Собственно история. Сегодня судьба заставила меня возвращаться домой в столицу округа Ханты-Мансийск от любимой тещи и уважаемого тестя, которые проживают в Пыть-Яхе. Расстояние от одного города до другого около 270 км. Еду я значит - температура за бортом -35, скорость 120 км/ч. П оехал примерно 2/3 пути. В районе Приразломного месторождения захотелось курить, а так как в машине я не курю то остановился и по привычке обошел машину, заглянул под машину и ..... испытал шок - под моторным отсеком образовалась лужа масла. Открываю капот,а там....
вес моторный отсек со стороны воздушного фильтра покрыт слоем масла,щуп движка выстрелил, из горловины щупа брызгает маслице. Обратился за помощью к мужикам-дальнобойщикам которые поставили диагноз - конденсат забил сапун. Снимаю сапун в месте крепления к воздухану прощупываю его - все нормально. Мужики ковыряют отверкой в месте крепления к воздухану и обнаруживают там ЛЕД. Кстати, сапун снимается очень легко - там хомут который ослабляется при нажатии, а вот сам шланг застывает и снять его можно только при помощи отвертки. На всякий случай открыл воздухан, слава богу он оказался чистым и не залитым маслом или забитым конденсатом. Так вот и доехал до Хантов со снятым сапуном. В городе загнал в теплый гараж, снял воздушный патрубок и отогрел его - снимал так как побоялся, что все внутренняя поверхность покрыта льдом и все вода побежит в турбину, но слава богу лед оказался только в месте содинения сапуна и воздухана.
Вот так ребята имейте ввиду, кстати складывается впечатление что в месте крепления сапуна отверстие не цилиндрическое, а какое-то зигзагообразное, прочистить отверткой у меня не получилось.
Дальнобойщики рассказали, что машина может встать когда льдом забивается весь воздухан в месте соединения с сапуном - при это резко возрастает расход и появляется черный дым.
P.s. как я зае..ся отмывать моторный отсек!!! В салоне все еще воняет горелым маслом.