Замена цепи ГРМ

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение malov353 » 16 ноя 2013, 14:30

Привет всем! Не знаю с чего начать. В общем ребята на моем Сорике при скорости 20-30 км. произошел обрыв цепи. Пробег 120000. Пишу с целью если кто слышит шум со стороны цепей-вам дорога в сервис.Просто дешевле будет. Я читал эту ветку до поломки даже съездил в сервис по данному симптому.Но как обычно нужна машина и откладываешь на потом. Не тяните.Машину отогнал в сервис и заказал запчасти-цепи рокера гидрокомпенсаторы башмаки успокоители натяжители и т.д. В общем дорогостоящий ремонт начался.
malov353
 
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 22:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: КИА СОРЕНТО XM F/L 174л.с.АТ

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Snike » 17 ноя 2013, 15:28

malov353 писал(а):если кто слышит шум со стороны цепей

какого характера был шум?

У меня на холодную идет посторонний шум. Прикол в том, что начинается он не сразу, а спустя примерно 15 секунд после запуска, причем появляется постепенно. При закрытом капоте это больше похоже не какое-то шипение.
Утром сегодня скинул приводной ремень, завел, шум есть. Заглушил, собрал. Зачем-то проверил уровень масла - на минимуме.
Оставил до обеда остывать, пошел форум курить.
Начал думать на турбину, раз масла мало, ведь проехал буквально 3,5 тыщи после замены.
Вернулся, проверил масло - примерно на 5мм ниже нормы, но не минимум!
Проверил масло во впускном тракте - нету. Есть копоть, не знаю хорошо это или нет...
Завел. Ухом начал слушать откуда шум. Показалось, что шумит цепь ГРМ, характер шума - очень громкий шелест, похожий на шипение. Проглел движок. После прогрева, шум пропал.

Прям не знаю, на что и подумать.
Цепь менял примерно 13 тыщ назад. До этого цепь начинала звенеть наоборот на прогретом движке. Заводишь - все нормально, како прогреется - появлялся переодический звон. У меня тогда закис натяжитель.
Может это нормально - на холодную повышенный шум? Раньше просто этого не замечал.
Масляное голодание? Почему тогда шум этот появляется не сразу, а спустя примерно 15 секунд?
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение alexttum » 17 ноя 2013, 15:41

У меня было цоконье какое-то неравномерное, что на холодном что на прогретом.
Изображение
Аватара пользователя
alexttum
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21
Откуда: Москва, Новые Черёмушки
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Называю "Мурзиком"

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Stas32 » 17 ноя 2013, 16:04

Snike писал(а):характер шума - очень громкий шелест, похожий на шипение. Проглел движок. После прогрева, шум пропал.

Скорее всего шумит перепускной клапан масляного насоса. У меня с похолоданием этот шум явно слышен, но шума может и не быть, если поставить масляный фильтр с меньшим сопротивлением, то есть, у которого перепускной клапан настроен на давление 1 - 1,2. Наш фильтр настроен на давление 1,9, поэтому при холодном запуске работают два клапана, тот что на фильтре и редукционный на насосе. Это, что бы не порвать фильтрующий элемент фильтра. Еще влияет вязкость масла и его состояние. А еще, может быть забита сетка маслозаборника, тогда шум будет более похож на вой гидроусилителя. Обычно из-за растянутой цепи слышен рокот довольно громкий, но это касается верхней цепи, про остальные не скажу, не было возможности узнать.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kapger » 17 ноя 2013, 17:51

Stas32 писал(а):поставить масляный фильтр с меньшим сопротивлением, то есть, у которого перепускной клапан настроен на давление 1 - 1,2. Наш фильтр настроен на давление 1,9
Ты уверен, что наш настроен именно на такое давление? Я пытался по форуму найти цифры давления, но что-то не смог найти...

То есть ты советуешь ставить фильтр с заниженным давлением перепускного клапана? Зачем? И при открывании этого клапана разве не пойдет вся отфильтрованная грязь внутрь движка?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Roman73 » 17 ноя 2013, 17:54

Snike писал(а):У меня на холодную идет посторонний шум. Прикол в том, что начинается он не сразу, а спустя примерно 15 секунд после запуска, причем появляется постепенно. При закрытом капоте это больше похоже не какое-то шипение.

Такой же шумок наблюдаю, ломаю голову, что это :(
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Gubkin » 17 ноя 2013, 18:02

kapger писал(а):Я пытался по форуму найти цифры давления, но что-то не смог найти...

