Страница 1 из 8

Разрывает радиатор отопителя салона.

СообщениеДобавлено: 30 дек 2012, 19:38
Watslaw
Господа специалисты, помогите!
Заменил все форсунки ДВС. Через полгода лопнул верхний патрубок радиатора, затем потекла печка двигателя. Еще через полгода - следующая, и так их лопнуло уже четыре штуки. Последний радиатор отопителя прожил чуть более двух месяцев.
Заехал к Дим66, замерили выхлопные газы в ОЖ - следов выхлопа не обнаружили. Следовательно, это не похоже не пробой прокладки ГБЦ. Но за два месяца антифриз сменил цвет с синего на "цвет детской неожиданности" - горчично-коричневый. Жижа в бачке имеет запах антифриза. В момент замера на ХХ в системе охлаждения давления почти не было.
Есть подозрение, что что-то сифонит в систему охлаждения. Периодически и под высоким давлением.
Может ли прорыв и смешение происходить, например, в форсунках или около них?
Ведь все прорывы печки происходили на прогретом двигателе под нагрузкой на оборотах.
Может ли возникать прорыв/пробой газов или соляры из-за неправильной установки форсунок или конструктивного брака одной из форс?
 Замечание от модератора: YAN
Название темы исправил.п.8 Правил.

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

СообщениеДобавлено: 30 дек 2012, 19:54
YAN
Watslaw писал(а):Может ли прорыв и смешение происходить, например, в форсунках или около них?

Может со стороны турбины искать нужно подвох(не морской охотник),потому,как турбина охлаждается ОЖ и проблемы возникают примерно на оборотах,когда турбина работает в полную силу?

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

СообщениеДобавлено: 30 дек 2012, 20:04
Watslaw
Гм, но турба приводится в движение выхлопными газами, а замер их концентрации в бачке показал их же отсутствие; да и бурления нет...??

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

СообщениеДобавлено: 30 дек 2012, 20:14
YAN
Watslaw писал(а):турба приводится в движение выхлопными газами,

А ещё она смазывается маслом и охлаждается ОЖ! :) Вот где-то и происходит контакт масла с ОЖ,возможно есть трещина в корпусе турбины.Оттого и цвет ОЖ не соответствует залитому.

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

СообщениеДобавлено: 30 дек 2012, 20:29
Stas32
Я бы первоначально заменил крышку с клапаном на бачке расширителя. Это ее основная работа не допускать превышения давления в системе. Как я понял ее не меняли. А какую температуру держит система. И нет ли скачков температуры? Может еще термостат дурить. От постоянного перегрева жидкость меняет цвет на ржавый.

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

СообщениеДобавлено: 30 дек 2012, 20:50
Watslaw
Yan,
То есть всё же предполагаешь контакт именно с маслом, не с солярой?
Роста уровня масла, равно как и ухода уровня ОЖ не замечено.
Дымность выхлопа обычная, намеков на присутствие фриза нет.
А какое давление в маслосистеме?
Относительно редкая периодичность течей печки говорит о том, что сообщение систем не имеет постоянного характера, а продавливает в сторону системы охлаждения лишь под нагрузкой.
Stas32,
Крышку заменил на меньшего давления (0,9) при предыдущей замене печки.
Температура ОЖ всегда ровная с момента прогрева двигателя. Мониторю постоянно.
Цвет фриза не ржавый, а скорее горчично-бежево-коричневый.

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

СообщениеДобавлено: 30 дек 2012, 20:58
YAN
Watslaw
А кол-во картерных газов какое? Из сапуна двигателя сильно дует?

Добавлено через 12 минут 39 секунд:
Watslaw писал(а): не с солярой?

А в каком месте ОЖ может контактировать с солярой,если прокладка ГБЦ цела? Форсунка связана с маслом и с солярой с ОЖ она не контактирует.

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

СообщениеДобавлено: 30 дек 2012, 21:29
Stas32
И все же чудес не бывает. Если радиаторы рвет давлением, значит надо его не допускать. Причина - большой объем газов но это маловероятно, тогда бы это было очевидно по скачкам температуры или все же клапан крышки. То что он есть и на нем указано 0,9 не значит, что ему там ничего не мешает открываться. Есть технология проверки давлением. Если нет возможности проверить, самое простое покататься без крышки или без клапана в ней, и понаблюдать за выбросом если он будет, а он будет при температуре ближе к 100 градусам но это надо постараться нагреть так движок. Еще проверить температуру сканером, датчик может говорить не правду.

