Накрылась турбина

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Накрылась турбина

Сообщение Black Shuttle » 19 сен 2019, 23:32

Вопрос по замене турбины Kia Sorento 2.5 CRDI Год назад менялся актуатор турбины. Было предложено поменять и турбину. Проездил весь этот год (не более 20 000 км) ничего не меняя в турбине и вот, наконец, решил взяться за нее. При наборе скорости слышен свист. Если сбросить газ и набирать скорость очень потихоньку, то свиста нет.
Когда глушишь мотор, время от времени слышен какой-то глухой призвук. Возможно, это как раз связанно с турбиной.
Можно ли поменять только картридж турбины или же необходима замена детали целиком?
Black Shuttle
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 00:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Накрылась турбина

Сообщение nalim48 » 20 сен 2019, 05:36

Black Shuttle
Я поменя картридж Борг Варнер! Номер есть выше примерно 2 страницы назад.
nalim48
 
 
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 13:34
Откуда: Lipetsk
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "TDI"

Re: Накрылась турбина

Сообщение Vl@dK » 20 сен 2019, 11:08

Black Shuttle
Свист, вероятнее всего, из дырявого интеркулера, остальное нужно слушать.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Накрылась турбина

Сообщение Физик-ядерщик » 20 сен 2019, 12:00

Black Shuttle
А в связи с чем было предложено поменять турбину? Люфт, что ли, осевой насмотрели?

Добавлено через 1 минуту 55 секунд:
Black Shuttle писал(а):Когда глушишь мотор, время от времени слышен какой-то глухой призвук. Возможно, это как раз связанно с турбиной

Пальцем в небо
Изображение
Аватара пользователя
Физик-ядерщик
 
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 06:40
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Проект "Соренто" от Ильи Седова. До этого семь лет был ижевский рестайл 2008 г.в.

Re: Накрылась турбина

Сообщение Black Shuttle » 20 сен 2019, 12:33

(Физик-ядерщик) Турбину сказали менять мастера, которые устанавливали актуатор. Они быстро определили, что турбина уже на исходе. Впрочем, на исходе - дело относительное. Может и год, и два проработать, в зависимости от езды. Но масло текло уже тогда. На аккумуляторе, на стороне, где двигатель, было все в масле. Если протереть, то через некоторое время снова масло на аккумуляторе. Nalim48 спасибо за информацию. Vl@dK - у радиатора интеркулера заклинило вентилятор охлаждения. Когда не знаю. Обнаружили недавно.
Black Shuttle
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 00:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Накрылась турбина

Сообщение Vl@dK » 20 сен 2019, 14:24

Black Shuttle писал(а):На аккумуляторе, на стороне, где двигатель, было все в масле.

Заменить хомуты на винтовые силовые, проверить крепление датчика наддува.
Black Shuttle писал(а): у радиатора интеркулера заклинило вентилятор охлаждения. Когда не знаю. Обнаружили недавно.

Это к делу не относится, он вообще не нужен.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Накрылась турбина

Сообщение virgana » 23 сен 2019, 01:13

Black Shuttle писал(а):(Физик-ядерщик) Турбину сказали менять мастера, которые устанавливали актуатор. Они быстро определили, что турбина уже на исходе. Впрочем, на исходе - дело относительное. Может и год, и два проработать, в зависимости от езды. Но масло текло уже тогда. На аккумуляторе, на стороне, где двигатель, было все в масле. Если протереть, то через некоторое время снова масло на аккумуляторе. Nalim48 спасибо за информацию. Vl@dK - у радиатора интеркулера заклинило вентилятор охлаждения. Когда не знаю. Обнаружили недавно.

