Пропало давление масла!

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Пропало давление масла!

Сообщение Stas32 » 16 июн 2020, 17:56

Alex K
Тогда вопрос, чем отличается давление в системе в начале канала от давления в конце канала? Или я чего то не понимаю? И если не секрет, где эти точки врезки?
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Пропало давление масла!

Сообщение Alex K » 16 июн 2020, 19:37

Что ж, углубимся в популяризацию физики )
Здесь многие апеллируют к закону Паскаля, который постулирует тезу о одинаковом распространении давления внутри некоторого объема, применительно к масляной системе ДВС. При этом совершенно забывая, что маслосистема не является гидростатической (а во времена Паскаля гидродинамики еще не было и в помине). Объясню "на пальцах" - давление в каналах будет одинаковым, если мы заглушим все сливы, накачаем туда некоторое давление и оставим в таком состоянии. При отсутствии утечек давление будет везде одинаковым.
Однако, маслосистема не является 1. Гидростатической и 2. Закрытой.
Поэтому ответить на вопрос (я его слегка изменю, с Вашего позволения) "чем отличается давление в начале и конце канала при протекании через него жидкости" может только гидродинамика. Простой однозначной формулы не существует. Есть аналитические решения для, например, течения Куэтта, или Пуазейля для очень простых по форме каналов и реологически несложных жидкостей. Во всех более сложных задачах необходимо формулировать систему дифференциальных уравнений энергии, движения, неразрывности (ур-я Навье-Стокса), дополнять их граничными (и, при необходимости, начальными) условиями, реологическими свойствами масла. Эта система позволит определить полный тензор напряжений в каждой точке канала (или его компоненты), через него можно будет выразить силы, давления и прочие параметры. Скажу больше - аналитикой такие системы не решаются, зато приближённо описываются численными методами (например, методом конечных элементов).
Если, опять же, попытаться упрощенно описать процесс - масло имеет ненулевую вязкость (возьмём для простоты ламинарное течение). Слои у стенки имеют одну скорость, слои в центре - другую. В потоке есть трение, которое создаёт сопротивление течению. Чем длиннее канал, тем это сопротивление больше. Возьмите шприц с иглой, наберите в него воды - её легко выдавить струйкой. Теперь повторите то же самое с густым маслом - оно никуда не утечёт. То есть внутри шприца (в начале канала) избыточное давление высокое, на кончике иглы - нулевое. Имеем падение давления на полностью прямом канале равного сечения. Этот пример любой может проделать самостоятельно, возможно некоторые устои и каноны пошатнутся ))) В маслоканалах происходит то же самое (точных данных о падении давления в маслосистеме d4cb у меня, разумеется нет, но 2 одновременно свереных манометра дают падение более полуатмосферы.
Точки врезки я описал на предыдущей странице - одна вместо болта-заглушки на креплении маслофильтра (в теме про масломанометр есть фото), вторая - вместо технологической заглушки маслоканала подпитки гидронатяжителя цепи ГРМ, довольно близко к ГБЦ.
P.s. чтобы не плодить ненужных споров - у меня учёная степень в области реологии жидкости, газа и плазмы и 15 летний опыт численного моделирования в том числе и гидрогазодинамических процессов.
Alex K
 
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Пропало давление масла!

Сообщение kapger » 17 июн 2020, 10:00

Alex K писал(а):у меня учёная степень
Супер! Уважаю! Кстати, у меня тоже, но в своей области... :wink:
И мне очень понравился Ваш грамотный ответ!
Alex K писал(а):точных данных о падении давления в маслосистеме d4cb у меня, разумеется нет, но 2 одновременно свереных манометра дают падение более полуатмосферы.
Точки врезки я описал на предыдущей странице - одна вместо болта-заглушки на креплении маслофильтра (в теме про масломанометр есть фото), вторая - вместо технологической заглушки маслоканала подпитки гидронатяжителя цепи ГРМ, довольно близко к ГБЦ

Alex K писал(а):у меня в двух разных местах врезаны нештатные датчики, и они совсем не там, "где у всех"
Было бы просто очень познавательно для меня лично, да и для других форумчан тоже, как я полагаю, если бы Вам удалось измерить давление масла ещё и в третьей точке - в той, "где у всех". При этом было бы вообще сказочно, если бы удалось построить кривые зависимости давления от оборотов при разных начальных условиях (холодный или горячий двигатель и т.п.)...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Пропало давление масла!

