Прошу прощения, что вот так вот, не влившись

Но срочно требуется консультация гуру.
После кратковременного разгона до 165 на трассе повалил серый дым. Вызвал эвакуатор. Поменял турбину (на старой вал развалился пополам, следов побежалости нет, есть следы грязного масла. купил уже с люфтом, хотел менять весной в теплую погоду, явных признаков умирания типа дыма, посторонних звуков и пожирания масло не было).
Собрал. Снять интеркулер для промывки не получилось, помучался день и плюнул, решив, что значительного количества масла там быть не может.
Сегодня запустил двигатель. Умеренно валил серый дым, решил, что выгорают остатки в глушителе. прогрел двигатель. холостые были стабильны, прокатился сотню метров, все было ОК, дымление снизилось. и тут после прогазовки до 2000 обороты поднялись до максимума, дым повалил, движок при выключении зажигания выключаться не захотел.. пока открывал капот, хватал ключи с целью содрать патрубок с воздушного фильтра и заглушить... двигатель заглох сам. время работы на макс. оборотах порядка 10 секунд.
Скидывал подводящий патрубок от воздушного фильтра - следов масла нет, люфта нет, вал вращается легко и равномерно.
Теперь внимание, вопрос: откуда взялось масло?
Есть подозрение, что это давлением наддува выдуло скопившееся масло из интеркулера. Оно прогорело, кулер прочистился и теперь все ОК и можно пускать движок. Хочу попробовать скинуть патрубок с впускного коллектора от интеркулера и попробовать пустить двигатель, визуально проконтролировав наличие масла в патрубке при прогазовке (и заодно поиметь возможность экстренного глушения движка путем затыкания отверстия во впускном коллекторе).
Какие еще Есть варианты попадания масла в цилиндры?
Разрушение медных уплотнительных колечек под форсунками, насколько я понимаю, исключается - давлением вспышки масло выдавит обратно в картер вместе с газами, а не наоборот?
Каковы шансы получить гидроудар при работе на масле?
Да, уровень масла после всей этой эпопеи в норме, масло свежее - заливал при установке турбины как положено.