Электромагнитный клапан

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Электромагнитный клапан

Сообщение *FartoBbii* » 27 дек 2014, 18:15

Добрый день!
Проблема в следующем, на холостых оборотах слышен гул (похож на звук насоса гура), при перегазовке или наборе скорости гул пропадает, что это? Клапан? И какой номер оригинального клапана, 39400-4x700 указанный тут по экзисту бьется как с терракана. Машина едет без рывков, скорость набирает бодро.
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Электромагнитный клапан

Сообщение Nikolay0812 » 27 дек 2014, 18:22

[user]*FartoBbii*[/user] писал(а):что это? Клапан?
Очень похоже.Когда гудит,открой капот и определи источник гула.
[user]*FartoBbii*[/user] писал(а):указанный тут по экзисту бьется как с терракана.

А ещё и с карнивала и....Соренто :wink:
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Электромагнитный клапан

Сообщение *FartoBbii* » 27 дек 2014, 18:41

Где он находится, по схеме я так и не въехал (уж извиняйте)...
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Электромагнитный клапан

Сообщение Nikolay0812 » 27 дек 2014, 19:52

[user]*FartoBbii*[/user]
Вот тут Тема: Продам актуатор турбины 28235-4A470 и клапан 39400-4X700, Сообщение #789827, Автор: Сергей Трофимов есть наглядные фото.Если хоть раз открывал капот-сориентируешься. :)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Электромагнитный клапан

Сообщение Wall-E'ko » 03 фев 2015, 23:37

Друзья, всем доброго времени суток.

У меня следующая проблема - не корректно работает актуатор, в результате чего, шоркает и хрустит турбина.

Сам актуатор не продувается, мембрана и манжеты целые. Дул в трубку, перемещая шток вручную по всей длине хода.
Турбина относительно новая, пробег на ней чуть менее 20 000.
Проблему наблюдаю уже около года, и только сегодня понял, откуда доносится нехороший хрустящий звук. До этого искал причину в подвеске и трансмиссии, но безрезультатно.

При запуске двигателя флажок актуатора сразу ложиться на ограничитель.
Ниже на видео первые три цикла - плавный подъем оборотов до 2000 и затем сброс газа. Флажок не двигается, после сброса оборотов турбина хрустит.
Последующие три цикла - плавный подъем оборотов до 2500 и затем сброс газа. В диапазоне от 2000 до 2500 об/мин флажок актуатора начинает совершать движения рывками туда-обратно, явно, думаю, не совпадающие с правильным алгоритмом работы. После сброса оборотов турбина не хрустит.
После глушения двигателя актуатор несколько секунд остается в нижнем положении и с щелчком электромагнитного клапана шток уходит вверх.

В чем искать проблему? Что менять?
Электромагнитный клапан? Гула и жужжания клапана не услышал.
ЕГР новый, но проблема была еще до его замены, о чем говорил звук шоркающей турбины.



http://youtu.be/i0ECZsrAf1A
H&R+45, проставки Полимер-НСК, аммо gabriel (спереди) + rancho (сзади), BFG МТ КМ3 32", лебедка "4х4" 12 000 в бампере, задний силовик и пороги от BEZDOR.ru, свап раздатки ТОД на раздатку Парт-тайм, самоблок НИРФИ в заднем мосту

Ссылка на мою машину на Drive2
Аватара пользователя
Wall-E'ko
 
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:07
Откуда: МО Апрелевка, Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: В подписи

Re: Электромагнитный клапан

Сообщение Gubkin » 04 фев 2015, 05:22

Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Электромагнитный клапан

Сообщение Wall-E'ko » 04 фев 2015, 08:41

Gubkin
Александр, спасибо. Буду пытаться решить проблему через настройку актуатора.
Тему про это читал, но мне почему то подумалось, что новая турбина с пробегом 15-20 т.к. вряд ли могла растерять первоначальные настройки так быстро, контргайка то на месте и пружина вряд ли села, и, в моем случае, надо искать другие причины...
Насколько губителен такой режим работы турбины для нее не известно? Скоро год, как так катаюсь... :(
H&R+45, проставки Полимер-НСК, аммо gabriel (спереди) + rancho (сзади), BFG МТ КМ3 32", лебедка "4х4" 12 000 в бампере, задний силовик и пороги от BEZDOR.ru, свап раздатки ТОД на раздатку Парт-тайм, самоблок НИРФИ в заднем мосту

Ссылка на мою машину на Drive2
Аватара пользователя
Wall-E'ko
 
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:07
Откуда: МО Апрелевка, Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: В подписи

Re: Электромагнитный клапан

Сообщение Nikolay0812 » 04 фев 2015, 09:19

[user]Wall-E'ko[/user]
Что бы я сделал,прежде чем сбивать заводские настройки штока:
1.Подключить сканер и снять показания надува.
2.Найти подменный соленоид и снять те же показания с ним.
Если разницы не обнаружится и окажется ,что турбина "передувает",тогда конечно,путь один-крутить шток и ограничительный болт(путь долгий и тернистый :( ,имхо)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Электромагнитный клапан

Сообщение Wall-E'ko » 04 фев 2015, 09:57

Nikolay0812
Николай, понял, спасибо!
Так и сделаю.

