Накрылась турбина

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Накрылась турбина

Сообщение Макмим » 17 окт 2018, 21:41

Доброго времени суток! Накрылась турбина на Сорике, приехал в сервис, поменяли картридж, через три тысячи снова развалилась крыльчатка. Сказали надо капиталить движок, т.к. в масле стружка. Пробег 115000, я один хозяин. Подскажите пж, у кого было что то подобное.
Макмим
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 окт 2018, 21:26
Откуда: ЧЕРЕПОВЕЦ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Накрылась турбина

Сообщение dim_ich » 18 окт 2018, 05:52

Проверь давление масла. Скорее всего бал валы кирдык.
Аватара пользователя
dim_ich
 
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Егр заглушен; Кат удален; Бал. валы ликвидированы.

Re: Накрылась турбина

Сообщение rus-admin » 21 окт 2018, 17:43

Доброго дня!
Кто нибудь заморачивался, можно ли определить год выпуска турбины по ее серийному номеру?
Не могу найти в интернете (
Я не первый хозяин, информацией по замене турбины продавец не обладает, вот и хочу свежесть определить для спокойствия, а то пробег уже за 160 тысяч да и скрученные он похоже...
Мои номера, если кто помочь может:
Изображение
Изображение
rus-admin
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 14:27
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 17.12.21 продал
был Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT, 2008 г.в.

Re: Накрылась турбина

Сообщение витал71 » 05 дек 2018, 19:52

Сегодня получил турбину борг варнер ,номер 53039700144.
с ней паспорт соответствия .
на следующей неделе планирую замену.отпишусь
Последний раз редактировалось витал71 12 дек 2018, 18:21, всего редактировалось 1 раз.
витал71
 
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 16:43
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Накрылась турбина

Сообщение витал71 » 12 дек 2018, 18:20

итак заменил..ни свистов.ни гула..
кстати номер на турбине 9880144.как у rus-admin на фото
турбина шла без шпилек .выслушал от мастера все...
цена вопроса 38т.р
витал71
 
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 16:43
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Накрылась турбина

Сообщение QWER73 » 16 дек 2018, 19:14

витал71 писал(а):цена вопроса 38т.р

Тема: Продам турбину 28200-4A470FF
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
QWER73
 
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 01 янв 2010, 19:29
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Накрылась турбина

Сообщение virgana » 29 дек 2018, 17:26

Всем привет, вот и у меня пришла пора менять турбину...
прочитав тему тут и на drive2 сделал вывод, что вместе с турбиной необходимо закупиться определенными запчастями, а именно:
Hyundai/Kia 28513-4A001 Прокладка выпускного коллектора
Hyundai/Kia 17512-12000 Кольцо уплотнительное (необходимо 4 шт.)
Hyundai/Kia 25435-4A200 Болт
Hyundai/Kia 25445-4A200 Болт
Hyundai/Kia 25444-4A101 Патрубок охлаждения турбокомпрессора
Hyundai/Kia 25434-4A150 Патрубок охлаждения турбокомпрессора
Hyundai/Kia 28246-4A421 Шланг маслопровода турбокомпрессора
Hyundai/Kia 28250-4A000 Прокладка выхлопной системы
Hyundai/Kia 28255-4A420 Прокладка выхлопной системы
Hyundai/Kia 28242-4A450 Прокладка турбокомпрессора
Hyundai/Kia 26822-47291 Полый соединительный болт
Hyundai/Kia 17512-10000 Кольцо уплотнительное
Hyundai/Kia 28242-2A000 Прокладка турбокомпрессора
Вопрос к тем кто уже менял, может чего в этом списке нет, или наоборот лишнее...

и на счет самой турбины, если у меня 170 л.с. мотор, значит кроме номера детали 28200-4A470
в моем случае номер партии должен быть именно 5303 988 0144?
а также встал вопрос, что покупать Hyundai/Kia или Borgwarner ? а еще есть вроде Garrett, про разную длину улитки в зависимости от номера партия в курсе, вопрос в другом, что у всех производителей есть турбина и с длинной и с короткой улиткой?
у себя под капотом еще не смотрел какая стоит, но судя по каталогу ELCATS бьется только номер детали 28200-4A470
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Накрылась турбина

Сообщение keksoid » 05 янв 2019, 19:27

Болт полый можешь не покупать

Добавлено через 4 минуты 40 секунд:
А по сути - смотря как турбину скинешь - с коллектором или без.
Если с коллектором, то прокладку под коллектор,прокладку между коллектором и турбиной, прокладку между турбиной и штанами, патрубок сброса масла в поддон, патрубок подводящий. Медные кольца на болтах можно отжечь горелкой. можно ещё купить на всякий гайки и шпильки, которыми турбина к коллектору притягивается
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Накрылась турбина

Сообщение витал71 » 06 янв 2019, 17:03

QWER73 писал(а):
витал71 писал(а):цена вопроса 38т.р

Тема: Продам турбину 28200-4A470FF

озвучена цена с работой и со всеми прокладками.
витал71
 
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 16:43
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Накрылась турбина

Сообщение virgana » 09 янв 2019, 19:15

Краткость сестра таланта как говорится… постараюсь максимально кратно описать суть проблемы:

