Страница 1 из 2

Кто с физикой в ладах???

СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 23:20
Птицевод
Чего то запамятовал я...
Идейка в голове возникла на какой интервал ставить автозапуск???
Считаю что нужно исходить из удельной теплоёмкости веществ. Значица имеем: масла моторного 10 литров, антифриза в системе 10 литров, температуру масла, антифриза +40 градусов после 15 минутного прогрева, температуру окружающей среды -20. Массой движка и его температурой, а так же тепловой подушкой под капотом пренебречь.
Вопрос, за какое время с момента прогрева до +40 температура движка опустится до -10? Второй вариант до -15. Рыл в сети,- формулу со временем не нашел. Удельную теплоемкость масла и антифориз (имхо) можно прнять как у воды 4,18.

Ну или усложняем задачу:движок с навесным килограмм 80... состав не однородный... хз какой :), теплоёмкость не ясна, радиатор спереди прикрыт изопреном.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 23:52
Oleg-Sp
во тебя тыркнуло!!!
но как раз масса движка и будет играть самую весомую часть в этой канители...
у него самая большая теплоемкость будет
20 литров жидкостей против 100кг железяки(дабы не сбрехать, спецы по движкам поправят его вес)

СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 23:58
Птицевод
Oleg-Sp писал(а):во тебя тыркнуло!!!

башка после празднования НГ начала думать!

СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 00:40
Oleg-Sp
так может того.... в холодильничек заглянуть? попустит!!!

СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 02:17
into
Да. Действительно торкнуло. А ещё кроме температуры воздуха ещё силу и направления ветра учесть???

СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 08:58
Птицевод
так там просто конвекция будет :)

СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 10:35
foboss
Лучше купить датчики температурные от компа и понавесить в разных точках двигателя. Потом снять графики охлаждения и уже придумывать режим прогрева.

СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 10:53
into
Я думаю, нужно просто провести пару экспирементов.

СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 10:53
Страусь
Я с физикой не в ладах.
Но могу сказать.
За ночь, при хорошем ветре, при -20 за бортом, к утру на движке будет -18.
При -15 за бортом, без ветра, за ночь будет около -10.

СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 12:24
Oleg-Sp
Страусь писал(а):При -15 за бортом, без ветра, за ночь будет около -10.

сомневаюсь.... а за две три ночи?
откуда 5 градусов набегает...
ИМХО-погрешность измерительной техники

СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 12:25
into
Ребята, скоро рождество. Если ещё раз торкнет - зовите :lol:

СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 19:34
podvoh
Oleg-Sp писал(а):[откуда 5 градусов набегает...
ИМХО-погрешность измерительной техники

Курсы валют пляшут.

По моему перенести в курилку нада

СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 19:41
Oleg-Sp
ага! ибо все хорошие идеи рождаются или на перекуре... или на перекуре при застолье!

СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 19:43
into
Так. Ещё стопочку и курить :lol:
Но как мне кажеца, что с физикой я всё таки не в ладах :D

СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 09:36
Страусь
into
podvoh
Oleg-Sp
Кончаем флудить!