Страница 1 из 11

Чистка клапана ЕГР

СообщениеДобавлено: 29 авг 2011, 05:25
runner_Perm
В борьбе с черным дымом многие глушат клапан ЕГР. А никто не пробовал его реанимировать? Скорей всего клапан просто забивается сажей, и теряет подвижность. Значит его вполне реально промыть и заставить работать как положено.
Отсюда ряд вопросов.
1. Клапан элекромеханический. Значит, скоррей всего, там стоит шаговый двигатель который двигает заслонку. Как проворачивать заслонку при чистке? полагаю двигатель не даст. или ошибаюсь?
2. Кто то разбирал клапан? кто то может рассказать как там и что?
3. Кто то пытался чистить клапан? Насколько успешно?

P.S. Не надо устраивать обсуждение целесообразности или чистка vs глушение.

Re: Чистка клапана ЕГР

СообщениеДобавлено: 29 авг 2011, 20:01
Lugavik
runner_Perm писал(а):Не надо устраивать

И не буду :D
Ваш клапан, подобие нашего регулятора ХХ.
Квасится опять же в керосине, закапывается малёха маслицом, промывается бензином и далее подключается на фишку, при создании какого-то давления разряжения, он когда-то дОлжон заворочаться.
Угу, не боись, ему хуже :suicide: не будет :D

Re: Чистка клапана ЕГР

СообщениеДобавлено: 29 авг 2011, 20:16
karnickijj
Клапан EGR управляется вакуумом,и если он герметичен ,то лазить в него не советую.Промывают его мех часть изнутри карбклинером,бывает закисает шток или плохо перекрывается седло.Снять поставить и промыть занимает 2часа с перекурами.http://volkswagen.msk.ru/forum/pda/inde ... 20549.html гляньте здесь,у нас тоже самое,на фольксовском форуме можно прочитать всё о EGR подробнее не бавает.

Re: Чистка клапана ЕГР

СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 10:09
runner_Perm
Вот что мне написал Сергей S&V по промывке клапана. За что ему огромнейшее спасибо.

Как и обещал, пишу по возвращении. К клапану ЕГР полез после того,как заметил плевок черного дыма при активном старте с места. На ходу дымления не наблюдалось, расход в норме, хотя машинка и чипованая.Вопрос глушения ЕГР передо мной не стоял, только промывка, если результата не будет, то замена. Фото к сожалению не делал, но попробую подробно описать процедуру. Перво-наперво снял пластиковую "плиту". Затем открутил 4 болта крепления самого клапана ко впускному коллектору.Охладитель при этом не трогал и антифриз не снимал, для удобства доступа демонтировал топливный фильтр. Далее открутил 2 болта крепления трубки клапана ЕГР к ВЫпускному коллектору.Вот это действо совершать крайне неудобно.Нужен хороший инструмент: очень жесткий на скручивание вороток, ибо велико усилие срыва болтов,которые,как на любом выпуске прикипают "как надо". Желательно, чтобы вороток был с "качающейся" головкой,чтобы четко совместить головку инструмента с головкой болта.Срежешь грани - придется снимать выпускной коллектор, турбину и т.д. По сему головка должна быть в идеальном состоянии. Я использовал американский "Metrinch", у него потрясающая прочность и жесткость, не смотря на то, что он 3/8. А еще у него своеобразный захват головки болта,он создает усилие не на гранях, а на плоскостях. Болты,как правило, откручиваются со щелчком,дальше идут без проблем. Здесь важно не уронить и не потерять металлическую прокладку.Дальше все просто.Вынимаем клапан вместе с трубой,откручиваем трубу и начинаем,собственно,промывку.У меня на это дело ушло 3 флакона очистителя карбюратора "АBRO"(считаю его самым качественным карбклинером).Немного о клапане. Он у нас "тупой" в том плане, что никакого "шагового двигателя" нет, обычный соленоид - электромагнит с подпружиненым штоком и головкой на конце,которая и закрывает перепускное отверстие.От нагара шток теряет подвижность и зависает ( у кого как - может в открытом или закрытом положении).Обратной связи тоже никакой. По-этому и прооявляется дефект клапана по разному. Промывать лучше в 4 руки.На разъем клапана надеваешь 2 провода,один из которых подключаешь к + аккумулятора,а вторым КРАТКОВРЕМЕННО!!! (частота не имеет значения) касаешься минуса. Напарник в это время заливает внутренности очистителем.Постепенно шток раскоксовывается и начинает клацать,как затвор на винтовке. Чего,собственно,мы и добивались. Единственное условие - не держать клапан подключенным к аккуму более 5 секунд. А коротко щелкать им можешь до бесконечности. И провода сделай подлинней, ибо карбклинер,собака,имеет особенность вспыхивать от искры.А искра на аккуме будет! Сборка в обратной последовательности.Клапан становится аки новый и работает так же.
Как видишь,ничего сверхъестественного. Ежели чего недопонял - пиши, не стесняйся, всегда рад помочь.Удачи!