Масло в мотор лью американское Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40 исправно каждые 10 тыс.км, воздушный фильтр меняю каждые 5 тыс.км, топливный фильтр менял каждые 20 тыс.км раньше, теперь каждые 10 тыс.км, до последней замены расход масла был по щупу с max до min, расход топлива по трассе 9.5-10 л./100 км, в городе 13-15 л./100 км, с момента покупки авто (2012 г. пробег 65 тыс.км) левая сторона интеркулера всегда была в масляном налёте – это несколько капель на внутренней стороне защиты и наружное напыление на самом куллере слева. Ни черного, ни сизого дыма как не было так и нет до сих пор, тяга была и есть, и не пропадала. С момента покупки иногда присутствует странный гул, похожий на работу бензонасоса) которого естественно у нас нет. Данный гул появлялся в основном на не прогретом моторе и только на холостых, стоит только нажать на педаль акселератора, как гул сразу пропадает, но как только снова на холостых – снова гул. Это бывает не всегда и гул самостоятельно потом исчезает. Никаких проблем с авто не было замечено и так я ездил 6 лет, пока не заметил, что осенью 2018 года уже после очередной замены масла, проехав после которой 4 тыс.км появилось более интенсивное подкапывание масла с куллера, при чем в том же месте, только последствия – вся защита в лужице масла, и чем дальше в лес, тем больше масла уходило, на данный момент при пробеге 4500 - масла уже на уровне min и каждый раз, подойдя к машине я вижу пару тройку капель на асфальте. Все патрубки сухие, каких либо намеков на утечку масла на моторе нет, даже масляные напыления отсутствуют, течет только кулер.
Решил по совету форумчан заменить сначала медные шайбы на форсах, поехал к Лёхи Юричу в Лефортово, что удивительно шайбы были при моем пробеге в 137 тыс.км как новые, до этого ни разу не менялись, распылители не раздуты, поставили новые шайбы, резиновые колечки, болты и установили обратно, на стенде проверять форсы не стали, с моим расходом топлива и внешним состоянием форс Леха Юрич сказал, что форсы трогать пока не стоит. Посмотрели турбину, сняв патрубок с воздухана – пара капель масла со стороны турбины в патрубке, люфт турбы по словам Лехи Юрича есть но не большой, и не критичный, провели замер картерных газов с сапуна – вроде в пределах нормы, при чем в пределах нормы именно тогда когда, снята трубочка с актуатора, одев ее назад картерных газов при замере стало больше… странно какая тут взаимосвязь… Посмотрел, пощупал, сказал, что актуатор дырявый, что если и менять, то лучше сразу турбину с актуатором вместе – что вполне логично.
Прикупил я сразу новый усиленный интеркуллер у YarikSteel, усиленные хомуты и патрубки Salers, турбину решил взят Borgwarner, сейчас определяюсь где…
Но сначала перед заменой турбы и кулера хотелось бы определиться, что еще заодно заменить, что вероятно могло выйти из строя и способствовало течи масла в куллер, я говорю про соленоид(эл.магнитный клапан), вакуумный насос, катализатор, датчик кислорода(Лямда-зонд), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-сенсор) и что то еще… ведь главное устранить причину, а не последствия.
Также хотелось бы услышать совет, нужно ли в моем случае снимать поддон и проверять(чистить) маслоприемник.

keksoid писал(а):можно ещё купить на всякий гайки и шпильки, которыми турбина к коллектору притягивается

шпильки по каталогу не пробиваются, а вот гайки, увидев цену хочется просто выругаться...
P.S. Hyundai/Kia 28256-4A421 Гайка минимальная цена 167 деревянных :shock: куда катится этот мир?...
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Накрылась турбина

Сообщение brhr » 10 янв 2019, 10:44

virgana писал(а):в пределах нормы именно тогда когда, снята трубочка с актуатора, одев ее назад картерных газов при замере стало больше… странно какая тут взаимосвязь…

вакуумный насос качает воздух внутрь гбц, возможно когда трубка с актуатора скинута, в нее же и происходит выброс воздуха, поэтому их в гбц меньше.
virgana писал(а):появилось более интенсивное подкапывание масла с куллера

возможно просто кулер уже наполнился маслом и поэтому капает интенсивно
virgana писал(а):люфт турбы по словам Лехи Юрича есть но не большой, и не критичный

virgana писал(а):актуатор дырявый, что если и менять, то лучше сразу турбину с актуатором вместе

если конечно очень хочется, то поменяйте, но я не вижу смысла, для чего?
virgana писал(а):Также хотелось бы услышать совет, нужно ли в моем случае снимать поддон и проверять(чистить) маслоприемник.

