Оборвало болт крепления форсунки

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение sergeyssk » 21 янв 2016, 15:02

Видел я этот рецепт.просто хотелось что-то готовое уже найти.как вариант рассматриваю и его.
sergeyssk
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 13:44
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение batyapskov » 21 янв 2016, 15:13

sergeyssk писал(а):хотелось что-то готовое уже найти

В готовых ввёртышах (правда с толкнулся для свечей на газели), попадались с прослабленной резьбой, пришлось свои изготавливать, получилось очень хорошо, машин второй год катается, уже забыли, что там ввёртыш. :D
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение kapger » 22 янв 2016, 07:14

sergeyssk писал(а):Прижимная,которая форсунку прижимает
Теперь понял.
sergeyssk писал(а):вставки про которые говоришь вроде как под спец метчик или я ошибаюсь?
Ошибаешься. Под обычный метчик. Спецметчиком просто удобнее перенарезать резьбу, т.к. соосность соблюдается...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение sergeyssk » 26 янв 2016, 11:26

Прижимная пластина в итоге все таки была просверлена фрезой на станке под м10
Применен болтом с внутренним шестигранником VAG N10181502 шаг резьбы 1,25 длинна резьбы 40 мм(резьба по всей длине)
резьба в отверстие заранее нарезана простым метчиком на 10.(диаметр сверла под м10 шаг 1,25- 8,7 мм)
так что как вариант решения.
Вложения
болт.JPG
sergeyssk
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 13:44
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение batyapskov » 26 янв 2016, 14:00

sergeyssk писал(а):пластина в итоге все таки была просверлена фрезой

Думаю, как вариант не плохо, сам пробовал в пластине дрелью сверлить, это как ладошкой гладить. :D
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение kapger » 28 янв 2016, 07:54

sergeyssk писал(а):Прижимная пластина в итоге все таки была просверлена
...
Применен болтом с внутренним шестигранником VAG N10181502
На оригинальном болту, если я правильно помню, есть сферическая шайба, которой тут нет, а это может быть не совсем хорошо...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение batyapskov » 28 янв 2016, 12:35

kapger писал(а): а это может быть не совсем хорошо...

Игорь, и это правда, без центровочной шайбы совсем не хорошо, ну если ребята фрезой расточили отверстие по д.10, то и шайбу изготовят. :D
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение sergeyssk » 28 янв 2016, 23:55

В оригинале отверстие если правильно помню на 9 а болт м8,я же поставил болт м10 и отверстие на 10.поэтому шайбу не ставил.
sergeyssk
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 13:44
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение kapger » 29 янв 2016, 06:04

Шайба нужна, на мой взгляд, обязательно... И нужна именно сферическая.
Дело в том, что сферическая шайба даёт определенную степень свободы прижимной планке для того, чтобы обеими (!) своими губками гарантированно прижать форсунку с определенной силой, определяемой моментом затяжки болта планки. Получается этакая трёхточечная точка "опоры". А без такой сферической шайбы прижимная планка будет ориентирована строго по поверхности плоскости головки болта и, в результате этого, будет прижимать форсунку только одной своей губкой, что не есть хорошо...
Как-то так, если я не ошибаюсь.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение after » 29 янв 2016, 07:49

Планка встанет на все три точки опоры, а вот болт прижмётся своей шляпкой не по всей плоскости. Только одной стороной, противоположной форсунке. Для того и ставиться линзовая шайба, которая позволяет передатьвсё усилие прижима по всей плоскости головки болта.
Аватара пользователя
after
 
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:44
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение Хряпа » 31 янв 2016, 00:26

Внесу свои 5 копеек в тему. Также оторвало на полном ходу головку болта во время обгона, да ещё и с тяжёлым прицепом. Пришлось резко вправо уходить на обочину, так как пропала тяга и повалил дым из под капота. Открыл капот, снял кожух мотора и на 3-м цилиндре увидел вырванную форсунку. Хорошо, что ничего не потерялось. Удалось выкрутить обломок и поставить обычный болт М8, чтобы как-то добраться до дома. Повезло, что случайно в бардачке лежал именно похожий болт. Болты потом временно заменил на обычные М8х45 с шайбами. Оригинальные болты имеют размерМ8х43, упрочнённые и закалённые. Резьба неполная, накатанная на длинну 25мм. Шайбы сферической формы, несъёмные. Для замены оригинальных болтов требуется снять с них шайбы, отрезав головки отрезной машинкой. Отверстия в шайбах рассверливаются сверлом с твердосплавным наконечником на 8мм. Нужно поискать новые закалённые болты с неполной резьбой М8х45 и подогнать их длинну до 43мм. Одеваем на них доработанные сферические шайбы и хорошенько затягиваем. Родные болты лучше выбросить, так как они имеют дефект - сильное напряжение металла в месте перехода с малого диаметра на диаметр головки винта из-за отсутствия галтели. Очень частая причина обрыва валов и винтов именно в местах перехода диаметров. Проверено и доказано. Если кому надо, то скину DIN закалённых правильных болтов.
Хряпа
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 май 2010, 06:48
Откуда: Кашира
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение kapger » 31 янв 2016, 11:40

Хряпа писал(а):Для замены оригинальных болтов
Здесь имеются в виду "изначальные" штатные болты или же тоже штатные, но более прочные и рекомендованные KIA (с буковками QQ в начале артикула) для замены изначальных? Я полагаю, что автор ведёт речь, всё-таки, про изначальные, так как те упрочнённые с буквами QQ, которые я сейчас держу в руках, имеют другую величину резьбы (31 мм против указанных автором 25), чуть меньшую длину (42 мм против указанных 43). Место перехода диаметров я на своих болтах сравнить с "изначальными" не смог по причине отсутствия у меня последних.

Таким образом, если речь идёт про замену "изначальных" болтов на совершенно другие, то не лучше ли поменять эти "изначальные" на упрочнённые с буквой QQ или я не всё понял так, как надо?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение Nikolay0812 » 31 янв 2016, 11:54

kapger
Честно говоря и мне пост коллеги Хряпа,показался не однозначным и вызвал скорее больше вопросов,чем наоборот :) .Взять к примеру это
Хряпа писал(а):и хорошенько затягиваем

Хотя даже из темы понятно,что вот такое "хорошенько затянуть" ,(а не рекомендованный момент 28,4-33,3 Н*м) и является одной из причин данной темы.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение Justas » 18 окт 2016, 10:39

Комрады, для информации по болтам.
Заказывал в автодоке 338164A001QQK 4 шт.
Пришла 1 упаковка с 4 болтами. Учитывайте при заказе.
Аватара пользователя
Justas
 
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 03 сен 2015, 12:09
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение Denis_Vladivostok » 19 окт 2016, 03:23

Justas писал(а):Пришла 1 упаковка с 4 болтами.

Тебе повезло
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5187
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11