходимо по идее, после каждого вмешательства в настройки
актуатора, заходить в меню - замена компонентов. Там есть
пункт про актуатор

:shock: А чё раньше молчал? :D
Вообще про это первый раз слышу. Блин, вот ездил же пол-года и радовался, а теперь тоже не усну и в оконцовке полезу же в Каскад искать адаптацию с опять непонятным результатом в конце :D
ВЕЛ писал(а):"Почему при пере-наддуве пропадает компрессия"???

С чего решил, что она упала?
При исправной шатунной-поршневой группе и клапанах компрессии пофигу сколько в камере сгорания воздуха. Там хоть один воздух будет давление должно быть константой. И вообще, компрессию замеряют то без топлива на голом воздухе.
Если этот вопрос относится к пропаже тяги ДВС, то ход мыслей ИМХО неверный.
Как я понимаю процесс, компрессия нужна только для сжатия топливной смеси до воспламенения оной. Тяга соотносится только с крутящим моментом. Крутящий момент зависит не от компрессии, а возникает уже после воспламенения смеси и зависит от величины топливной смести и от соотношения топливо/воздух в ней, т.е. по сути от времени воспламенения и объема расширения смеси. Сам воздух не воспламеняется и не расширяется. Поэтому, учитывая что форсунки льют одиаково по алгоритму ЭБУ, зависимость тут тоже не линейная, т.к. увеличивая наддув больше положенного увеличивается количество воздуха, но не топлива. Каждому количеству топлива нужно строго определенное количество воздуха (грубо на 1 атом СН нажно 2 атома О2 для вступления в реакцию и третий атом будет лишним и вылетит в трубу без реакции и наоброт).
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VGT-шечка Limited (почему то без круиза))

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 03 авг 2018, 11:20

Юра, маладесь, мощно задвинул, внушаеть!
Но!
То, что мы слышим и видим на ролике - явно намекает
на громыхание клапанов, при прослабленных гидриках.
А значит, нет практически наполнения воздухом цилиндров.
Нечему гореть! И лишь после нескольких секунд, когда гидрики
насосут масла, они поднимаются и клапана начинают открываться.
И движок восстанавливает свою работу. И собственно вопрос то мой
- как?
Как масло уходит разом из гидриков? Там же шарик, блокирующий
выход масла.
загадка....
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1653 раз.
Поблагодарили: 499 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Dominant TO48053169607 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Zauber » 03 авг 2018, 11:29

[user]*FartoBbii*[/user] писал(а): как понял это норма,

Неверное утверждение. Это не норма. Ранее у меня тоже был довольно ощутимый толчок с 1 на 2ю. Ловил акселератором и пытался снижать, полагая, что типа АКПП не новая, видать износ фрикционов и что там еще. После того, как подтянул тягу движка ровной во всем диапазоне актуатором толчки практически прошли. недели 2 назад еще и сменил по пробегу масло в АКПП. Сейчас вообще не толчок, а какое то замирание при переключении с 1 на 2ю (видать все таки идеальных регулировок не нашел и надо лезть в адаптацию :D )

Добавлено через 4 минуты 45 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
ВЕЛ писал(а):То, что мы слышим и видим на ролике - явно намекает

Ну, брат, ты меня в ступор поставил :D пойду напьюсь. Какие гидрики? Какой ролик? При чем тут воздух? Звезда в шоке :lol:
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VGT-шечка Limited (почему то без круиза))

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Vl@dK » 03 авг 2018, 11:49

ВЕЛ
Я так понял физику процесса, что передув во впускном коллекторе прожимает клапанные пружины и приоткрывает клапана не в фазу.
Гидрики не причем, кроме как то, что могут вылететь рокера из-за отсутствия поджатия.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 03 авг 2018, 13:35

[user]Vl@dK[/user] писал(а):что передув во впускном коллекторе прожимает клапанные пружины и приоткрывает клапана не в фазу.

О!
А вот это уже интересно....
Т.е. сначала идет передув, давление воздуха такое, что не позволяет
клапанам закрыться. И в этот момент, гидрик наполняется маслом
сверх нормы, и у же из-за него клапан оказывается закрытым не до конца,
ибо нет зазора.
И лишь через некоторое время, лишнее масло таки выдавливается из
гидрика и зазор возвращается в норму.
Блин, но ведь так может и клапана загнуть!!!
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1653 раз.
Поблагодарили: 499 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Dominant TO48053169607 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение *FartoBbii* » 03 авг 2018, 17:57

Ну про удар я загнул, не правильно выразился, затуп при переходе с 1 на 2 при медленном наборе скорости, а масло в АКПП у меня новое, неделя как сменил, на аппарате..
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение alexttum » 04 авг 2018, 12:03

ВЕЛ писал(а):
[user]Vl@dK[/user] писал(а):что передув во впускном коллекторе прожимает клапанные пружины и приоткрывает клапана не в фазу.