так же вопрос, для чего? если просто для успокоения, то скиньте посмотрите. Обычно он забивается закипевшим маслом, когда шайбы под форсунками дырявые. Или отслаивается краска, у меня при пробеге 230 тыс, поддон был чистый, хотя был небольшой удар по нему снизу и краска немножко треснута была внутри.
А для начала замерьте давление масла на прогретом моторе, думаю эти показатели дадут вам подсказку.
brhr
 
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 апр 2017, 12:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Kia Sorento BL, 2.5TD (170л\с), AT

Re: Накрылась турбина

Сообщение virgana » 12 янв 2019, 12:59

brhr писал(а):возможно просто кулер уже наполнился маслом и поэтому капает интенсивно

Но ведь это же не нормально, у меня масло уже на минимуме, а проехал я после замены масла всего 4,5 тыс.км, нужно же искать причину сильного гона трубины...
virgana писал(а):актуатор дырявый, что если и менять, то лучше сразу турбину с актуатором вместе

brhr писал(а):если конечно очень хочется, то поменяйте, но я не вижу смысла, для чего?

Вы предлагаете просто заменить дырявый актуатор? Целесообразно ли это при моем пробеге? Новый актуатор может приблизить смерть турбины и придётся снова туда лезть...
Давайте разберемся) причин гона масла в интеркулер две: неисправность самой турбины или
1. нарушение нормальной работы системы вентиляции картера двигателя(закоксовался патрубок системы вентиляции картера) - снять патрубок, заменить на новый.
2. затруднен нормальный слив отработанного масла по сливной магистрали(закоксованность, инородные тела) - снять патрубок, заменить на новый.
3. Проверить магистраль забора воздуха из атмосферы(перегибы воздушного патрубка, также проверить сам воздушный фильтр, возможно он сильно загрязнён) - заменить фильтр
4. Затруднен выброс отработанных газов через выхлопную систему(засорен сажевый фильтр) - снять вырезать потроха, заварить обратно.
5. Проблемы внутри мотора, износ подвижных частей(вариантов
тьма), залегание поршневых колец.
Я так понимаю, чтобы исключить 5 пункт проблемы с мотором, нужно просто отсоединить сапун и проверить продолжает ли в этом случае также интенсивно течь кулер, ведь в случае проблем с мотором(повышенные картечные газы) масло через патрубок вентиляции картера будет попадать в воздухоподающий патрубок турбины и далее в интеркулер...
Предполагаю, проверить и сделать сначала первые 4 пункта, ну а уж потом лезть в мотор.
Хотя Лёха Юрич приговорил актуатор «долго жить» предполагаю, что если причина течи кулера будет устранена и дело будет не в турбине, придётся все таки попробовать сначала отремонтировать свой актуатор, тему на форуме видел, а уж потом тогда думать о полной замены турбины с актуатором...
И ещё вопрос, на какой стадии мне заменить дырявый кулер на новый усиленный с патрубками Солерс?
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Накрылась турбина

Сообщение ВЕЛ » 12 янв 2019, 22:19

имхо...
Тот самый случай, когда горе от ума...
Имея дырявый актуатор, рассуждать и генерить варианты, рассматривать
различные версии, строить предположения... ёпрст...
Актуатор дырявый!!!
Через него грязный воздух сосёт вакуумный насос, сама конструкция которого
крайне чувствительна к чистоте, наличию качественного масла, отсутствия пыли.
В итоге вакуума в системе движка считай мало... а ведь вакуум - это еще и тормозная
система... При этом внутри движка создается дополнительное избыточное давление.
Мало там прорвавшихся через ЦПГ и форсунки выхлопных газов, туда ещё вакууный
насос гонит грязный забортный воздух (ну мы же все помним, куда сбрасывается
всасываемый вакуумником воздух?).
Но нет, зачем менять актуатор?! Правда?! Лучше строить версии...
Блин, мне вот прям от всей души жалко двигатель...
Александр, перестань мучать животинку издеваться над двигателем! Замени
актуатор, на новый. Не занимайся починкой. Это процесс не всем по плечу!
Без обид! :D
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Накрылась турбина

Сообщение virgana » 12 янв 2019, 23:01

ВЕЛ писал(а):Через него грязный воздух сосёт вакуумный насос, сама конструкция которого
крайне чувствительна к чистоте, наличию качественного масла, отсутствия пыли.

шланг с актуатора снят и заглушен временно, да и машина на приколе, пока не катаюсь, так что мотор мы жалеем как можем :wink:
ВЕЛ хотите сказать, что если заменить актуатор на новый - течь через турбину в куллер может прекратиться?
Насколько я понимаю, воздух из атмосферы в вакуумный насос попадает(сосёт) через соленоид(электромагнитный клапан) в котором есть свой фильтр(трубочка поролоновая) которую периодически нужно чистить, а если актуатор дырявый и резиновая трубочка(шланг) с него не снята, каким образом воздух актуатор может взять из атмосферы? Если его корпус герметичный...) ВЕЛ
Последний раз редактировалось virgana 13 янв 2019, 09:30, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Накрылась турбина

Сообщение batyapskov » 13 янв 2019, 03:21

Александр, лучше сделайте как посоветовал Алексей - замените сразу турбину с актуатором. Просто, если на турбине уже продавило масло через сальник вала, то после замены актуатора - всё равно будете менять турбину из за масла.
У товарища со 170 ым движком так всё и проявилось, было сухо на поддоне, потом случайно заглянул к нему, а там весь поддон в масле. В итоге - замена интеркулера и турбины.
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 13