Накрылась турбина

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Накрылась турбина

Сообщение virgana » 13 янв 2019, 10:26

batyapskov писал(а):Александр, лучше сделайте как посоветовал Алексей - замените сразу турбину с актуатором. Просто, если на турбине уже продавило масло через сальник вала, то после замены актуатора - всё равно будете менять турбину из за масла.

Я согласен с Лехой Юричем менять сразу турбину с актуатором вместе, вопрос в другом, а если дело не в турбине, если она полностью исправна? я писал выше... нужно же искать причину, а не устранять просто последствия. Если к примеру причина в моторе или других моментах, о которых я писал выше ... замена турбины ничего не даст - она снова потечёт, поэтому чтобы не попасть снова на турбину, нужно выяснить почему она вообще потекла и погнала сильно масло в кулер.
P.S. Слава богу кулер дырявый, лучше пусть масло на улицу выходит, чем во впускной коллектор, и возможный последующий разнос мотора...
Последний раз редактировалось virgana 13 янв 2019, 14:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Накрылась турбина

Сообщение Виктор 1980 » 13 янв 2019, 14:06

virgana писал(а):нужно искать причину

Я бы ещё проверил маслоуловитель, попробуй его снять и продуй воздухом, ещё шланг который идёт вниз.
Виктор 1980
 
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 11:42
Откуда: Гай
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento UM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Перламутровый корабль.

Re: Накрылась турбина

Сообщение virgana » 13 янв 2019, 14:21

Виктор 1980 писал(а):Я бы ещё проверил маслоуловитель, попробуй его снять и продуй воздухом

маслоуловитель, поподробнее можно? где он стоит и как выглядит :)
Виктор 1980 писал(а):ещё шланг который идёт вниз.

шланг я так понимаю - это патрубок слива отработанного масла в картер идущий от турбины?
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Накрылась турбина

Сообщение ВЕЛ » 13 янв 2019, 15:04

virgana писал(а):Насколько я понимаю, воздух из атмосферы в вакуумный насос попадает(сосёт) через соленоид(электромагнитный клапан) в котором есть свой фильтр(трубочка поролоновая) которую периодически нужно чистить

Абсолютно точно! Некоторые владельцы (и я в их числе) вместо этого
поролонового фильтра ставят фильтр посерьёзнее. Например топливный
с тканевым фильтрующим элементом
virgana писал(а): а если актуатор дырявый и резиновая трубочка(шланг) с него не снята, каким образом воздух актуатор может взять из атмосферы?

Элементарно, Ватсон! Воздух, проходя через резиновую мембрану, надетую
на шток актуатора, напрямую попадает в штуцер, к которому подключается
вакуум с клапана актуатора. А дальше вся пыль летит прямиком в клапан
актуатора, а далее в вакуумный насос, а оттуда в движок.
virgana писал(а): если заменить актуатор на новый - течь через турбину в куллер может прекратится?

Совсем не обязательно. Более того, Илья на своем канале несколько раз пояснял
этот момент, указывая на то, что небольшой поток масляного тумана будет всегда,
даже на исправном двигателе. И ничего страшного в этом нет. Есть даже небольшая
польза - этот туман высаживает на себе пыль, прошедшую через воздушный фильтр,
и потом эта субстанция оседает на стенках патрубков, интеркуллера, впускного
коллектора. Я кстати видел это с самого начала покупки своего авто новым, с пробегом
несколько сотен километров. Т.е. небольшой масляный туман у меня был и есть всегда.
Ничего страшного в этом нет. Убрать его можно. Для этого придётся с пристрастием
капиталить движок, по сути выполнив селективную сборку, с устранением всех
возможных причин прорыва картерных газов в ЦПГ. Но я подобной фигнёй точно
заморачиваться не буду. Более того, уверен, есть владельцы Соренто рестайл, у
которых с завода не было и до сих пор нет никакого гона масляного тумана.
Ну да, кому то всегда везёт по жизни больше. :D
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Накрылась турбина

Сообщение virgana » 13 янв 2019, 15:37

ВЕЛ писал(а):небольшой поток масляного тумана будет всегда, даже на исправном двигателе. И ничего страшного в этом нет.

у меня это так и было до крайней замены масла, а сейчас не просто масляный туман - там всемирный потоп из турбины в кулер и на улицу...
тогда спрошу снова...
если заменить актуатор на новый - "сильная течь" через турбину в куллер может прекратиться?
почему во внимание не берутся сторонние причины, в следствии чего турбина и выбрасывает большое количество масла в кулер, а тот в свою очередь из за своей дырявости на улицу?
P.S. боюсь предположить, что если бы стоял у меня на тот момент уже усиленный кулер... наверное уже давно бы фуфайкой глушил бы мотор :o
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Накрылась турбина

