Установил воздушный фильтр (ФНС) K&N

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Установил воздушный фильтр (ФНС) K&N

Сообщение Андрей59 » 09 мар 2009, 18:50

nicky писал(а):за это время что нибудь интересное по технике фильтров накопали. Вверху ветки был ролик и протоколы испытаний фильтров, посмотрите как испытывают

Пробовал найти ГОСТы, ТУ, DIN, ISO, или ещё что нибудь - нихрена, такое впечатление, что это военная тайна, единственное, что нашёл полезного, это статья ЗР http://www.zr.ru/article/print/id/38793 там есть процент пропуска и размеры стандартных частиц при испытании, примерно так же испытывают фильтра по ISO 5011, но судя по данным таблицы испытаний не все марки "нулевиков" годятся для повседневного применения, я хочу сказать, что ISO 5011 это система испытаний и не более, а процент пропуска для каждой марки и типа, прошедших испытания разный (смотрите мою ссылку выше), поэтому перед покупкой "нулевика" пробейте процент пропуска, ну если он проходил испытания, а обычные воздушные фильтра должны по умолчанию пропускать не более 1% "стандартной" пыли, но кто их знает, если на упаковке не указан стандарт проверки, то ...... :)
Андрей59
 
 

Re: Установил воздушный фильтр (ФНС) K&N

Сообщение nicky » 09 мар 2009, 19:20

Абсолютно согласен с Андреем59 и его подходом. Хорошо когда методика испытаний одинаковая(стандартизована), но еще более важны результаты. Найти достоверные результаты испытаний тоже труд. И на этом сегменте рынка полно подделок и некачественного товара. K&N ведущая в этой области фирма, мировой общепризнанный лидер (качества других производителей я не знаю, советовать не могу), но соответственно дорогая, цена фильтра 3200руб., стоимость комплекта промывки и масла около 700руб., хватает очень на долго.
Для Алексея регион63: если применить к сорентовскому дизелю спортивный подход, т.е. селективную сборку с более точной балансировкой и развесовкой компонентов(до миллиграмов) и некоторые другие методы, то ресурс такого двигателя однозначно будет выше. Применение полнопоточного возд. фильтра, при условии такого же качества фильтрации(или лучшего) и уменьшения сопротивления на впуске, тоже увеличит ресурс.
по вопросу заказа пружин просьба обращаться на почту sorentopro2@yandex.ru
тел. 8 916 607 12 31 Сергей.
nicky
 
 
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 06:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Установил воздушный фильтр (ФНС) K&N

Сообщение регион 63 » 09 мар 2009, 21:02

nicky писал(а):Для Алексея регион63: если применить к сорентовскому дизелю спортивный подход, т.е. селективную сборку с более точной балансировкой и развесовкой компонентов(до миллиграмов) и некоторые другие методы, то ресурс такого двигателя однозначно будет выше.
Работающего с "гражданскими" нагрузками - конечно же. Но не забывайте про нагрузки в автоспорте - при всей уникальности материалов и технологий производства и сборки, двигателей Ф-1 хватает максимум на две-три гонки.
nicky писал(а):Применение полнопоточного возд. фильтра, при условии такого же качества фильтрации(или лучшего) и уменьшения сопротивления на впуске, тоже увеличит ресурс.
При улучшении качества фильтрации - да. А увеличение ресурса при том же качестве фильтрации обосновать сможете? :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Установил воздушный фильтр (ФНС) K&N

Сообщение rotenflecke » 09 мар 2009, 21:45

Николай, я понимаю что вы любите эти фильтры и довольны (пока :) ) ими

просто настораживает две вещи - они обещают отсутствие проблем с датчиком упуская один важный момент - неясна процедура смазывания фильтра

на тех фильтрах которые были у меня - писалось просто "пропитайте поверхность", а достаточно ты ее пропитал или недостаточно - все на твоей совести

реально хотелось бы разобраться - за счет каких таких "чудо-качеств" этот фильтр работает лучше штатного, действительно ли он удерживает столько же частиц сколько и обычный и достаточно ли эти частицы мелкие

прямых испытаний насколько я понимаю никто не проводил...
и как часто люди любят говорить в спорах - "почему если все так шоколадно, такого не ставят на Брабусе?"

