Страница 1 из 2
трещина в коленвале

Добавлено:
23 июн 2013, 09:36
kovinalex
Всем доброго здоровья!
С моим Сориком случилась такая проблема.В один прекрасный день была поездка примерно километров на 50.Все складывалось удачно.На обратном пути на скорости примерно 110-120км/ проявился глухой стук в двигателе.
Я остановился,заглушил движок,визуальный осмотр ничего не дал.Завел движок-стук не исчез.Давление масла,температура,в норме.Домой на галстуке,рисковать не стал.Снятие поддона дало результат-трещина в коленвале,в районе противовеса 3 цилиндра. Режим езды среднеинтенсивный. Масло синтетика Mannol dizel turbo 5w40.Замена через7тыс.Последняя-2месяца назад.Хотел спросить: 1.У кого нибудь такое было?2.Вероятная причина.3.Возможен ли ремонт коленвала ?
Re: трещина в коленвале

Добавлено:
23 июн 2013, 09:56
Дим66
мне подобные случаи на этих моторах неизвестны .
скорее всего вы не первый владелец этого автомобиля и поэтому полная история этого мотора неизвестна ..возможно как вариант ,когда то у него был гидроудар ..а коленвал не меняли и там остались микротрещины что в конце концов привели к этому результату .(на моей практике встречались данные моторы с гнутыми шатунами)
по поводу ремонта коленвала , интересно ,а как вы это себе представляете ? и с какой целью ....сделать и продать ?
на фото плохо видно , но кажется там третья коренная шейка посинела, а насколько мне помнится там должно быть упорное полукольцо коленвала и возможно его уже нет или уже не было .
Re: трещина в коленвале

Добавлено:
23 июн 2013, 20:48
kovinalex
Насчет ремонта я глубоко сомневаюсь,меня больше тревожат причины. А то поставлю новый и картина повторится. Ведь могло быть и хуже,размолотить весь блок.
Re: трещина в коленвале

Добавлено:
23 июн 2013, 23:01
олег д
kovinalex писал(а): А то поставлю новый и картина повторится. Ведь могло быть и хуже
А ты не ставь кривой и не повториться не чего,и проверь обязательно те места где крутится колено,что бы было все в нуле.
Re: трещина в коленвале

Добавлено:
25 июн 2013, 21:10
kovinalex
Вчера вечером открутил маховик,крышки коренных и шатунных подшипников . На третьем коренном провернуло вкладыши ,по видимому не поступало масло,произошел резкий нагрев на одной стороне,в результате коленвал развалился пополам.Ситуация аналогична с пользователем Мик в теме "Лопнул коленвал ".
Re: трещина в коленвале

Добавлено:
26 июн 2013, 08:00
Бубайло
Жесть какая-то...хлеще дорожных аварий выглядит.
А из-за чего бывает проворот вкладышей? Масло плохое(грязное)?
Re: трещина в коленвале

Добавлено:
28 июн 2013, 20:09
ssserg1
Сочувствую. В соседней теме писал о замене движка своему коню. Могу предложить коленвал с родного. Проверяли геометрию - норма. Отдам недорого по соседски.
Re: трещина в коленвале

Добавлено:
29 июн 2013, 11:23
kovinalex
Уважаемые форумчане ! Хотелось бы получить совет специалистов по дальнейшим действиям ремонта движка . При детальном рассмотрении и проверки размеров и эллипса посадочных мест у постелей и крышек коренных подшипников выяснилось ,что крышка третьего подшипника в месте стыка с постелью ,с одной стороны имеет ступеньку примерно 0,5мм. Есть подозрение ,что это не родная крышка,так как на остальных места стыка идеально прошлифованы. Поэтому ,думаю произошел поворот вкладышей ,который привел к перекрытию маслянного канала блока на этой шейке коленвала . Коленвал , в результате резкого нагрева, треснул . Возможна ли замена крышки с последующей прошлифовкой посадочного места подшипника или нужна замена блока.
Re: трещина в коленвале

Добавлено:
29 июн 2013, 12:23
Дим66
крышку менять нет необходимости .нужно просто провести восстановление постели коренных вкладышей .
по выполнению данной операции обязательно замер всех коренных шеек ..правда у организаций которые делают эту операцию редко встречаются нутромеры с точностью измерений до 0.001 мм
http://www.youtube.com/watch?feature=fv ... T8Htw&NR=1 примерно так это выглядит
Re: трещина в коленвале

Добавлено:
29 июн 2013, 13:01
олег д
kovinalex писал(а):. Возможна ли замена крышки с последующей прошлифовкой посадочного места подшипника или нужна замена блока.
Все возможно,смотря в каком состоянии крышка,блок менять не надо все делаеться путем шлифовки посадочных мест вкладышей (всех)и места крышек и самих крышек.
Если у мастеров нет нутромера как Дим66 говорил,к ним лучше не сунься,в ремонте блока важна точность шлифовки.
Re: трещина в коленвале

Добавлено:
29 июн 2013, 18:14
kovinalex
По поводу проведения предварительных замеров,это понятно.Расскажите каким образом производится восстановление постели,если я правильно понимаю,то все они шлифуются за один проход,следовательно чтобы восстановить среднюю,нужно будет проходить и все остальные. Или я не прав?
Re: трещина в коленвале

Добавлено:
29 июн 2013, 18:46
Lugavik
Если надобно ездить и дальше, то меняй двигатель.
Re: трещина в коленвале

Добавлено:
29 июн 2013, 23:14
олег д
kovinalex писал(а): все они шлифуются за один проход,следовательно чтобы восстановить среднюю,нужно будет проходить и все остальные. Или я не прав?
Да все шлифуються вместе,постель нужно в ноль выводить,ну и коленвал на биение не забудь проверить.
Добавлено через 3 минуты 28 секунд:Lugavik писал(а):Если надобно ездить и дальше, то меняй двигатель.
Не надо не чего менять,этот можно не плохо сделать.
Re: трещина в коленвале

Добавлено:
30 июн 2013, 08:59
Lugavik
олег д писал(а):этот можно не плохо сделать
С существующими допусками в тысячных долях миллиметра по сопрягаемым поверхностям, что даёт производитель, - очень большие сомнения, что можно путёво сделать двигатель.
Re: трещина в коленвале

Добавлено:
30 июн 2013, 13:17
олег д
Lugavik писал(а):С существующими допусками в тысячных долях миллиметра по сопрягаемым поверхностям, что даёт производитель
В том и дело что производитель дает большие допуски,а спецыальным инструментом можно сделать лучше,а у производителя все механизировано.
Для этого и существуют микрометры.