Т.е. сначала идет передув, давление воздуха такое, что не позволяет
клапанам закрыться. И в этот момент, гидрик наполняется маслом
сверх нормы, и у же из-за него клапан оказывается закрытым не до конца,
ибо нет зазора.
И лишь через некоторое время, лишнее масло таки выдавливается из
гидрика и зазор возвращается в норму.
Блин, но ведь так может и клапана загнуть!!!

Я поменял актуатор, через 10км оборвало клапан (тарелку). Может поэтому? А я грешил что при голодании слетел рокер и клапан погнул :o
Изображение
Аватара пользователя
alexttum
 
 
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21
Откуда: Москва, Новые Черёмушки
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Называю "Мурзиком"

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Tim174 » 05 авг 2018, 09:25

Здарова мужики!
Смотрю возобновилась дискуссия по настройке актуатора турбины
Моя предыстория:
Владею Сорентосом 2,5года и не задумывался почти два года о настройке актуарора, так как думал что все настроено и собрано специалистами своего дела.
Но с самой покупки замечал что при резком разгоне, когда обороты росли почти до отсечки, начиная с 3,5 тыс оборотов интенсивность разгона уменьшалась, что это было заметно. То есть, если давить на педаль так чтобы обороты не поднимались выше 3,5тыс то ускорение равномерно хорошее.
Так же замечал что начиная с 2,7тыс появлялась грубая работа двигателя на слух и больше вибрации на ощущение ..опой
Тем более не устраивал расход по трассе 10литров при 100км ч
И тут увидев ролик по передуву решил сесть и проанализировать работу узла турбины
нашел видос https://www.youtube.com/watch?v=Dksrc5xq_Jk
И решил проверить у себя и настроить так же. И как оказалось что тяга актуатора у меня удлиненна
Укоротил тягу так же как в ролике: открутил контргайку и стал вращать колесико чтобы тяга укорачивалась. Перестал укорачивать как тока тяга начала вытягивать шток из актуатора, тем самым получил минимальное значение геометрии, повторюсь: как сказано в ролике.
ИТОГ: Сорентос поехал как троллейбус, с холостых и до отсечки. Двигатель стал работать гораздо мягче от 2,5 тыс оборотов и выше
Расход упал в режиме трасса до значения около 8,5л, но буду еще мониторить когда проеду тысячи 2 км
Теперь доп информация: ограничитель надо тоже регулировать
Так как у каждого разный износ впуска, турбины, топливной и рейки
Когда машина новая то да, у всех должно быть настроено по единой схеме
и вот этот ограничитель отвечает за производительность турбины, тоесть на каких оборотах она выйдет на нужное давление заложенное в МОЗГАХ авто
именно на наших движках чтобы поднять давление во впуске и при этом двигателю было хорошо то это делается только на программном уровне, так как когда давление во впуске достигает выше номинального прописанного в мозгах то мозги подают команду на закрытие клапана вакуума актуатора и геометрия турбины уходит на минимальный угол открытия. и тем самым и регулируется давление во впуске
дальше
по нашему двигателю максимальны крутящий это с 2 до 2,5тыс оборотов
а значит надо настроить ограничитель геометрии так чтобы в этом диапазоне чувствовался лучший подхват, тоесть турба выходила на свой буст
https://www.youtube.com/watch?v=nnqJcNtwfLo
ВЫВОД: У ВСЕХ ДЛИННА ШТОКА АКТУАТОРА ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТРОЕН ТАК КАК В ПЕРВОЙ ССЫЛКЕ В МОЕЙ ПИСАНИНЕ
А ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГЕОМЕТРИИ ТАК ЧТОБЫ ЛУЧШИЙ ПОДХВАТ ПРОИСХОДИЛ В ДИАПАЗОНЕ ОТ 2 ДО 2,5ТЫС НО ЛУЧШЕ БЛИЖЕ К 2ТЫС

Добавлено через 11 минут 30 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
дополню по ограничителю геометрии почему у каждого своя должна быть настройка
износ турбины у всех разный
патрубки (пайпы) тоже у всех разные, у кого то пропускает воздух у кого то нет
интеркулер так же у кого то дырявый а у кого то нет
впуск у кого то засрат а у кого то чист
и это все влияет на нужное давление во впуске которое прописано в мозгнах
И когда все настроено будет правильно то и поршневая дольше проживет и турба
Идем дальше ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕМ ГЛУШИТЬ ЕГР МЕХАНИЧЕСКИ И ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРОГРАММНО
и ПОСЛЕ МЕХ. ГЛУШЕНИЯ СНИМАТЬ ФИШКУ С КЛАПАНА ЕГР
да появиться ошибка в мозгах но чек гореть не будет
НО зато топливо воздушная смесь будет намного корректнее , так как мозги будут учитывать тот факт что во впуск больше не бодается выхлоп через егр

