Страница 1 из 1

Разрушение крыльчатки турбины

СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 15:42
Крепыш
Други, помогите советом!!!

Сборка Кореец.
Пробег 35 тык.
Масло Mobil Delvac 1 5w-40
Топливо только Lukoil
Все ТО в соответствие с сервисной книжкой.
Замена масла через 7,5 тык.
Гарантия закончилась в феврале.
Последнне ТО-2 в Климавто.

Поехал в отпуск на неделю.
Шел по трассе Выборг - Питер. Обгонял фуры, больше 140 не разгонялся. Неожиданно услышал, что появился воющий звук при разгоне. Подумал, что турбине хана. Проверил. Так и есть.

Снял патрубок с входа турбины. Люфт оси радиальный ~ 0.5 мм, вдоль оси ~ 1 мм.
Лопасти поломаны и покоцаны. Фото см. ниже.
Изображение
Капли масла на впускном патрубке и масляная пленка на решетке корпуса после воздушного фильтра.
Патрубок со стороны интеркулера не снимал. Количество масла в интеркулере не известно.
ТKP еще не снимал, состояние с горячей стороны не видел.
Масло в двигателе пока на уровне между мин и макс.
Мощность в норме.
Выхлоп в норме.
Машина на стоянке. Не езжу.

Судя по всему, произошло следующее:
Вар1.
Попадание постороннего предмета.
Откалывание куска лопасти (самого большого).
Дальше этот кусок разбивает остальные лопасти.
И все это улетает в интеркулер.

Вар2.
Или ухудшение подачи или оттока масла к TKP,
Или ухудшение подачи или оттока ОЖ к TKP,
Или проблемы в выпускном коллекторе (попадание куска нагара и пр)
Возможны проблемы иного рода (клапаны, перегрев, топливо и тд.)
В итоге, появление люфта вала TKP.
Касание лопастей корпуса улитки.
Откалывание куска лопасти (самого большого).
Дальше этот кусок разбивает остальные лопасти.
И все это улетает в интеркулер.

В общем, замена турбины сомнений не вызывает.


Собственно вопросы:
1) Диаметр тонких трубок в интеркулере?
2) Остаются ли в подобных случаях куски лопастей в интеркулере или улетают в горшки?
3) Если куски попали в двигло, вылетят ли они в выпускной коллектор или останутся внутри?
4) Если вылетят, что будет с катализатором?
5) Являются ли проблемы c турбиной типовыми для наших машин?
6) Где искать первопричину?
7) И самое важное: Что в подобных случаях бывает с двиглом? Вскрывать двигатель или нет?

Или же все это фигня, менять турбу, и не париться.

Хотелось бы оценить, так сказать, масштабы катастрофы. К чему быть готовым.
Буду рад услышать ваши мнения.

 Замечание от модератора: ShineOn
Тему немного переименовал.

Re: Разрушение турбины на 35 т.к. Помогите советом!

СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 20:27
Александр325
Все твои люфты в норме, скорей всего твой 1-й вариант (посторонний предмет) и турба скорей всего цела, попробуй обратиться в конторы занимающиеся ремонтом турбин есть среди них приличные у которых можно все по частям купить, полноценный ремонт я-б конечно им не доверил, но крыльчатку нагнетателя подобрать и заменить можно, еще как вариант б\у крыльчатка у тех-же оф дилеров с замененых турбин по другим причинам. Интеркуллер можно конечно снять промыть, что-б спать спокойно, крупное опасное для двигателя не пролитит, а мелочь сгорит и пепла не останется.Двигатель не трогай.

Re: Разрушение турбины на 35 т.к. Помогите советом!

СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 21:40
Лёха Юрич
Александр325 вместо что б писать такую охинею , лучше бы вообще ничего не писать.
какие люфты в норме ?
1мм осевого люфта ??
это в норме ??
вы чего курите ??
осевого вообще быть не должно на ощупь ...

какие б/у крыльчатки ??
вы вообще чего советуете человеку , как угробит двигатель ??

вы хоть раз видели что делает рассыпавшаяся крыльчатка с ЦПГ при неудачном стечении обсьтоятельств ??


Крепыш - ТРК однозначно на замену либо полный ремонт (с заменой и балансировкой вала или картреджа )....

с впускного коллектора снять патрубок и на заведенном послушатиь "бухтение"- если явн овыделяется один цылиндр - значит под клапан что то попало ( а мы знаем ЧТО ) и возможно подогнуло клапан.
в таком случае - снятие ГБЦ , замена клапанов , проверка головки поршня ( что т онаверняка "прилипнет") и проверка зеркала цылиндра.

удачи

Re: Разрушение турбины на 35 т.к. Помогите советом!

СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 00:42
Александр325
Вот именно поэтому не обращаюсь к разного рода специалистам, один развод. Теоретически осевого люфта быть недолжно, практически наши турбины такой имеют (не доливаешь масло каждые 500км -забудь про люфт), сам менял и новая турбина до установки имела такой люфт. И старая с пробегом 10тыс ( замена по причине угробленного актуатора криворукими сервисменами) имеет такой люфт, знать особенность такая. Леха Юрич ето не маз, какой ЦПГ все в интеркулере осталось, нахрен замена 58тыс с работой, нахрен полный ремонт с заменой и балансировкой вала или картриджа вы сейчас насоветуете, он 5 тыс после вашего ремонта проедет, потом масло плюнет восстановленная турбина, тогда будете рассказывать человеку как выглядет ЦилиндроПоршневаяГруппа после работы дизеля на масле.
Леха Юрич
Масло в двигателе пока на уровне между мин и макс.
Мощность в норме.
Выхлоп в норме.
Что-ты человека пугаешь, кусками турбины, гнутыми клапанами, ГБЦ и прочим все ж написано зачем ему "бухтение" слушать.
Крепыш, есть деньги поменяй турбину, промой интеркуллер. Нет денег (турбины ломаются по разным причинам с разными последствиями) поищи крыльчатку, поменяй сам (криворукие все равно не отбалансируют как надо только навредят, да и нужна ли балансировка не на ВАЗе крыльчатки делают) Еще, как вариант причины разрушения крыльчатки. Много написано на форуме об актуаторе турбины, может ты его первая жертва. В переходные моменты, сброс газа, переход с передачи на передачу (например обгон с 4 на 5), актуатор несвоевременно изменяет положение лопаток VGT, возросшее давление в впускном тракте, заставляет турбину работать с значительными перегрузками, слышен кратковременный звук похожий на прослабленную цепь. У меня с неисправным актуатором, при обгоне автомат переключил с 4 на 5, заслонка прикрылась-- турбина продолжала вдувать по-полной, сорвало трубу между турбиной и интеркуллером, возможно в твоем случае труба оказалась крепче зато пострадал нагнетатель.

Re: Разрушение крыльчатки турбины

СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 10:43
ShineOn
 Замечание от модератора: ShineOn
Коллеги, я надеюсь, что дальнейшее обсуждение будет вестись на принципах взаимного уважения. Напоминаю о пп. 1 и 4 "Правил форума".

Re: Разрушение крыльчатки турбины

СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 12:37
Евгени
Очень мощьно. Абсолютно не разбираясь в механике и двигателе (только на уровне пользователя ). Чтобы сделал я. Турбину под замену - ибо в моём городе не восстановить - да и восстановленое боязно, интеркулер снять на предмет крупняка - вытрести если есть что и промыть, весь воздушный тракт на осмотр, снять форсы и через отверстие ввести или камеру или зеркальце осмотр. Дальше или вздохнуть пронесло или скидовать башку.

Re: Разрушение крыльчатки турбины

СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 21:20
Лёха Юрич
ShineOn не переживайте , дискуссия с дилетантом вообще больше вестись не будет, равно как и оспаривание его заявлений.
благодаря подобным советчикам , мы ( сервисмены ) без работы не останемся ... :D

это ж надо так заявить- осевой люфт 1мм НОРМАЛЬНО !!
и это при зазоре между улиткой и крыльчаткой несколько десяток .. :Yahoo!:

удачи

Re: Разрушение крыльчатки турбины

СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 20:13
Крепыш
Спасибо всем, кто откликнулся.

Турбину заменил.
Старая турбина гнать масло еще не начала.
Подача/отвод ОЖ в норме.
Подача/отвод масла в норме.
Интеркулер был чистый.
В цилиндры, если что-то и попадало, то пролетело насквозь.

Почитал форумы на предмет ответа на вопрос “Чой-то было?”.

В нашем TSB от 2010 (KCE10-14-E050-BL) написано как-то расплывчато:
“Обновление программного обеспечения Блока Управления Двигателем для улучшения логики управления оборотами турбокомпрессора и предотвращения увеличенного давления в системе турбонаддува”.
А в аналогичном TSB для Ceed уже конкретнее:
“This bulletin provides information related to ECM software upgrade for some cee’d (ED) vehicles with U-1.6L VGT diesel engines, to prevent possible damage to the turbocharger components, such as the turbine and compressor/impeller wheels or the shaft, which may be caused by turbo spinning to RPMs far beyond of what it is safely capable.”

Другим словами, ничего туда не попало. Просто - это банальный перекрут. То есть наша турбина VGT не может работать в тех режимах, в которые ее вогнали корейцы при проектировании автомобиля.
В основном это касается режимов движения на больших скоростях.
У меня примерно так и получилось. Пока ездил не особо быстро, где-то до 120 км/ч все было ок. В последние месяцы приходилось часто ходить по трассе, иногда на коротких участках разгонял под 140-150 км/ч. И турбе сразу кирдык.

Поэтому сейчас после сбора статистики по отказам, Kia Motors начали сервисную программу по перепрошивке мозгов, для того, чтобы подобных вещей не происходило. Причем, программа эта имеет глобальный характер и распространяется не только на наши машины.

В соседней ветке “Перепрошивка ЭБУ на ТО для решения проблем с турбиной” http://www.sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=16103 все подробно описано. Почитав, можно увидеть, что мнения о результатах перепрошивки разделяются примерно так: 7 положительных на 9 отрицательных.
В основном поведение автомобиля меняется в лучшую сторону на скоростях до 100 и в худшую на скоростях выше 100 км/ч. Насколько я понял, основная проблема новой программы в том, что обгоны даются с трудом, а это влияет на безопасность.

Моя гарантия уже закончилась. Прошивка старая. Сделать новую можно бесплатно у любого официального дилера. И я сейчас в раздумьях:
- Или ездить и при каждом обгоне думать, кончится турба или нет;
- Или ездить и при каждом обгоне думать, успею или нет.

И то и другое – зло.
Менять турбокомпрессор на более живучий нам никто не собирается, вместо этого проще уменьшить его обороты и задушить двигатель. На буржуйских сайтах народ тоже недоволен.
В общем, корейцы – вы неправы.