Чистка клапана ЕГР

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Чистка клапана ЕГР

Сообщение runner_Perm » 29 авг 2011, 05:25

В борьбе с черным дымом многие глушат клапан ЕГР. А никто не пробовал его реанимировать? Скорей всего клапан просто забивается сажей, и теряет подвижность. Значит его вполне реально промыть и заставить работать как положено.
Отсюда ряд вопросов.
1. Клапан элекромеханический. Значит, скоррей всего, там стоит шаговый двигатель который двигает заслонку. Как проворачивать заслонку при чистке? полагаю двигатель не даст. или ошибаюсь?
2. Кто то разбирал клапан? кто то может рассказать как там и что?
3. Кто то пытался чистить клапан? Насколько успешно?

P.S. Не надо устраивать обсуждение целесообразности или чистка vs глушение.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, перед Koni FSD, пружины "от Николая", ручное управление TOD

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение Lugavik » 29 авг 2011, 20:01

runner_Perm писал(а):Не надо устраивать

И не буду :D
Ваш клапан, подобие нашего регулятора ХХ.
Квасится опять же в керосине, закапывается малёха маслицом, промывается бензином и далее подключается на фишку, при создании какого-то давления разряжения, он когда-то дОлжон заворочаться.
Угу, не боись, ему хуже :suicide: не будет :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение karnickijj » 29 авг 2011, 20:16

Клапан EGR управляется вакуумом,и если он герметичен ,то лазить в него не советую.Промывают его мех часть изнутри карбклинером,бывает закисает шток или плохо перекрывается седло.Снять поставить и промыть занимает 2часа с перекурами.http://volkswagen.msk.ru/forum/pda/inde ... 20549.html гляньте здесь,у нас тоже самое,на фольксовском форуме можно прочитать всё о EGR подробнее не бавает.
Аватара пользователя
karnickijj
 
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:04
Откуда: Белая Русь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Santa Fe 2013 2.0 turbo Sport

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение runner_Perm » 07 дек 2011, 10:09

Вот что мне написал Сергей S&V по промывке клапана. За что ему огромнейшее спасибо.

Как и обещал, пишу по возвращении. К клапану ЕГР полез после того,как заметил плевок черного дыма при активном старте с места. На ходу дымления не наблюдалось, расход в норме, хотя машинка и чипованая.Вопрос глушения ЕГР передо мной не стоял, только промывка, если результата не будет, то замена. Фото к сожалению не делал, но попробую подробно описать процедуру. Перво-наперво снял пластиковую "плиту". Затем открутил 4 болта крепления самого клапана ко впускному коллектору.Охладитель при этом не трогал и антифриз не снимал, для удобства доступа демонтировал топливный фильтр. Далее открутил 2 болта крепления трубки клапана ЕГР к ВЫпускному коллектору.Вот это действо совершать крайне неудобно.Нужен хороший инструмент: очень жесткий на скручивание вороток, ибо велико усилие срыва болтов,которые,как на любом выпуске прикипают "как надо". Желательно, чтобы вороток был с "качающейся" головкой,чтобы четко совместить головку инструмента с головкой болта.Срежешь грани - придется снимать выпускной коллектор, турбину и т.д. По сему головка должна быть в идеальном состоянии. Я использовал американский "Metrinch", у него потрясающая прочность и жесткость, не смотря на то, что он 3/8. А еще у него своеобразный захват головки болта,он создает усилие не на гранях, а на плоскостях. Болты,как правило, откручиваются со щелчком,дальше идут без проблем. Здесь важно не уронить и не потерять металлическую прокладку.Дальше все просто.Вынимаем клапан вместе с трубой,откручиваем трубу и начинаем,собственно,промывку.У меня на это дело ушло 3 флакона очистителя карбюратора "АBRO"(считаю его самым качественным карбклинером).Немного о клапане. Он у нас "тупой" в том плане, что никакого "шагового двигателя" нет, обычный соленоид - электромагнит с подпружиненым штоком и головкой на конце,которая и закрывает перепускное отверстие.От нагара шток теряет подвижность и зависает ( у кого как - может в открытом или закрытом положении).Обратной связи тоже никакой. По-этому и прооявляется дефект клапана по разному. Промывать лучше в 4 руки.На разъем клапана надеваешь 2 провода,один из которых подключаешь к + аккумулятора,а вторым КРАТКОВРЕМЕННО!!! (частота не имеет значения) касаешься минуса. Напарник в это время заливает внутренности очистителем.Постепенно шток раскоксовывается и начинает клацать,как затвор на винтовке. Чего,собственно,мы и добивались. Единственное условие - не держать клапан подключенным к аккуму более 5 секунд. А коротко щелкать им можешь до бесконечности. И провода сделай подлинней, ибо карбклинер,собака,имеет особенность вспыхивать от искры.А искра на аккуме будет! Сборка в обратной последовательности.Клапан становится аки новый и работает так же.
Как видишь,ничего сверхъестественного. Ежели чего недопонял - пиши, не стесняйся, всегда рад помочь.Удачи!
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, перед Koni FSD, пружины "от Николая", ручное управление TOD

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение flgl » 13 дек 2011, 10:11

Я реанимировал клапан EGR :) (двигатель 2.5 CRDI 170 л.с.)

Разбирается клапан именно так, как написано выше. Там действительно соленоид с подпружиненным штоком, который давит на шток клапана, открывая/закрывая перепуск отработавших газов из выхлопной системы во впускной коллектор двигателя.