точно так же могу сказать что большинство знакомых мне людей с автомех. образованием говорили "ну-ну, давай ставь, через год выкинешь клапана и поршневую"
я понимаю - предрассудки, однако:

реально данных о пропускании грязевых частиц - нет
внятной методики ухода за девайсом - нет (рекомендация чистить раз в 50 киломиль - это бред, сами видели сколько Г... набирает в себя обычный фильтр за 10 тык)
теоретического принципа "чудо-фильтрации" - тоже нет

я бы рад поставить данный девайс (очень хочется и резвость и приемистость и все пироги) но почему-то не рекомендуют... в том числе и производители... потому как впускной тракт рассчитывается на определенное сопротивление и скорость потока

можете както описать откуда такие "чудеса"
то что у данного фильтра больше площадь - совершенная неправда, он выполнен той же гармошкой и кол-во "складок" сопоставимо со штатным...
отсюда вопрос - за счет чего пропускание? кроме как сделать крупнее "сито" вариантов практически нет...

для справки: пылью считается "аэрозоль с твердыми частицами дисперсной фазы, частички среднего диаметра 0,005 мм и максимального — 0,1 мм."
ЗаРулем использовали "Для проверки используют стандартную кварцевую пыль, в которой присутствуют частицы разных размеров: 5, 10, 20 мкм"
то есть тестировалась от среднего и выше
какого диаметра пыль и сколько будет пропускать ЭТОТ фильтр - неизвестно, более того, по опыту "ЗР" фильтры с синтетической основой со временем не "забиваются", а наоборот - "пробиваются" грязью и начинают пропускать грязь...

возможно пропитка както эти последствия смягчает, но реально хотелось бы знать как.
а то както стыдливо - лидер, испытания, гарантия, а цифр никаких... :(
Последний раз редактировалось rotenflecke 09 мар 2009, 22:03, всего редактировалось 1 раз.
возмутитель и мальчиш-плохиш
Аватара пользователя
rotenflecke
 
 
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11
Откуда: Москва-центр
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Артемий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были - Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002

Re: Установил воздушный фильтр (ФНС) K&N

Сообщение nicky » 09 мар 2009, 22:00

Для турбомотора уменьшатся нагрузки на турбину , для атмосферника пульсации на КВ (скручивание). По результатам испытаний болтанка на скручивание КВ может достигать + - 10градусов! К фильтрам данные испытания отношения не имеют, зато к точности систем управления ДВС- прямое.
Последний раз редактировалось nicky 09 мар 2009, 22:10, всего редактировалось 1 раз.
по вопросу заказа пружин просьба обращаться на почту sorentopro2@yandex.ru
тел. 8 916 607 12 31 Сергей.
nicky
 
 
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 06:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Установил воздушный фильтр (ФНС) K&N

Сообщение rotenflecke » 09 мар 2009, 22:05

я не спорю что с аэродинамикой у ВНС все гораздо лучше :)
вопрос только в том какую он пыль держит и как долго

может по примеру puzzin письмишко им подметное состряпать? посмотреть что скажут про пыль... :roll: у кого английский хороший?
возмутитель и мальчиш-плохиш
Аватара пользователя
rotenflecke
 
 
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11
Откуда: Москва-центр
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Артемий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были - Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002

Re: Установил воздушный фильтр (ФНС) K&N

Сообщение nicky » 09 мар 2009, 22:18

РОТЕНФЛЕКЕ, я не инженер фирмы производителя фильтров. Думаю, что все ответы на твои вопросы давно опубликованы. Мне хватило для принятия решения того, что удалось найти. Либо тебе надо копать более серьезно, либо отказаться от затеи. Если возьмешь на себя труд по раскопкам, будь любезен, опубликуй для всех.
Последний раз редактировалось nicky 09 мар 2009, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
по вопросу заказа пружин просьба обращаться на почту sorentopro2@yandex.ru
тел. 8 916 607 12 31 Сергей.
nicky
 
 
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 06:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Установил воздушный фильтр (ФНС) K&N

Сообщение rotenflecke » 09 мар 2009, 22:27

считай что взял "на слабо" :) буду штудировать тырнет :)
возмутитель и мальчиш-плохиш
Аватара пользователя
rotenflecke
 
