Черный дым на TD 2,5

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение вакидзаши » 30 мар 2010, 17:06

Всем на заметку! При форсаже был замечен очень сильный черный дым. Через год пропала тяга-навернулась турбина. Навернутая уже была с Кореи, так как расколбасило ее в ноль, а масло лил нормальное и таймер поставил. Обошлось в копейку, зато теперь ни дымку, ни тупения при разгоне. Проверить турбину легко-снять подающий шланг с воздушного фильтра и повращать пальцем крыльчатку. В норме небольшой люфт. У меня крыльчатка задевала о корпус турбины
Аватара пользователя
вакидзаши
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:54
Откуда: красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение Kostas2010 » 31 мар 2010, 21:56

Друзья, помогите советом:
Где-то уже такое писали : завожу аппарат, холостые нормально, трогаюсь, газу даю - все ок, доезжаю до светофора , жду зеленого, трогаюсь - потеря тяги (очень ощутимая) и черный дым. Поначалу пропадало, также внезапно, как и появлялось. Но в последнее время возникает чаще и чаще. В результате поехал к дилеру на диагностику. Предварительно перед посещением после описание проблемы дилером было высказано предположение, что это EGR клапан закоптился. Сегодня, после диагностики было сказано, что необходимо заменить форсунку, т.к льет , а не распыляет, поэтому соседняя компенсирует и заливает.
Скан диагностики прилагаю:
Изображение

После моего вопроса, окончательный это приговор или нет, дилер пожал плечами и сказал, что после замены форсунки могут проявиться другие проблемы. Подскажите, может ли это быть виновата форсунка ежели имеют место сдедующие события:

- ни разу не загоралась лампа check engine
- не ощущается троение
- событие не постоянное - повторялось периодически
- дым черного цвета
- заводится без проблем на холодную
- эффект не присутствует на холодную
- постороние шумы не слышны
- на ХХ работает стабильно
Машина 2005 года с пробегом 97 тк. Ранее не ломалась и ни разу не глючила с момента покупки.
Разве что иногда при резком разгоне после полу-секундной паузы появлялось облачко черного дыма.

Что делать? Верить ли дилеру?

P/S
Мягкая глушилка работает - нигде не заедает
Вложения
d14c441cf428.jpg
Kostas2010
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:28
Откуда: Рига
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение БСВ » 20 апр 2010, 09:02

вакидзаши писал(а):Проверить турбину легко-снять подающий шланг с воздушного фильтра и повращать пальцем крыльчатку. В норме небольшой люфт. У меня крыльчатка задевала о корпус турбины
Снимал патрубок, крутил-дёргал, люфта нет..... А дым по нарастающей. Уже не при резком нажатие на газ, а при просто более интенсивном ускорении замечаю дымок. И появился на холостых, если газануть до 2000-2500. В Москве кто знает толковый сервис-центр по дизелям?
Аватара пользователя
БСВ
 
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 11:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: дизельэлектроход.... теперь ещё и ЧИПОВАННЫЙ...был(((

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение YAN » 20 апр 2010, 09:18

БСВ
Сергей! А ты патрубки интеркулера проверял на целостность? Хомуты на них менял? Попробуй снять кулер и промыть его и впускной коллектор.При эксплуатации,диамертры коллектора и кулера уменьшаются смолистыми отложениями от масла.Делали подобное товарищу(другой автомобиль,но Комон-Рояльный)дымность пропала вообще.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение БСВ » 20 апр 2010, 09:40

Потрубки вроде целые, но пристально их не рассматривал. По поводу хомутов, слесаря, где делаюсь, говорят, что те которые стоят понадёжней затягивающихся. Будем пробывать снимать и мыть. Машинка не молодой, может проблема и в этом.
Аватара пользователя
БСВ
 
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 11:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: дизельэлектроход.... теперь ещё и ЧИПОВАННЫЙ...был(((

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение YAN » 20 апр 2010, 09:43

БСВ писал(а):Машинка не молодой, может проблема и в этом.