Неисправность была, видимо, типичная для всех устройств подобного типа:
- зарастает нагаром тарелка и седло клапана, и теряется герметичность закрытия;
- шток из-за отложений нагара начинает заедать, и клапан "застревает" в одном положении (как правило, открытом);

В результате отмачивания в керосине буквально через 10 минут восстановилась подвижность клапана EGR.
Пастой для притирки клапанов (из ближайшего автомагазина) была восстановлена поверхность седла :)
Электромагнит включения - был живее всех живых, без каких-либо проблем :)

Очистил внутренности от нагара, собрал - и забыл.

Минус данной системы - действительно, отсутствие обратной связи - никаким образом, кроме разборки, невозможно установить - работает ли клапан, или снова закоксовался....

Поэтому, несмотря на то, что клапан EGR реанимирован и (вроде даже) работает, я бы при подозрении на работоспособность клапана EGR - глушил его сразу путем установки металлической прокладки в месте стыка трубы клапана EGR с выпускным коллектором двигателя. Так надежнее, на самом деле.

А что касается норм выхлопа (типа Евро-3) - дизтопливо, продающееся в России, реально не соответствует даже нормам Евро-1.... Поэтому ... :wink:
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в Интернете !
Аватара пользователя
flgl
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 21:10
Откуда: MOSCOW
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: За неимением лучшего в секторе НОВЫХ авто, теперь вынужден владеть TOYOTA PRADO 150 3.0 Diesel

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение smirnov » 13 дек 2011, 12:21

Серега ты молодец.
smirnov
 
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 21:58
Откуда: Спб, Сосново
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение flgl » 11 май 2012, 23:09

:!:
Последний раз редактировалось flgl 11 май 2012, 23:14, всего редактировалось 1 раз.
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в Интернете !
Аватара пользователя
flgl
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 21:10
Откуда: MOSCOW
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: За неимением лучшего в секторе НОВЫХ авто, теперь вынужден владеть TOYOTA PRADO 150 3.0 Diesel

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение flgl » 11 май 2012, 23:09

flgl писал(а):Поэтому, несмотря на то, что клапан EGR реанимирован и (вроде даже) работает, я бы при подозрении на работоспособность клапана EGR - глушил его сразу путем установки металлической прокладки в месте стыка трубы клапана EGR с выпускным коллектором двигателя. Так надежнее, на самом деле.

Возвращаясь к теме - через полгода работы (22 000 км пробега) клапан EGR снова потерял герметичность... Причем он не "завис" в среднем положении, а визуально как будто - закрыт. Но герметичность закрытого клапана - отсутствует....

Поэтому - на этот раз просто заглушил систему EGR прокладкой из нержавеющей стали толщиной 2.5 мм. Полет - нормальный ! Черный дым - отсутствует, только при сильных прогазовках. :wink:

Кстати, и расход топлива сразу упал - почти на 3 л на сотню. Теперича расход (в смешанном режиме по Москве) - 12,8 л/100 км. :wink:
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в Интернете !
Аватара пользователя
flgl
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 21:10
Откуда: MOSCOW
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: За неимением лучшего в секторе НОВЫХ авто, теперь вынужден владеть TOYOTA PRADO 150 3.0 Diesel

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение QWER73 » 12 май 2012, 23:10

flgl писал(а):Кстати, и расход топлива сразу упал - почти на 3 л на сотню. Теперича расход (в смешанном режиме по Москве) - 12,8 л/100 км

Аналогично!!!расход упал -приемистость увеличилась
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
QWER73
 
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 01 янв 2010, 19:29
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение SystemError » 05 сен 2012, 14:18

Всем доброго времени суток!
Снял я верхнюю часть клапана (соленоид), решил его проверить (подключил к аккумулятору на 1 сек) ничего не произошло – шток даже не дернулся, хотя пальцем нажимается легко. Вопрос – что он сдохший или нет (сопротивление у него ~ 8 Ом) ?
Аватара пользователя
SystemError
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 11:23
Откуда: Моск. обл., г. Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: трёхрядка

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение runner_Perm » 05 сен 2012, 15:31

SystemError писал(а):шток даже не дернулся, хотя пальцем нажимается легко

"Нажимается легко" - это значит он выдвинут из корпуса? Тогда может его задвинуть и тогда подать напряжение?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, перед Koni FSD, пружины "от Николая", ручное управление TOD

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение SystemError » 05 сен 2012, 15:55

runner_Perm писал(а):"Нажимается легко" - это значит он выдвинут из корпуса?

ага :D
я уже проверил! все пашет :Yahoo!:
просто я сразу не понял!
все почистил и собрал. по моему до меня там кто то уже лазил и все чистил, т.к. нагара и копоти было совсем мало.

спс за помощь!
Аватара пользователя
SystemError
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 11:23
Откуда: Моск. обл., г. Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: трёхрядка

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение runner_Perm » 05 сен 2012, 17:00

А у меня этот шток наглухо заклинен в задвинутом положении. :( Т.е. клапан никогда не открывается.
Если у кого электромагнитная часть будет живая, готов купить недорого.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, перед Koni FSD, пружины "от Николая", ручное управление TOD

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение Zdorovyak » 02 сен 2013, 19:19

фотку бы этого клапана :-o ???
Аватара пользователя
Zdorovyak
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 18:02
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение Kenny » 02 сен 2013, 20:27

Ага, хоть пару фоток бы перед началом работы
Изображение
Аватара пользователя
Kenny
 
 
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 20:10
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Прадо

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3