Можно элементарно самому без горе мастеров проверить саму турбину на текучесть.
1. Отсоединяешь шланг сапуна от воздушного патрубка и затыкаешь его чем угодно, хоть простым болтом с намотанном изолентой на резьбу, сам сапун просто болтается под капотом.
2. Сдергиваешь патрубок с турбины, тот самый который идёт на интеркулер, протираешь ветошью насухо от масла сопло турбины где крыльчатка, заводишь мотор ждёшь 2-3 минуты, глушишь, снова протираешь насухо, возможно придётся повторить раза два такую процедуру, затем (если турбина не течёт) струйка масла из сопла турбины где крыльчатка больше не появится, если же турбина потихоньку начала течь и после протирки насухо все равно постоянно будет идти небольшая струйка масла, если турбина течёт посильнее то и струйка может быть больше )) вообщем скинув патрубок с турбины - перед запуском мотора под сопло запихни пакет небольшой чтобы если масло польётся хоть и не сильно, но все равно не испачкать там всё...
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Накрылась турбина

Сообщение Pakermen » 18 фев 2020, 12:13

Добрый день!
Вообщем проблема в следующем--заметил следы подтеков в районе турбины, а именно где идёт шланг обратки масла от турбины к блоку. Скинул турбину и решил заодно проверить наличие люфтов. В итоге радикальный совсем небольшой, лопасти целые не зачто не цепляют когда качаешь и крутишь внутри улитки. Но заметил наличие продольного люфта, где порядка 1 мм, может меньше. Также есть следы подтека масла с наружи турбины где шток актуатора крепится через рычажек к картриджу. Масло турбина не ест, от замены до замены вообще не уходит. Выход со стороны холодной улитки к интеркуллеру сухой.
Подскажите менять картридж или нет?
Pakermen
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 12:59
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Нет

Re: Накрылась турбина

Сообщение ВЕЛ » 18 фев 2020, 13:08

Так то все перечисленные симптомы указывают на износ подшипников скольжения.
Если есть возможность приобретения качественного картриджа, и если есть возможность
самостоятельной (или в сервисе с с хор. репутацией) замены, почему бы не заменить.
Я в свое время, при таких же симптомах, махнул турбину на новую. А старая лежит,
ждет своего часа по переборке. Точнее, для начала ревизии, а потом уже и
замены.
Главное, найти картридж с хорошей репутацией...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Накрылась турбина

Сообщение Pakermen » 18 фев 2020, 13:15

Подскажите картридж марки Jrone пойдёт. Или что то другое может посоветуете.
Pakermen
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 12:59
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Нет

Re: Накрылась турбина

Сообщение ВЕЛ » 18 фев 2020, 13:32

Самое беспроигрышное, как я понимаю, это картридж Borg Warner
Это, считай 50% успеха
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Накрылась турбина

Сообщение Pakermen » 18 фев 2020, 13:35

Я не смог найти его каталожный номер
Pakermen
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 12:59
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Нет

Re: Накрылась турбина

Сообщение ВЕЛ » 18 фев 2020, 14:29

Вспомнил, вот еще достойный вариант картриджа:
https://emex.ru/f?detailNum=K7100600001&makeId=730

Но ты не торопись, пусть еще коллеги выскажутся, посоветует может кто
достойный вариант картриджа.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Накрылась турбина

Сообщение Nikolay0812 » 18 фев 2020, 14:56

Pakermen писал(а):найти его каталожный номер

K53039980145(по некоторым каталогам просто 53039980145 )
Только недавно товарищу помогал найти,но не получилось.Нет его в наличии нигде.Только под заказ с неопределённым сроком.
Pakermen писал(а):марки Jrone пойдёт

Ставили Jrone (п/н 1000030191) двум знакомым,с виду- сделано качественно,устанавливается без проблем и плясок.По долгожительству-пока говорить рано.
Товарищ на прошлой неделе установил Krauf
MCT0265BE ,то же всё подошло.Почему взял Krauf ?-говорит якобы на него гарантия то ли год,то ли три(я эту информацию не проверял).
Я так понимаю-то же заводской Китай,как и Jrone .
Есть ещё Melett 1303043901.Марка известная,типа-Грейтбритан,но думаю что по факту-то же в Китае штампуют.Да и ценник на него не гуманный.
ВЕЛ писал(а):вот еще достойный вариант картриджа

Слава,а это не на дорестайловую ли турбинку картридж?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Накрылась турбина

Сообщение ВЕЛ » 18 фев 2020, 15:30

Nikolay0812 писал(а):Слава,а это не на дорестайловую ли турбинку картридж?

Да я вроде плясал от рестайловой турбины, и вывалился на Garret.
Потому и предлагал не торопиться, а хорошенько помониторить и дождаться комментариев...

Добавлено через 1 минуту 36 секунд:
Походу Николай прав, номер другой!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29