Сообщение Stas32 » 17 июн 2020, 15:02

Alex K
Интересная математическая теория. А теперь интересно обосновать свое видение с точки зрения механики. Alex K
Я ранее писал
Stas32 писал(а):В головке цилиндров же никто не измерят? Там оно физически занижено для правильной работы гидрокомпенсаторов
В этом нет смысла, так как мы не видим реальной ситуации в главном канале, который принято считать эталонной точкой для замера давления масла в системе большенства ДВС. Во вторых, от точки заглушки фильтра до точки врезки стокового датчика имеется врезка только на турбину и на вакумный насос в дорестайле. Только здесь имеем потери в давлении. Заглуша малоинформативное место врезки или скажем, дублирующее для стокого места(если только не стоит задача отслеживать потери давления на турбине) При конструировании ДВС есть все параметры на потери при различных допусках в зазорах с учетом температуры узлов, а также вязкости масла и подаваемого обьема. Все это заложено изначально, поэтому не будем отступать от общепринятог. Я надеюсь все понимают, для чего при капитальном ремонте ДВС существуют допуски в трущихся деталях. И вот теперь самый интересный момент, какая критическая рзница в давлении будет отображена на датчиках в заглушке масляного фильтра и стоковой врезке? Не смешите. Основные потери идут на подшипниках коленчатого вала, компенсаторах, гидронатяжителях цепей. все это находиться за точками врезки потому правильно и грамотно производить замер именно там, где это предусмотренно конструкциее ДВС.
Я согласен с Вашей позицией высказанной выше и не собираюсь ее оспаривать. В свое время я получал образование именно в области конструирования ДВС. Потому и возник спор о целесообразности и правильности решения сделать распределенные точки врезки.
Исходя из этого
Alex K писал(а):Датчик электронный, на кронштейне маслофильтра. При запуске давление валит за 10 Бар. ............. Это к вопросу о том, в какой точке маслосистемы проводить измерение давления и почему они у всех разные

Я сделал вывоводы, которые не соответствуют моему знанию и опыту. В часности, техническим характеристьикам маслчного насоса. Поясню, на фото наш масляный насос, в нем установлен редукционыый клапан. Проще говоря, клапан отсечки повышенного давления. Если Вы возьмете мануал и загляние тех характеристики, то поймете, где допущена ошибка. Поясню, клапан отрегулирован на давление в 6 Бар. Я это замерял физически, от мануала +/- 1Бар.
Хотелось бы, что бы Вы своими сомнительными и безполезными экспериментами не вводили пользователей, читателей форума в заблуждения. Хотя бы, как минимум, не отступали от общепринятого и всем понятного определения.

Добавлено через 30 минут 3 секунды:
kapger писал(а):Было бы просто очень познавательно для меня лично, да и для других форумчан тоже, как я полагаю, если бы Вам удалось измерить давление масла ещё и в третьей точке - в той, "где у всех". При этом было бы вообще сказочно, если бы удалось построить кривые зависимости давления от оборотов при разных начальных условиях (холодный или горячий двигатель и т.п.)...

Я могу поискать и если найду скинуть осциллограмму по давлению в зависимости от оборотов и темп. масла. Но честно скажу, снимал осцилограммы в свое время с разных двигателей. Информация ни очем. Различный износ ДВС, проиводитель масел, и куча различных противоречий делают эти графики бесполезными. Проще обращаться с заявленными данными по маслам.

Добавлено через 17 часов 31 минуту 2 секунды:
К сожалению, осциллограм по потере давления в зависимости от темп. не сохранилось. Но если очень интересно, могу снять заново. Там делов то перекрутить датчик давления и потратить с час времени на работы по прогреву и снятию данных.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Пропало давление масла!

Сообщение Vl@dK » 18 июн 2020, 09:57

Мерял давление на штатном месте и банджболте турбины.
Давление одинаковое, что в общем логично и другого, на исправном моторе, быть не может.
Расхождения в показаниях возможны только на нештатных местах установки и только в случае, если датчик стоит в канале, перед которым происходит дросселирование потока.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Пропало давление масла!

Сообщение kapger » 18 июн 2020, 13:12

Stas32 писал(а):К сожалению, осциллограм по потере давления в зависимости от темп. не сохранилось. Но если очень интересно, могу снять заново.
С одной стороны мне, конечно же, интересно! Но интересно было бы именно в том случае, если снимать показания давления хотя бы в двух точках (одновременно) - это "где у всех" и на турбине, чтобы посмотреть как отличается кривая давления на турбине от кривой давления в обычном месте. А с одной точки - это да, соглашусь с Вашим мнением:
Stas32 писал(а):снимал осцилограммы в свое время с разных двигателей. Информация ни очем. Различный износ ДВС, проиводитель масел, и куча различных противоречий делают эти графики бесполезными
В любом случае спасибо за предложение!
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Пропало давление масла!