Re: Чистка клапана ЕГР

СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 10:11
flgl
Я реанимировал клапан EGR :) (двигатель 2.5 CRDI 170 л.с.)

Разбирается клапан именно так, как написано выше. Там действительно соленоид с подпружиненным штоком, который давит на шток клапана, открывая/закрывая перепуск отработавших газов из выхлопной системы во впускной коллектор двигателя.

Неисправность была, видимо, типичная для всех устройств подобного типа:
- зарастает нагаром тарелка и седло клапана, и теряется герметичность закрытия;
- шток из-за отложений нагара начинает заедать, и клапан "застревает" в одном положении (как правило, открытом);

В результате отмачивания в керосине буквально через 10 минут восстановилась подвижность клапана EGR.
Пастой для притирки клапанов (из ближайшего автомагазина) была восстановлена поверхность седла :)
Электромагнит включения - был живее всех живых, без каких-либо проблем :)

Очистил внутренности от нагара, собрал - и забыл.

Минус данной системы - действительно, отсутствие обратной связи - никаким образом, кроме разборки, невозможно установить - работает ли клапан, или снова закоксовался....

Поэтому, несмотря на то, что клапан EGR реанимирован и (вроде даже) работает, я бы при подозрении на работоспособность клапана EGR - глушил его сразу путем установки металлической прокладки в месте стыка трубы клапана EGR с выпускным коллектором двигателя. Так надежнее, на самом деле.

А что касается норм выхлопа (типа Евро-3) - дизтопливо, продающееся в России, реально не соответствует даже нормам Евро-1.... Поэтому ... :wink:

Re: Чистка клапана ЕГР

СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 12:21
smirnov
Серега ты молодец.

Re: Чистка клапана ЕГР

СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 23:09
flgl
:!:

Re: Чистка клапана ЕГР

СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 23:09
flgl
flgl писал(а):Поэтому, несмотря на то, что клапан EGR реанимирован и (вроде даже) работает, я бы при подозрении на работоспособность клапана EGR - глушил его сразу путем установки металлической прокладки в месте стыка трубы клапана EGR с выпускным коллектором двигателя. Так надежнее, на самом деле.

Возвращаясь к теме - через полгода работы (22 000 км пробега) клапан EGR снова потерял герметичность... Причем он не "завис" в среднем положении, а визуально как будто - закрыт. Но герметичность закрытого клапана - отсутствует....

Поэтому - на этот раз просто заглушил систему EGR прокладкой из нержавеющей стали толщиной 2.5 мм. Полет - нормальный ! Черный дым - отсутствует, только при сильных прогазовках. :wink:

Кстати, и расход топлива сразу упал - почти на 3 л на сотню. Теперича расход (в смешанном режиме по Москве) - 12,8 л/100 км. :wink:

Re: Чистка клапана ЕГР

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 23:10
QWER73
flgl писал(а):Кстати, и расход топлива сразу упал - почти на 3 л на сотню. Теперича расход (в смешанном режиме по Москве) - 12,8 л/100 км

Аналогично!!!расход упал -приемистость увеличилась

Re: Чистка клапана ЕГР

СообщениеДобавлено: 05 сен 2012, 14:18
SystemError
Всем доброго времени суток!
Снял я верхнюю часть клапана (соленоид), решил его проверить (подключил к аккумулятору на 1 сек) ничего не произошло – шток даже не дернулся, хотя пальцем нажимается легко. Вопрос – что он сдохший или нет (сопротивление у него ~ 8 Ом) ?

Re: Чистка клапана ЕГР

СообщениеДобавлено: 05 сен 2012, 15:31
runner_Perm
SystemError писал(а):шток даже не дернулся, хотя пальцем нажимается легко

"Нажимается легко" - это значит он выдвинут из корпуса? Тогда может его задвинуть и тогда подать напряжение?

Re: Чистка клапана ЕГР

СообщениеДобавлено: 05 сен 2012, 15:55
SystemError
runner_Perm писал(а):"Нажимается легко" - это значит он выдвинут из корпуса?

ага :D
я уже проверил! все пашет :Yahoo!:
просто я сразу не понял!
все почистил и собрал. по моему до меня там кто то уже лазил и все чистил, т.к. нагара и копоти было совсем мало.

спс за помощь!

Re: Чистка клапана ЕГР

СообщениеДобавлено: 05 сен 2012, 17:00
runner_Perm
А у меня этот шток наглухо заклинен в задвинутом положении. :( Т.е. клапан никогда не открывается.
Если у кого электромагнитная часть будет живая, готов купить недорого.

Re: Чистка клапана ЕГР

СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 19:19
Zdorovyak
фотку бы этого клапана :-o ???

Re: Чистка клапана ЕГР

СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 20:27
Kenny
Ага, хоть пару фоток бы перед началом работы