Моё мнение,что из-за нехватки воздуха,смесь(топливо-воздух) получается обеднённой.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение Fisher » 20 апр 2010, 09:53

БСВ
Сергей, а это после чиповки началось?
Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !
Аватара пользователя
Fisher
 
 
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение БСВ » 20 апр 2010, 09:58

Неее, дым был замечен до этого. Думаешь, может быть связь?
YAN писал(а):из-за нехватки воздуха
Я тоже так думаю. Даешь газу, впрыс увеличивается, а воздуха не хватает, вот и дымит :(
Аватара пользователя
БСВ
 
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 11:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: дизельэлектроход.... теперь ещё и ЧИПОВАННЫЙ...был(((

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение Fisher » 20 апр 2010, 10:02

А заглушен ли у тебя ЕГР. Если заглушен, то как? У меня в своё время прогорел патрубок от коллектра до ЕГР, искали эту болячку МЕСЯЦ !!!! :shock:
Заглушил прямо от коллектора и машину на узнать! :D
Последний раз редактировалось Fisher 20 апр 2010, 10:06, всего редактировалось 2 раз(а).
Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !
Аватара пользователя
Fisher
 
 
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение YAN » 20 апр 2010, 10:05

БСВ писал(а):Думаешь, может быть связь?

Бывает.Из-за небольшого изменения количества топлива в циклах.Кол-во воздуха на моторах Комон-Рояля величина постоянная(не регулируемая) и заданная пропускной способностью воздуховодов,кулера и коллектора.Поэтому капать нужно именно там.При условии работоспособной турбины.

Добавил через 1 минуту
Fisher писал(а):А заглушен ли у тебя ЕГР. Если заглушен, то как?

Серёга-не тормози! Сам давал советы на 33-ей странице! :D
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение БСВ » 20 апр 2010, 10:09

YAN писал(а):Серёга-не тормози! Сам давал советы на 33-ей странице!
Заглушен с двух сторон :wink:
Аватара пользователя
БСВ
 
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 11:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: дизельэлектроход.... теперь ещё и ЧИПОВАННЫЙ...был(((

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение deka » 20 апр 2010, 10:18

Мужчины, а чего-то не увидел комментария к вложению kostas2010.
У меня похожая ситуация с первой и четвертой форсункой.

Судя по графику со второй или третьей форсункой беда.
Какая-то переливает, какая-то из-за этого берет на себя больше топлива.
А какая точно переливает? Третья, вроде как?
Ведь черный дым от этого вполне реален.
И кто знает - какие значения корректировок допустимы?

Добавил через 2 минут
Судя по англицким надписям во вложении переливает все-таки вторая?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение БСВ » 20 апр 2010, 10:27

deka писал(а):Мужчины, а чего-то не увидел комментария к вложению kostas2010.
Вот лично я не могу никак прокометировать, не спец. И пока не делал диагностику, но обязательно буду
Аватара пользователя
БСВ
 
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 11:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: дизельэлектроход.... теперь ещё и ЧИПОВАННЫЙ...был(((

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение TarZaN63 » 20 апр 2010, 10:59

хотите совет? ловите.
если хотите мнять форсунки - лучше менять сразу все 4 штуки. просто они умирают "по цепочке" в произвольном порядке. совет основан на реальных событиях и на собственном опыте.
зы.ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ШАЙБЫ!!!! есть шайбы которые продаются отдельно. код - из элкаста. ОНИ ТОНЬШЕ!!! шайбы сравнивайте по толшине с теми, которые у вас стояли.

Добавил через 4 минут
Kostas2010 писал(а):окончательный это приговор или нет, дилер пожал плечами и сказал, что после замены форсунки могут проявиться другие проблемы. Подскажите, может ли это быть виновата форсунка ежели имеют место сдедующие события:
Что делать? Верить ли дилеру?

диагноз - может быть и не окончательный.
может быть и форсунка. если пробег больше 100 000 км. - то начни с форсунок. дальше - время покажет.
в этом конкретном случае - диллеру верить. они тебя не обманывают.
Тарзан, с..ка, ЛИЧНОСТЬ!!!
Аватара пользователя
TarZaN63
 
 
Сообщения: 6668
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 15:43
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Юра
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: ММС Паджеро Спорт 2,5 трактор а/т 2013
Продал я соренту.......

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение Kapitan Aleks » 20 апр 2010, 13:30

Заметил и я чёрный дымок, особенно при более или менее резком нажатии на педаль. На 93 т.км. поменял форсунки. Проехал 30т.км. и что, опять менять? Заправляюсь только на "Лукойл".
Изображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Kapitan Aleks
 
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:00
Откуда: Свердл. обл. Краснотурьинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: черного цвета, limited, кожа, автомат и всякая всячина

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 10