на экзисте есть эта информация, в описании к каждому фильтру-аналогу
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kapger » 17 ноя 2013, 18:04

Gubkin писал(а):на экзисте есть эта информация, в описании к каждому фильтру-аналогу
Есть, но не к каждому. И не факт, что эта информация верная.

Саня, ты ж вроде писал как-то про давление перепускного в фильтре? Сколько у родного и сколько у OC526 MAHLE, не напомнишь?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Gubkin » 17 ноя 2013, 18:32

kapger писал(а):Сколько у родного и сколько у OC526 MAHLE, не напомнишь?

не, не помню :) и посмотреть сейчас не могу. Покупайте нормальные заменители типо fram, mahle, bosch, mann и не надо париться этими цифрами ))
и масла надо нормальные лить, с вязкостью по сезону :) (и вязкостью при 40 С в районе 70, а не 105 как у дельвака :D )
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Snike » 17 ноя 2013, 19:28

Stas32 писал(а):У меня с похолоданием этот шум явно слышен

Вячеслав, а характер тот же и появляется с запозданием (спустя какое-то время после заведения двигателя)?
Подскажешь, как проще померять давление масла (чтобы ничего не изобретать) и какое оно должно быть у исправного двигателя?

Stas32 писал(а):У меня первым признаком забитого заборника был звук похожий на вой ГУРА в момент холодного пуска и лампа давления масла не сразу гасла.

Понаблюдаю за лампой, хотя заметил бы, если бы не гасла.

kapger, Экзист пишет, что у OC526 MAHLE Давление открытия перепускного клапана, бар - 1.6
Последний раз редактировалось Snike 17 ноя 2013, 19:37, всего редактировалось 2 раз(а).
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kapger » 17 ноя 2013, 19:36

Экзист пишет, что у OC526 MAHLE Давление открытия перепускного клапана, бар - 1.6

Спасибо. Значит я правильно запомнил. А по букварю сколько у нас должно быть, кто-то знает?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение USACH » 17 ноя 2013, 19:55

Snike писал(а):Вернулся, проверил масло - примерно на 5мм ниже нормы, но не минимум!

На форумах владельцев микроавтобусов с двиг. D4CB есть несколько тем с обсуждением кол-вом масла .Так вот большинство склонились к выводу,что надо держать масло на MAX,а многие и вовсе переливают на пару мм по щупу.При этом никаких отрицательных эффектов не наблюдалось,зато мотор работает тише.Сам так езжу больше двух лет.Ссылки,если надо,могу скинуть
Аватара пользователя
USACH
 
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 21:24
Откуда: Краснодар ;Нальчик
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 134 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Starex 4WD 2.5 D4CB был

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Snike » 17 ноя 2013, 20:24

понял, учту
на всякий случай, под "нормой" я имел ввиду - максимум.
там от минимума до максимума около 3см, де думаю, что эти 5мм сказались так на работе двигателя
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Stas32 » 18 ноя 2013, 15:35

Где то есть тема про масляные фильтры, я там выкладывал фото двух фильтров, оригинала и того, чем заменяют в экзисте. На дизелях сопротивление открытию перепускного клапана на фильтре настроено на более высокое давление, я так понимаю это обусловлено тем, что масло быстрее стареет и ему не дают заранее идти в обход фильтрующего элемента. Если ставлю заменитель, то шелеста/шипения не наблюдаю, на оригинальном фильтре практически сразу идет этот звук. Слушал фонендоскопом, пришел к выводу, что шумит именно редукционный клапан масляного насоса. Сам насос настроен на объем масла гораздо больший, чем требуется нашей системе, то есть с запасом. При установке оригинального фильтра, нагрузка на насос выше от сюда и звук. В прошлом году, я описывал ситуацию с масляным фильтром, при пробеге в 5 тысяч км он загудел словно заклинивший подшипник, не дожидаясь замены масла я заменил фильтр и звук сразу пропал. Звук шипения появляется не сразу, сек через 10 после утреннего пуска, при прогреве пропадает.

А с другой стороны, могут подобный звук издавать какие угодно сочленения. Те же самые гидронатяжители цепей, да и еще куча вещей где масло идет под давлением.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение malov353 » 18 ноя 2013, 17:58

Snike
Привет всем! Шум цепей(У МЕНЯ ОБРЫВ СРЕДНЕЙ) ясно было слышно на холодном двигателе. На прогретом шум уменьшался. Но! Какие-то ритмичные пощелкивания были слышны.

Добавлено через 4 минуты 18 секунд:
Да забыл-у меня шум цепей был какой-то неравномерный.
malov353
 
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 22:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: КИА СОРЕНТО XM F/L 174л.с.АТ

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3