Чистка клапана ЕГР

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение runner_Perm » 25 сен 2013, 15:00

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение Nikolay0812 » 25 сен 2013, 15:12

runner_Perm
Я так понял,что ты открутил сам клапан,а трубка(идущая от выпускного)-осталась на месте?(в начале темы-предлагалось демонтировать вместе с трубкой,раскрутив фланец на выпуске,если я не ошибаюсь)-может в этом случае,демонтаж будет более удобным?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение runner_Perm » 25 сен 2013, 15:23

Nikolay0812 писал(а):может в этом случае,демонтаж будет более удобным?

Я рассматривал этот вариант, но мне он показался гораздо более проблемным. Тем более там и температура поболе, соответственно больше вероятность нарваться на прикипевшие наглухо болты/гайки. ИМХО.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение Roman73 » 25 сен 2013, 17:53

flgl писал(а): через полгода работы (22 000 км пробега) клапан EGR снова потерял герметичность

И так каждые пол года. Николай, ты подумай хорошо :D
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение Nikolay0812 » 25 сен 2013, 17:59

Roman73
Чистить клапан, я соберусь конечно,но позже.А пока вернул заглушку,с ней-надёжней :D Тема: "Глушение" ЕГР, Сообщение #1019654, Автор: Nikolay0812
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение neftanik » 27 сен 2013, 18:15

Nikolay0812 писал(а):(в начале темы-предлагалось демонтировать вместе с трубкой,раскрутив фланец на выпуске,если я не ошибаюсь)-может в этом случае,демонтаж будет более удобным?

Я при демонтаже так и сделал,открутил на выпуске и ЕГР с трубкой свободно вытащил,только самовар на тот момент был уже снят,но я думаю,что он не помешает.Единственное на,что хочу обратить внимание,на то,что выкручиваются не гайки,а шпильки :shock: ,хотя вэдэшкой смачивал именно гайки.Гаики почемуто на шильках по бокам зажаты,видимо,чтобы не открутились.НА фланце трубы резьба,шпильки выкрутились легко. :)
Аватара пользователя
neftanik
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 14:36
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Серега
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: комплектация EX

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение Wall-E'ko » 07 окт 2013, 22:55

В эти выходные промыл клапан ЕГР.
Снимал вместе с трубкой, открутив фланец на выпуске. Гайки свернулись хорошо. Перед работой за пол дня побрызгал два раза ВД-40.
Со съемом клапана с трубкой помучился, т.к. не снял полностью фильтр, а открутил его с кронштейна и опустил вниз. В итоге, пришлось снимать полностью фильтр, что, в принципе не сложно, да и прокачивать потом долго не надо, если не сливать соляру из него.
Так же, рекомендую снять акумулятор и площадку под ним - работы не надолго, но, зато это существенно освобождает место для манипуляций руками.

Работой доволен - динамика вернулась, дым практически исчез! Двигатель стал работать на ХХ и в рабочем режиме ощутимо мягче.
Кстати, до этого еще в тот же день промыл ДМРВ, звук двигателя несколько смягчился даже после этой процедуры, еще без чистки ЕГР.

Думаю, что раз проделав работу по чистке ЕГР, приобретаешь уже знания, которые позволят в следующий раз сделать это действительно за два часа. Вчера в первый раз я потратил семь часов!

Так же, при разборке/сборке наверное лучше заменить три металлических прокладки - на трубке к выпускному коллектору с двух сторон по одной штуке и квадратную прокладку самого ЕГР. В своем случае первые две прокладки на трубке смазал медной смазкой перед сборкой, квадратную поставил просто так.

Да, еще аккуратно выкручивайте четыре маленьких винтика М5 с головкой под внутренний шестигранник, которые крепят соленоид к клапану - у меня эти винтики здорово закисли и один вышел с алюминием на резьбе. Пришлось прогонять резьбу в корпусе клапана. Обратно винты поставил на медную смазку.

