Дед Форсуныч писал(а):а ниже нормы она может быть по нескольким причинам
Что бы замер был правильным должны соблюдаться следующие пункты:
1. двигатель прогрет до рабочей температуры
2. ВСЕ свечи выкрутить
3. аккумулятор заряжен полностью
4. стартер исправен и крутит коленвал на номинальных стартовых оборотах (мерить или субьективно)
5. обязательно отключить подачу топлива
Компрессия может незначительно подниматься от цилиндра к цилиндру потому, что первый меряется практически на "сухую", а на гильзы следующих цилиндров попадает масло с коленвала, поэтому перед первым замером желательно крутануть "в холостую" несколько секунд, при соблюденных условиях компрессия не должна быть меньше 32 атм, можете считать это ИМХО