Страница 1 из 2

Подскажите по дизелю

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 01:14
Crater
Привет всем!
Подскажите по надежности киа дизелей на соренте. Насколько я знаю есть только вариант 2.5. Как ведет себя ТНВД, турбина?
Вопрос задаю, т.к. сам катаюсь на дизельном мерседесе (Е220) в 210 кузове 97гв, достался с убитым ТНВД, который вскоре проявился.
Боюсь попасть в туже ситуацию.
На новый как всегда нет денег :D
Возможно ли полностью продиагностировать двигатель?
Собираюсь брать 2002-2004 г.в. Как думаете ресурса на сколько хватит?
Кстати если брать на заказ из кореи, как тогда с диагностикой?

Re: Подскажите по дизелю

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 06:22
Balbes
Crater писал(а):Привет всем!

И тебе привет...
Crater писал(а):Подскажите по надежности киа дизелей на соренте. Насколько я знаю есть только вариант 2.5. Как ведет себя ТНВД, турбина?

ИМХО, удачный дизель. Выраженных болезней нет, или я не знаю, другие форумчане подскажут...ТНВД нашу салярку переваривает нормально, в разумных пределах конечно. Если будешь брать тех годов, что пишешь ниже, то с 2004 турбина пошла с WGT. Меры по неубиению такие же как на любом турбодизеле...
Crater писал(а):Вопрос задаю, т.к. сам катаюсь на дизельном мерседесе (Е220) в 210 кузове 97гв, достался с убитым ТНВД, который вскоре проявился.

Сочувствую. Тока, если ТНВД убит, как ты говоришь, то почему "...вскоре проявится..."? А сейчас?
Crater писал(а):Боюсь попасть в туже ситуацию.
В России, по-моему, "от тюрьмы и от сумы" никогда не зарекались...
Crater писал(а):На новый как всегда нет денег :D
Верь в лучшее...Некоторые кричат, что у нас демократия, и в все в руках каждого... :wink:
Crater писал(а):Возможно ли полностью продиагностировать двигатель?
Собираюсь брать 2002-2004 г.в. Как думаете ресурса на сколько хватит?
Кстати если брать на заказ из кореи, как тогда с диагностикой?

Движок полностью диагностируется на нормальном СТО, без разницы, корейский он или нет...По ресурсу могу сказать тока за себя - 110 тык., тьфу 48 раз, - "полет нормальный..." :D

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 09:47
Сергей Киев
Balbes
Немного не по теме, че такое ВГТ? Если изменение геометрии то ставить их начали на рестайлинг в 2006.

Crater
Дизель отличный, но за диагностику б/у лучше переплатить. Топливная соляру хавает нормально тьфу, тьфу, тьфу.

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 09:57
Татарин
VGT - Переменная геометрия турбонаддува (Variable Geometry Turbine). Изменяя размер (геометрию) сопла турбины, мы меняем, скорость вражения вала турбокомпрессора. Со сложными электронными средствами управления , Переменная Геометрия Турбокомпрессора (VGT) может постоянно и точно регулироваться, чтобы произвести точное необходимое давление воздуха.
Только не уверен с какого года это у нас :) думал, что это отличает только рестайл :?

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 10:05
Сергей Киев
Татарин
Сенкс, так и думал, но насколько я знаю такая приблуда появилась на рестайлинге, и лошадей добавилось еще.

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 10:24
Balbes
Сергей Киев писал(а):Balbes
Немного не по теме, че такое ВГТ? Если изменение геометрии то ставить их начали на рестайлинг в 2006...

Тут, наверное, я неправильно выразился...
с 2004 - WGT - waste gate actuator;
с 2006 - VGT - Vane control actuator;
Поправьте меня, если у меня неправильные данные...

Зы-Ы: там, наверху, свое сообщение поправил... :oops:

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 10:42
Птицевод
а до 2004 тогда чего ставили?

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 11:09
ShineOn
Balbes писал(а):с 2004 - WGT - waste gate actuator;
с 2006 - VGT - Vane control actuator;
Поправьте меня

Все же расшифровка VGT от Татарина более верная: Variable Geometry Turbocharger.

Vane control actuator является частью VGT, Waste Gate Actuator является частью WGT (см. иллюстрации ниже):

Изображение
Изображение

Немного теории по VGT, прошу прощения, что по-английски:

VGT - General
Boost pressure governing is used to control an exhaust turbocharger with Waste-gate as well as a turbocharger with Variable Geometry Turbine (VGT) or Variable Nozzle Turbine (VNT).
For governing an exhaust turbocharger with Waste gate, the actuator is a bypass valve through which the exhaust flow is directed to or past the turbine as mentioned in turbocharger control.
But for governing a VGT turbocharger, the actuator which is activated by ECM PWM (Pulse With Modulation) control is the variable geometry turbine.
Boost pressure governing in VGT system is subdivided into recognition of driving style, setpoint value calculation which is mainly considered by the boost pressure with fuel quantity and shut off condition.

