Всем привет. Предыстория такова.Машина 2007г.в.,пробег 150000,один хозяин .Решил сэкономить и поменять цепь распредвалов самостоятельно,благо минимальные навыки механика присутствуют.Проштудировав тему приступил.Сняв крышку,увидел что между натяжителем и башмаком есть зазор в несколько мм..Хода пружины уже не достаточно ,значит меняю однозначно,подумал я.Прокрутив за маховик, практически за пол оборота,метки распред валов совпали.В душе я порадовался что быстро, а зря .Здесь получился первый косяк.Метка насоса ТНВД «смотрела» под углом на лево и мне показалось что так и надо.Подумав что новую цепь я одену уже по меткам\ прочитав что на заводской цепи нет меток\ и крутить ни чего не буду, открутил натяжитель и все башмаки.Сразу не обратил внимания что цепь с правой стороны провисла,впрочем как и с левой.Крутя маховик ,он давал как бы откат назад,цепочка вытянута поэтому наверное и такой эффект. Для пущей уверенности сосчитал звенья от метки левого распредвала до метки ТНВД и успокоился.По другому же цепь не оденешь?Снял ее.Достал новую,померял со старой,присвиснул,разница в два звена.Вообщем мне прислали не 243514А020,а 243614А020.Печалька…Пока ждал замены цепи на правильную перечитал тему.Понял что н..ся с меткой ТНВД.Огорчился.Решил одеть старую и» мослать» до совпадения всех меток.Наживил старые детали.Из экономии времени,натяжитель на один болт, натяжитель и отскочил при «мослании» .Это еще косяк.Не успев прокрутить и четверть оборота из за провиса произошел перескок … .Вернув распредвалы в исходное состояние подвел метку ТНВД к сосчитанному мной количеству звеньев.Одел цепь.Тут я понял что из за провиса, ее можно одеть с разницой в полтора звена.Дело в том ,что я болен и гайки крутил сын. Поэтому нет уверенности что кол. звеньев сосчитано до или без перескока .Делать нечего.Уже все хорошо закрепив,добился совпадения всех меток сам.Как и следовало ожидать метка ТНВД не совпадала на 1,5 звена.Поставил новую уже все совместив по обмедненым звеньям.Кстати какого либо износа башмаков я не заметил.Разве что есть выработка в месте куда опирается натяжитель.Про цепь такого не скажешь, новую чуть одел.Дальше опять все плохо.Сорвал резьбу крепежа башмака натяжителя.Подумав что нагрузка не очень сильная купил две «холодные сварки» пока жду вот этого
http://ru.aliexpress.com/item/M8-thread ... 86355.html .Протестировал на старой помпе.Разочаровался сильно.Очень осторожно,не высверливая старой резьбы,нарезал М 10*1,5 и выточил новый болт. Дополнительно в этом потренировавшись.Собрал.Завел, хоть и опасался.Вообщем в конце мытарства получился ровный и тихий звук двигла как при новой машине.Форум изучаю давно,почерпнул много полезного. Может и мой печальный опыт кому то поможет.