Собственно заметил что стал греться двигатель с наступлением первых жарких дней, с месяц назад.На Бинаре 92-93гр(о точности показаний чуть ниже),решил что пора помыть радиаторы.Разобрал что мешало:верхнюю часть с замком капота и сигналами,снял вентилятор кондиционера,конечно же весь верхний пластик.Помыл тщательно,с Керхером и химией.Вроде помогло,но и жара на тот момент спала.
Продолжение история получила полторы недели назад на трассе.600км позади,постоял в пробке из за аварии на трассе,проехал объезжая пробку по полю,въехал на с разгона на насыпь и выехав на вроде как свободную дорогу,почувствовал что машина плохо разгоняется.Остановился,вышел осмотреть накачку колес-всё нормально,продолжил движение-таже история плохо разгоняется,смотрю на температуру Бинара-там 88гр,а стрелка на приборке прямо на глазах начинает движение с привычного места на центр и даже чуть дальше.Останавлюваюсь минуту потарахтев глушу и открываю капот,вижу что расширительный бачек полный,включаю помпу Бинара и вижу как начинает расти температура,90-100-104гр.
Остудив машину,передул антифриз с бачка в радиатор и продолжил движение с включенной печкой и отключенным кондиционером.Подсоединил ЕЛМ,чтобы знать точную температуру двигателя.Оставшиеся 200км ехал не более 1500оборотов,как температура подходила к 100гр.-останавливался и остужал.В общем-то ещё удовольствие,когда на улице под 40.
Консультировался по телефону со специалистом,тот послушав говорит:скорее всего прокладка ГБЦ-снимай "голову".Типа бачёк полный,газы выдавливают антифриз туда.Я же газов не наблюдал и у меня под подозрение попали:термостат,помпа,вискомуфта.Про радиатор даже не думал,т.к.поменян 6 лет назад,постоянно моется снаружи,да и патрубок нижний вроде как горячий.
С чего начал:вытащил термостат и проехал без него-та же история.
Заказал(спасибо Толе ФАО и Богданычу) и поменял тормостат на штатный 82гр.,и ещё раз помыл снаружи радиаторы-без толку.
Т.к. набор температуры до 90 гр. идет штатно,а после очень быстро поднимается-пришло понимание что помпа рабочая,а проблема на большом круге охлаждения.Вискомуфта?Чёт какая то она странная,что горячая что холодная- крутится с одинаковым сопротивлением.Срочно нашёл и купил новую оригинальную.Поставил,проехал-таже пестня:до 90 гр всё штатно,далее набор температуры до сотни и выше.Кстати стрелка на 100гр.даже не шевелится.В непонимании начинаю ощупывать руками сам радиатор(благо верхнюю часть диффузора я доломал при очередном демонтаже и доступ к радиатору был хороший) и понимаю что он нагрет крайне неравномерно,где то кипяток,а где то просто тёплый.Вот она и причина-радиатор забит внутри.
Гостил я у моего друга-нашего клубня Андрюхи Грома,а у него как рояль в кустах оказался старый радиатор,который ему по ошибке поменяли в прошлом году вместо радиатора кондиционера.
Следующий день я потратил на очистку старого радиатора и установку его на своего Сорика.
Мой радиатор ,после демонтажа и попытке промывки со шланга-оказалось забит внутри процентов на 50-60 как минимум.
Причина-ржавчина+какая то взвесь и прочий шлам.
Причину появления всего этого я вижу лишь одну:промывка системы охлаждения с использованием спец химии,которую я делал года три/четыре назад.
Логическая цепочка выстраивается следующая:химия подняла шлам с двигателя,я до конца его не вымыл.Далее шлам забил первым радиатор отопителя,который я вместо замены промываю каждый сезон.Радиатор же двигателя забивался постепенно и в конце забился до критического состояния.
После замены всё пришло в норму.Проехал после замены уже более полутора тыс. км.
Город,пробки,температура за бортом 33-36,температура двигателя максимум 95,более не видел.Если совсем стоишь-остывает до 91-92гр.
Трасса скорость 100-110,за бортом 30-33,температура двигателя 88-91,скорость 120-130-температура не выше 89
А показания температуры ож с Бинара-крайне не информативны,разница с показаниями ЭБУ может составлять от минус 2 до минус 9гр