VGT - Operating Principles
Today’s diesel customers demand engines with excellent transient response, high torque backup and maximum fuel economy at all operating points. Large, high flow turbines allow for high positive energy and good fuel economy at high engine speeds, but typically have sluggish transient response and cannot provide as much low-end torque as a turbocharger with a low flow turbine. Technically it is called as “Turbo Lag”.
To counteract this turbo lag, VGT (Variable Geometry Turbine) technology is the ideal solution to what has traditionally been a large compromise. The VGT uses a set of adjustable vanes, or nozzles, to direct flow into the turbocharger turbine. When the vanes are closed, flow is directed tangentially into the turbine wheel. This imparts maximum energy into the turbine, causing the turbocharger to spin faster.

VGT - Operating principles
Conversely, when the vanes are opened, they direct flow into the turbine in a more radial direction. This reduces the angular momentum of the flow going into the wheel, producing less turbine work and ultimately slowing down the turbocharger.
Therefore, at high engine speeds, the vanes can be opened and at low engine speeds, the vanes can be closed.
VGT turbochargers make the best use of exhaust gas flow by contacting the vanes at the right angle, therefore, the theory of the variable geometry turbocharger is to optimize the angle of the vanes to suit the particular engine condition, as a result the optimum engine performance can be achieved.
The ECM is controlling a solenoid valve (duty ratio) to effect a vacuum on the actuator which in turn is connected to a linkage which pulls a rotating base plate. Inside the base plate are connected the vanes using a cam mechanism to determine the angle of vane pitch.

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 11:25
ShineOn
Ещё слайдик, о приросте мощности и вращающего момента на VGT по сравнению с WGT:

Изображение

И иллюстрация работы VGT (лопатки закрыты на низких оборотах, и открываются с повышением оборотов двигателя):

Изображение

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 12:37
Crater
Огромное спасибо ShineOn, а что именно устанавливалось с 2002по2004 год?

2 Птицевод у тебя какой расход? (город, трасса).

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 13:10
Balbes
ShineOn писал(а):...Все же расшифровка VGT от Татарина более верная: Variable Geometry Turbocharger...

Vane control actuator является частью VGT, Waste Gate Actuator является частью WGT (см. иллюстрации ниже):...


ShineOn, вообще-то у тебя странный вывод:
1) покажи мне изменение размера (геометрии) сопла у VGT?
2) даже на твоих рисунках VGT - это не variable, а vane? А вот variablre - это журналисткий, маркетинговый ход...ИМХО.
3.) WGT и VGT - это абсолютно разные по принципу ограничения наддува и получения наддува на меньших оборотах, турбины

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 13:56
ShineOn
Balbes писал(а):ShineOn, вообще-то у тебя странный вывод:
Да у меня собственно никакого особого вывода нет. Я просто привёл теоретические моменты по VGT. Скорее всего у тебя просто не было времени прочитать текст, и твои вопросы основаны только на картинках. :D

Balbes писал(а):1) покажи мне изменение размера (геометрии) сопла у VGT?
Это не ко мне, это к Татарину. Я из его цитаты подтвердил только саму расшифровку VGT. Я не знаю откуда он взял про изменение размеров сопла. На VGT изменяется наклон лопаток турбины, диаметр сопла не меняется.
Татарин писал(а):Изменяя размер (геометрию) сопла турбины, мы меняем, скорость вражения вала турбокомпрессора


Balbes писал(а):2) даже на твоих рисунках VGT - это не variable, а vane? А вот variablre - это журналисткий, маркетинговый ход...ИМХО.

Давай по порядку. Определим термины: их названия, назначение и перевод на русский.
- сам турбонагнетатель в сборе называется Variable Geometry Turbocharger (турбонагнетатель с изменяемой геометрией).
- Vane - лопатка (турбины). Отнюдь не сопло!
- Vane control actuator - привод наклона лопаток. Он является неотлемлимой частью турбонагнетателя VGT (что как раз показано на картинке).

Даже если взять первые буквы от Vane control actuator, то получим никак не VGT, максимум VCA. Как в том анекдоте: "Если в слове ХЛЕБ заменить четыре буквы, то получится ПИВО". :D

Balbes писал(а):3.) WGT и VGT - это абсолютно разные по принципу ограничения наддува и получения наддува на меньших оборотах, турбины
Я разве где-то утверждал обратное? Иллюстрации именно об этом и говорят! :D

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 14:03
Balbes
Как тогда будет расшифровка - WGT?

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 14:31
ShineOn
Про WGT расшифровку не нашёл, каюсь... Могу додумывать сам что-то вроде Waste Gate Turbocharger, но не факт. Но даже если такая расшифровка верна, из этого совершенно не следует аналогия, что первые буквы в VGT означают другой тип привода (Vane Control вместо Waste Gate).

А то, что принцип работы WGT и VGT разный - это факт.

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 14:43
Balbes
Ладно, бог с ним, с variabl'ом... :D
Если "Waste Gate" применить к компрессору, как способ его работы "на основе обхода (перепуска)", а не как к клапану (перепускной клапан (Waste Gate)), то и терминология "variable" принимается... :D