Добавлено через 1 день 22 часа 56 минут 17 секунд:
Всем, доброго дня.
Мою проблему, похоже, удалось решить заменой электромагнитного клапана.
Для полной уверенности надо еще поездить послушать, но вчера, после замены, покатался, характерного шорканья турбины не услышал. На стоящей машине, как это было на видео выше, звук тоже не прослушивается.
Диагностику по наддуву не делал, купил клапан на свой страх и риск, в крайнем случае, думал, пойдет в запас.

На что обратил внимание - со старым клапаном, флажок актуатора на ХХ ложился на упор. На новом, он не достает на ХХ до упора 3-4мм.
Движение шток актуатора с новым клапаном начинает вверх так же, с 2000 об/м, но потом двигается вверх плавнее.
Старый клапан теперь подлежит разборке и изучению на досуге.

Динамика разгона, похоже, немного улучшилась, но, может быть, это субъективные ощущения.

Добавлено через 2 дня 23 часа 53 минуты 46 секунд:
К сожалению, от проблемы полностью избавиться не получилось.
Шорканье турбины по прежнему проявляется, правда, несколько реже.
Чистка датчика ДМРВ так же существенно ситуацию не улучшила, хотя, в общем динамика изменилась в лучшую сторону.

Теперь, видимо, диагностика и регулировка актуатора, хотя, после замены ЭМ клапана улучшения все таки заметны.
H&R+45, проставки Полимер-НСК, аммо gabriel (спереди) + rancho (сзади), BFG МТ КМ3 32", лебедка "4х4" 12 000 в бампере, задний силовик и пороги от BEZDOR.ru, свап раздатки ТОД на раздатку Парт-тайм, самоблок НИРФИ в заднем мосту

Ссылка на мою машину на Drive2
Аватара пользователя
Wall-E'ko
 
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:07
Откуда: МО Апрелевка, Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: В подписи

Re: Электромагнитный клапан

Сообщение Casey » 14 апр 2015, 07:45

Всем доброго времени суток.
Начну по порядку. Сорик стал вяло отзываться на педаль газа. Актуатору пришел кирдык - снял, разобрал, отремонтировал МСК жигулевскими - стал вакуум держать в любом положении штока. Поставил на место, отрегулировал как здесь Тема: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
В итоге - турбина стала шоркать даже на холостых ((. Стал укорачивать шток актуатора, в какой-то момент шоркание на холостых ушло, осталось на нейтралке при сбросе газа. Еще стал укорачивать - шоркает при сбросе газа, но уже под нагрузкой. Шток укоротил до максимума - из турбины все равно идут посторонние шумы. При скидывании шланга подачи вакуума с актуатора, на работающем двигателе - шумы пропадают. Замерил вакуум с электромагнитного клапана на актуатор - "-0,7 кПа" :shock:
Мысли такие - даже если сдох электромагнитный клапан, т.к. выдает разряжение на холостых больше чем нужно (народ пишет что у всех от "-0,3 кПа" до "-0,5 кПа") и подсела пружина в актуаторе, но флажок при наборе оборотов двигается вверх, а шоркание остается во всем диапазоне регулировок, то сдохла турбина, но опять же не факт (((
Вот и думаю есть ли смысл менять электромагнитный клапан, т. к. работа актуатора станет однозначно мягче или копить деньги на турбину и кататься с отключенным актуатором?
Аватара пользователя
Casey
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 12:51
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Электромагнитный клапан

Сообщение Gubkin » 14 апр 2015, 09:24

Casey
я б начал с замены эл.клапана (договорись с клубнями на подмену )
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Электромагнитный клапан

Сообщение ВЕЛ » 14 апр 2015, 09:42

Я уже дважды вскрывал и профилактировал электромагнитный клапан.
Предпоследний раз я неудачно сдернул корпус грубого фильтра (с поролоном).
В итоге пришлось вклеивать трубочку и с помощью резиновой трубки присоединять
жигулевский топливный фильтр. При этом я никак не мог добиться, что бы упор
актуатора ложился на ХХ на упорно-ограничительный фильтр. В итоге, по совету
бывалых форумчан, гайку актуатора законтрил, не доходя до конца 2,5 витка до
конца резьбы. Машин ездил хорошо, эластично, но на ХХ так упор и не ложился.

Недавно на EMEX увидел новый клапан в продаже за 2,5 тысячи. Решился, взял,
поставил. Флажок тут же лег на ХХ на упорный винт. Эластичность движка
существенно возросла.
Имхо. Клапан клапану - рознь. И даже отпрофилактированный и вроде отлично
работающий клапан может доставлять сюрпризы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Электромагнитный клапан

Сообщение Nikolay0812 » 14 апр 2015, 09:46

ВЕЛ писал(а):Имхо. Клапан клапану - рознь.

+500.Я подряд -два новых покупал и работали они по разному.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Электромагнитный клапан

Сообщение Tulyak » 14 апр 2015, 10:25

ВЕЛ
А у тебя не шуршит на х.х. когда лежит на упоре? По идее он не должен лежать на упоре, должен быть зазор 3-4 мм.
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Электромагнитный клапан

Сообщение ВЕЛ » 14 апр 2015, 12:57

Посторонних звуков не отмечено. Сегодня подключу сканер и запущу
процедуру - Калибровка регулятора актуатора турбины, или как то так
называется. Заметил, что запуск этой фичи приводит к более корректной
работе турбины в целом
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15