Добавлено через 1 минуту 47 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
И будет ваш машин счастлив и ваш корман от сохранения денег
Tim174
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 07:50
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение *FartoBbii* » 05 авг 2018, 10:22

Закисла гайка регулировки актуатора, вообще на мертво, как ее отмочить? ВД бессильна, снимать актуатор ну очень не хочется, есть идеи?
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Tim174 » 05 авг 2018, 11:34

У меня тоже была закисшая
Выкрутил контргайку до конца вверх, она уперлась в окончание резьбы
И вращая дальше на откручивание контргайки расшевелил регулировочную гайку
Tim174
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 07:50
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение SVA » 14 авг 2018, 10:45

Восхищаюсь нашим народом,обыкновенная соска и руки предотвращают от тысячных трат :Yahoo!: Да будет жив наш форум во веки веков :ROFL: Много пользы для меня лично черпаю здесь,спасибо модераторам :Rose:
Аватара пользователя
SVA
 
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 20:24
Откуда: г.Ульяновск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение akiyoshi » 19 сен 2018, 07:07

Всем добрый день.
Опишу свою проблему, может, кто что подскажет.
В рамках борьбы с расходом были заменены: ДМРВ, актуатор, электромагнитный клапан актуатора, интеркулер, патрубки непосредственно перед и после кулера, патрубок перед впускным коллектором. Заглушен егр, скинута фишка с него.
Периодически настраивал актуатор - и по наддуву, и по вакуумометру. Удавалось добиться расхода 10-11 по городу, но буквально на одну заправку. Следующие заправки уже были с повышенным расходом 14-15. Опять лез к актуатору.
Последний раз менял патрубок перед впускным коллектором - внутри всё было в масле и он чуть сопливил им. Поменял, подстроил актуатор по вакууметру: шток до максимума вверх (если опускаю, то ощущение, что машина задыхается и ей очень тяжело ехать), а упорный винт по значение 0.6 на вакуумометре. В итоге на ХХ шток не доставал буквально пару миллиметров до упорного винта. Залил 11 литров - проехал 99 км по городу. Вроде нормально. Заливаю опять 11 и еле еле проезжаю 80, при этом комп на потолке как дурной очень быстро меняет остаток пробега. Заглядываю под капот - на ХХ от штока до винта уже не меньше сантиметра. :shock: С чего бы это?
Опять заливаю чуть топлива и опять что-то не то. При этом с актуатором вроде все норм - вакуум держит.
Что это за хрень может быть? У меня одна глупая мысль: когда я в одном месте затыкаю брешь, исправляю неисправность, спустя день-два находится следующее слабое место и опять все возвращается.
akiyoshi
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 06:48
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение alexsin » 19 сен 2018, 12:02

akiyoshi писал(а):Заглядываю под капот - на ХХ от штока до винта уже не меньше сантиметра. С чего бы это?

Обратите внимание, при разных температурах: окружающей среды, двигателя, на впуске и шток будет по разному стоять.
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение akiyoshi » 19 сен 2018, 12:26

После замены патрубка подкручивал в перчатках на теплом двигателе.
Осмотры последующие проводил на совсем горячую. Шток реально зависает в одном и том же положении и оно далеко не то, которое я выставил.
Сегодня утром завел после ночи на улице и открыл капот - шток всё так же в другом положении, как и вчера на горячем двигателе - реально сантиметр плюс до упорного :shock:
Сегодня доезжу заправку - посмотрим, что будет на выходе. Из того, на что обратил внимание: после замены патрубка и настройки актуатора, на любых оборотах свиста не было. Сейчас же он появился в диапазоне 1.5 ± тыс. оборотов. Может, реально где-то еще что-то начало пускать?!
Вопрос: при появлении дыры где-то шток поднимется или опустится по отношению к непропускающей воздух настройке системы?
akiyoshi
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 06:48
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Zauber » 19 сен 2018, 12:54

akiyoshi писал(а):Вопрос: при появлении дыры где-то шток поднимется или опустится по отношению к непропускающей воздух настройке системы?

Шток будет постоянно в поднятом положении и не будет двигаться вообще.
akiyoshi писал(а):на теплом двигателе.

Так вам же и пояснили, что при разных темп. шток по разному находится! Я тоже ранее писал об этом и акцентировал, что замеры следует делать на полностью разогретом до рабочей темп. двигателе, никак не иначе. Иначе не сравните. Бесполезно и проверено. Клапан N75 управляется с ЭБУ. ЭБУ дает команду по алгоритму, учитывая в том числе датчики темп.двигателя. На холодную шток по-моему вообще не опускается. Актуатор и турбина (по моим наблюдениям) начинают работать только после достижения температуры прим в 40град. (чуть выше первого деления шкалы на приборке. До этого турбина толком вообще не дует и двигатель туповатый.
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VGT-шечка Limited (почему то без круиза))

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8