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

СообщениеДобавлено: 30 дек 2012, 21:32
vasco
Watslaw
марку антифриза озвучь

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

СообщениеДобавлено: 30 дек 2012, 21:40
YAN
vasco писал(а):марку антифриза озвучь

Василий! А есть ли связь марки ОЖ с оборотами двигателя? Если бы ОЖ и взаимодействовала с деталями двигателя с выделением газа,то это было бы всегда не зависимо от оборотов и температуры.

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

СообщениеДобавлено: 30 дек 2012, 22:19
Watslaw
YAN
количество картерных газов приличное, даже маслоотбойник из нивовского бачка тормозухи ставил. За один цикл смены масла (около 8..10 тысяч пробега) он наполнился маслом до половины. Впрочем, будь в ОЖ соляра - она бы запаху добавляла.
Просто почему форсунки? В первую очередь, думаю, причину нужно искать в месте вмешательства отечественных мотористов в изделие, в целом прошедшее полную приемку корейским ОТК. Иначе говоря, кроме форс (и свечей накала), за 170 тысяч пробега в мотор больше никуда не лазили.
vasco
кастроловский, если память не изменяет. Синий. За два года фактически пять раз полностью менялся: первый раз - у официала, второй - самостоятельно (брал в автоматриксе), остальные - у Дим66.
Stas32
за два месяца езды с новой крышкой несколько раз наблюдал следы выбросов пара из бачка - по характерному запаху открывал капот и видел свежие следы на облицовке моторного щита и шлангах около бачка. Так что клапан работает. Да и следов завоздушивания системы охлаждения также не замечено.

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

СообщениеДобавлено: 30 дек 2012, 22:32
Stas32
Watslaw писал(а):несколько раз наблюдал следы выбросов пара из бачка

Стало быть кипит? Тогда какие еще вопросы могут быть?

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

СообщениеДобавлено: 30 дек 2012, 23:09
Watslaw
Stas32
в том то и дело, что не кипит! Стоишь на месте, тарахтишь или газуешь, пыришься в бачок - нет ни пузырей, ни бурления - просто обычное движение ОЖ.
А раз в полмесяца-месяц - подобный выброс. Мотористы смотрели, говорят в один голос - это не прокладка ГБЦ.
Я понимаю, если бы симптомы были постоянные, а тут очевидно плавающие. И регулярность замен печки уже бесит. Да и в таком виде даже продать ее не могу, следующий владелец за такого кота в мешке спасибо уж точно не скажет!

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

СообщениеДобавлено: 31 дек 2012, 08:16
Stas32
Watslaw писал(а): Стоишь на месте, тарахтишь или газуешь, пыришься в бачок - нет ни пузырей, ни бурления - просто обычное движение ОЖ.

А на месте ты и не увидишь. Есть еще вариант, помпа. Насос водяной проверить не мешало бы. Бывает ломает лопатки и производительность падает в разы. Естественно при нагрузках циркуляции жидкости не хватает и вполне возможно создается паровая пробка, а потом она выстреливает. Сечения клапана давления не хватает для сброса и весь удар на себя берут радиаторы и патрубки. Но это опять же только предположение. Видел подобное на НИВЕ, когда прихватило антифриз из-за неправильного разведения, но там температура периодически подскакивала. Причина - провернуло крыльчатку водяного насоса на валу.

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

СообщениеДобавлено: 31 дек 2012, 09:42
Watslaw
Stas32
Верю, на отечественных такое бывало и у меня.
Но! Циркуляция жидкости сейчас достаточно активная - сужу по ее движению в том же бачке и интенсивности прогрева патрубков и салона после запуска (с работающей полувебастой в -16 через 3 минуты теплый верхний шланг радиатора ДВС, и оттаивают стекла в салоне. На дорестайле фена нет).
Итак, собираем методом мозгового штурма гипотезы, которые после праздников буду проверять.
1. Нарушение циркуляции системы охлаждения и периодический прорыв продуктов кипения из завоздушенных зон. Возможные неисправности: термостат, помпа.

Вторую гипотезу с маслосистемой я бы попросил уважаемого Виктора (товарища Yan) раскрыть чуть подробнее.