Вот снятый клапан в сборе с трубкой
Изображение

А это что было внутри - все в саже, в крайних положениях клапан здорово подклинивал. После промывки, щелкал как затвор. Крепеж трубки к клапану побрызган вдшкой перед откручиванием.
Изображение
H&R+45, проставки Полимер-НСК, аммо gabriel (спереди) + rancho (сзади), BFG МТ КМ3 32", лебедка "4х4" 12 000 в бампере, задний силовик и пороги от BEZDOR.ru, свап раздатки ТОД на раздатку Парт-тайм, самоблок НИРФИ в заднем мосту

Ссылка на мою машину на Drive2
Аватара пользователя
Wall-E'ko
 
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:07
Откуда: МО Апрелевка, Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: В подписи

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение Kenny » 11 окт 2013, 17:51

Почистил, снова стала самолетом ))
Изображение
Аватара пользователя
Kenny
 
 
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 20:10
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Прадо

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение Snike » 30 ноя 2013, 14:28

Что посоветуете почистить вместе с клапаном?

без фанатизма пожалуйста :)

предстоит замена цепей со всеми вытекающими, хочу заодно сделать ревизию EGR
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение Nikolay0812 » 28 дек 2013, 21:05

Nikolay0812 писал(а):Чистить клапан, я соберусь конечно,но позже.А пока вернул заглушку

Заглушка из крышки канистры,как оказалось при демонтаже-начала прогорать.
Клапан снял,открутив три болта от фланца трубки и 4-ре от коллектора(прежде,для удобства-демонтировал фильтр в сборе и аккум.с площадкой)
Сажи было не много,но у клапана подвижности не было.Далее промывал тем,что было под рукой:солярка,уайт спирит,ВД-40,карбклинер...-клапан защёлкал,но всё равно-герметичности я не достиг :( ,если наливать жидкость с одной стороны клапана,то она всё равно просачивалась.Оставлять отмачиваться на сутки-возможности не было,поэтому собрал как есть.
Пока изменений никаких не заметил.Тяга осталась прежняя.По дыму-завтра днём понаблюдаю.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение batyapskov » 28 дек 2013, 23:58

Nikolay0812 писал(а):.По дыму-завтра днём понаблюдаю.

Коля, у тебя вроде ошибка ещё висела :?: отпишись по результату - интересно :crazy:
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение Snike » 03 янв 2014, 18:34

Подскажите по герметичности клапана.
Если ртом дунуть во вход (смотри нижнее фото у runner_Perm, там где треугольная прокладка), должен ли клапан удерживать давление?
У меня фактически не держит. Т.е. что с закрытым клапаном пропускает, что с открытым. С той лишь разницей, что при закрытом клапане продувается заметно тяжелее, прям как шарик надуваешь. Что до промывки, что после - разницы не заметил. Хотел разобрать его, но не понял как. Интересно, как новый клапан себя ведет?
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение Nikolay0812 » 04 янв 2014, 12:13

Snike
Я и после чистки-герметичности не получил.
Snike писал(а):Интересно, как новый клапан себя ведет?
Присоединюсь к вопросу.
Зы.Я заглушку на место уже вернул.В моём случае -чистка не помогла реанимировать клапан и восстановить работу системы рециркуляции.Возможно,что недомыл ,но снова снимать-пока желания нет....демонтаж клапана-та ещё песня :(
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение Snike » 04 янв 2014, 12:29

deka писал(а):Продувал его с напругой и без - работвл (уже не помню в каком режиме продувался, а в каком полностью не продувался). Т.Е. как бы рабочий был.

взял отсюда: Тема: Перестал заводиться Сорик
Получается, что исправный клапан в закрытом состоянии не должен продуваться?

Добавлено через 5 минут 21 секунду:
...блин, похоже, что это не "наш случай"... (((
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Чистка клапана ЕГР

Сообщение Gubkin » 04 янв 2014, 12:52

Snike писал(а):что исправный клапан в закрытом состоянии не должен продуваться?

думаю, немного должен. Слишком примитивное устройство чтоб пара железяк обеспечивала герметичность. Это ж НЕ высокотехнологичные клапан в седле где мощная пружина.
Смесь особо не нарушится если чуть-чуть будет подмешиваться выпуск... я так думаю.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47