Сообщение ВЕЛ » 13 янв 2019, 17:03

Причин появления масла на турбовых движках довольно много.
Наверняка ты уже искал в интернете причины такого гона. Не факт,
что на нашем форуме кто то даст 100% рецепт. Скорее вряд ли. В
последнее время на нём все меньше тех, кто готов делиться своими
соображениями и опытом...
гугл в помощь!
https://etlib.ru/blog/931-techet-maslo-iz-turbiny
https://www.drive2.ru/b/2611134/
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Накрылась турбина

Сообщение brhr » 14 янв 2019, 10:23

virgana
Сними кулер, промой его.
Если турбина гонит масло, то конечно менять. Правда я не знаю имеет ли место быть такому, при не критическом люфте крыльчатки? И турбина ли гонит масло?
brhr
 
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 апр 2017, 12:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Kia Sorento BL, 2.5TD (170л\с), AT

Re: Накрылась турбина

Сообщение virgana » 14 янв 2019, 11:42

brhr писал(а):И турбина ли гонит масло?

Вот и мне кажется, что причина гона масла турбиной в кулер, не выход из строя самой турбы, а сторонние факторы которые вынуждают ее это делать...
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Накрылась турбина

Сообщение Nikolay0812 » 21 фев 2019, 12:51

Ximoza писал(а):может быть штатная была другая? т.е. они бывают разные??? На машинах разных лет, партий или заводов?? На самом деле там разница не столько в длине патрубка сколько в его развороте

Вот информация с сайта BW http://www.turbos.bwauto.com/aftermarke ... earch.aspx
т.е. на рестайл ставилось три вида турбин
1.ОЕМ 28200-4A421 она же по BW 5303 988 0097
но это на первые vgt,которые ещё в дорестайловом кузове шли.
2.5303 970 0122 и 5303 988 0144 ,которые имеют одинаковый ОЕМ номер 28200-4A470
Думаю,что при покупке нужно смотреть именно номер BorgWarner,чтобы не иметь проблем при установке.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Накрылась турбина

Сообщение Физик-ядерщик » 21 фев 2019, 15:37

Тут, Коль, всё не так однозначно. Во-первых, буквально четыре страницы назад было такое сообщение: Тема: Накрылась турбина А с другой стороны, например, у Славы ВЕЛ изначально стояла турбина ...0122, а на замену он взял ...0144, и они оказались абсолютно идентичными.
Изображение
Аватара пользователя
Физик-ядерщик
 
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 06:40
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Проект "Соренто" от Ильи Седова. До этого семь лет был ижевский рестайл 2008 г.в.

Re: Накрылась турбина

Сообщение ВЕЛ » 21 фев 2019, 16:08

:D
Подтверждаю, это так
Я долго смотрел на обе турбы, пытаясь увидеть различия...
Единственное, что мне показалось (именно показалось),
что у них чуть-чуть разная форма лопаток горячей части.
А быть может у моей турбы просто от пробега сошлифовались
чуть лопатки, слегка видоизменив их форму...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Накрылась турбина

Сообщение Nikolay0812 » 21 фев 2019, 16:49

Физик-ядерщик писал(а):у Славы ВЕЛ изначально стояла турбина ... , а на замену он взял ...0144, и они оказались абсолютно идентичными

ВЕЛ писал(а):Подтверждаю, это так

Как так то?А как тогда вот это сообщение понимать
ВЕЛ писал(а):Турбина Kia Sorento D4CB 2.5 174л.с. (06-09г.) 28200-4A470 282004A470 53039880144 Borgwarner Абсолютно такая же, как и с завода...
ВЕЛ
Слав,я что то не нашёл где ты пишешь,что старая была 0122 :)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Накрылась турбина

Сообщение Физик-ядерщик » 21 фев 2019, 17:00

Nikolay0812 писал(а):Слав,я что то не нашёл где ты пишешь,что старая была 0122 :)

Это мы с ним в личке общались, он скидывал (по моей просьбе) фото табличек с обеих турбин. Тоже предстоит замена турбины (осевой люфт уже неприличный), а тут такой разброд с номерами :)
Изображение
Аватара пользователя
Физик-ядерщик
 
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 06:40
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Проект "Соренто" от Ильи Седова. До этого семь лет был ижевский рестайл 2008 г.в.

Re: Накрылась турбина

Сообщение ВЕЛ » 21 фев 2019, 20:39

Новая турбина (внешне один в один со старой)



Старая турбина (внешне один в один с новой)
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Накрылась турбина

Сообщение virgana » 01 мар 2019, 22:35

у меня тоже ...0122 родная
Изображение
судя по этому посту Тема: Накрылась турбина
у меня тоже на самой улитке номер 5304 101 4962
Изображение
скорее всего в этом номере и есть разница в длине улиток, только вообще не понятно зачем две разных длины делать? Если в кузов упирается, а кузова у нас одинаковые у дорестайл и рестайл, может дело в разных посадочных местах крепления турбины(одна ближе к мотору другая дальше)
не стал испытывать судьбу, и заказал сегодня в Exist - Borgwarner 5303 970 0122 Турбокомпрессор - ценник 29 160
придет, посмотрим и сравним)
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9