Сообщение Stas32 » 18 июн 2020, 17:34

kapger писал(а):"где у всех" и на турбине, чтобы посмотреть как отличается кривая давления на турбине от кривой давления в обычном месте
При исправной турбине разница в показания может отсутствовать. Слишком маленькая скважность по диаметру вала будет и производительность насоса давольно высока. Тот объем, что нагнетает насос, напрямую зависит от состояния ДВС, и вязкости масла в момент измерений и при изменении оборотов очень сильно меняется. Потому, для предварительного определения состояния ДВС принято оценивать два показателя. Это давление на ХХ и оборотах примерно в 50% от максимальных. В частности у нас, примерно на 2500 и хорошо прогретом масле. Выше уже говорили, что при давлении ниже 1.4 бар, пора задуматься о предстоящем ремонте. Можно конечно чуть оттянуть срок используя более вязкое масло. Но при этом надо выбрать спокойный стиль езды. В противном случае, увеличенные нагрузки будут "выбивать" масляную пленку в подшипниках скольжения коленвала из-за увеличенных зазоров. И это так же будет ускорять износ КШМ. Но самое неприятное, будет "убивать" постели в блоке цилиндров, до момента или клина двигателя или облома коленвала.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Пропало давление масла!

Сообщение rus-admin » 01 июл 2020, 17:59

Dim54 писал(а):Затем открутить масляный фильтр, распилить его и посмотреть на наличие стружки

Добрый день.
Распилил сегодня фильтр. Фильтр mann, масло castrol magnatec a3b4 5w40, пробег почти 6 тысяч, из них тыщи 2 только трасса. На самом фильтрующем элементе пара точек блестящих есть(фото IMG_20200701_194759.jpg ), в складках не видел, может не все пролистал.
В самом стакане немного что то типа черного песка.
Фото тут https://drive.google.com/folderview?id=1_jSYKHSFfOReVUN0RwPzIHh_n8VWu925 ваши мнения?
Критично ли появление этих нескольких маленьких точек серебристых? Давление вроде нормальное, результаты измерений приводил выше.
rus-admin
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 14:27
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 17.12.21 продал
был Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT, 2008 г.в.

Re: Пропало давление масла!

Сообщение Vl@dK » 13 июл 2020, 16:38

Коллеги, приключилась проблемка.
По дороге на юга заморгала лампа масла.
Давление не поднимается выше 2 кг/с., добавление оборотов давление не поднимает.
В какую сторону копать?
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Пропало давление масла!

Сообщение alexsin » 14 июл 2020, 12:06

[user]Vl@dK[/user] писал(а): какую сторону копать?

В сторону вскрытия картера и очистки сетки маслоприёмника.
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Пропало давление масла!

Сообщение Vl@dK » 14 июл 2020, 15:06

alexsin
Горловина чистая, постель блестит, так что кокс в маслоприемника маловероятен.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Пропало давление масла!

Сообщение rus-admin » 14 июл 2020, 15:10

Если знаете давление, значит манометр есть. Тут не раз утверждали, что если сетка забита, то изменение показаний давления масла запаздывает за изменением оборотов, особенно когда резко газануть...
rus-admin
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 14:27
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 17.12.21 продал
был Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT, 2008 г.в.

Re: Пропало давление масла!

Сообщение alexsin » 14 июл 2020, 16:27

[user]Vl@dK[/user]
Ну тогда да, маловероятно.
На левак попал? Не держит вязкость в эктриме и плюс жара

Добавлено через 1 минуту 44 секунды:
rus-admin
Оно по разному бывает. У кого-то не успевает, у кого-то просто не поднимает и стрелка дергает.
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Пропало давление масла!

Сообщение Stas32 » 17 июл 2020, 12:56

[user]Vl@dK[/user] писал(а):В какую сторону копать?

Снимать поддон и смотреть заборник. Постели распредвалов и их внешний вид не показатель совсем. Если сетка заборника чистая, то масляный насос под замену. И не надо надеяться на "некачественное" масло. Лучше уберечь двигатель визуальным контролем. Кстати, у меня при забитой сетке заборника лампа давления отключалась не сразу а секунд через 5 после запуска на холодну. Давление на ХХ было 1,7 на прогретом двигателе. При плавном увеличении оборотов поднималось до 3 и более. При перегазовках, на увеличении оборотов падало до 1 бар.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Пропало давление масла!

Сообщение Vl@dK » 17 июл 2020, 18:11

Stas32
А из-за уставшей турбины возможны подобные симптомы?
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10