 
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11
Откуда: Москва-центр
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Артемий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были - Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002

Re: Установил воздушный фильтр (ФНС) K&N

Сообщение Vlad » 09 мар 2009, 23:42

nicky, а как ты думаешь, мелкая пыль с частицами масла не будет оседать на стенках впускного коллектора? Чистить периодически весь впускной тракт - занятие неприятное и затратное по времени. Что можешь сказать по ентому поводу?
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vlad
 
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Установил воздушный фильтр (ФНС) K&N

Сообщение rotenflecke » 10 мар 2009, 02:10

я отвечу :)

если осядет - это какраз хорошо, там еще вентиляция картера должна быть - из нее парами масла тоже должно тащить...

плохо - если оно все-таки пролетит дальше будет на клапанах - поршнях - кольцах
абразив-раз, забиваться в щели будет- два

куда еще будет попадать - хз, зависит от количества... пошел интернет шерстить...
возмутитель и мальчиш-плохиш
Аватара пользователя
rotenflecke
 
 
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11
Откуда: Москва-центр
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Артемий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были - Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002

Re: Установил воздушный фильтр (ФНС) K&N

Сообщение nicky » 10 мар 2009, 04:04

Если уж серьезно бороться за чистоту на впуске, то необходимо ознакомиться с работой системы дожига EGR и заглушить клапан, вот где всякой грязи(продукты сгорания в т.ч. сажа) и масла на два порядка больше.
Себе хочу сделать, руки не доходят, теперь сделаю, добавлю свои пять копеек в защиту экологии.
по вопросу заказа пружин просьба обращаться на почту sorentopro2@yandex.ru
тел. 8 916 607 12 31 Сергей.
nicky
 
 
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 06:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Установил воздушный фильтр (ФНС) K&N

Сообщение rotenflecke » 10 мар 2009, 20:10

Итак, раззодорил меня Николай не на шутку :)

перерыл много всего, читал пейджер, много думал

для начала списочек статей большей или меньшей полезности

основная:
http://www.zr.ru/articles/42759 - тест различных фильтров для ВАЗ, включая "низкосопротивленцы"

еще немного по теме:

тест обычных фильтры
http://www.zr.ru/articles/41558

старый тест "низкосопротивленцев"
http://www.zr.ru/articles/41362

еще разное:
http://rusautomaster.narod.ru/filtr_K_N.html
http://www.car-filters.ru/vozdushnye-filtry.html
http://www.ecopolis.ru/fleetguard/fleetguard_air.htm

общие мысли - как я и думал, качество фильтрации (количество улавливаемой пыли) у ФНС в общей массе хуже
причем если для Жигулей приемлемо 1% пропускания, как видно из других тестов современных фильтров - там полпроцента уже западло
в ходе тестов именно фильтры K&N Engineering, Inc. показали самый большой процент "пропускания" пыли - салонник впускал 4 процента, "кругляк" - 2,25%
интересно что SCT германский работает нормально, однако пониженным сопротивлением не обладает :) то есть "пласебо" чистой воды :) деньги на ветер

очень посмешила надпись на некоторых фильтрах K&N Engineering - Разрешены во многих штатах США (запрещены в Калифорнии)

изучил ГОСТЫ по тем испытаниям которые проводил ЗР, пыль они используют достаточно крупную, порядка 25 микрометров
причем самое интересное - они с одной стороны требуют чтобы фильтр больше останавливал - порядка 99% пыли, с другой стороны требуют чтобы он долго не забивался - 1,4 часа при потоке 245 м3/час - то есть за время теста через него продули порядка 300 кубометров с запыленностью 0,4 г/м3 то есть осадили на нем 137 гр пыли
в общем хотели с одной стороны чтобы фильтровал, с другой - чтоб не забивался... это называется чудо :)

и вроде бы "в теории" все понятно - K&N это честные "спортивники", пыли пускают много, но зато аэродинамика, SCT - понторезы, бестолковая игрушка (хотя у меня такой стоял на 9-ке, толк от него есть)

и если пыль в экспериментах применить помельче, то результаты будут еще хуже...

однако я задался вопросом - а сколько авто вааще этой пыли-то хавает?

нашел определение
по данным испытаний компании Cummins Inc., чтобы вывести дизельный двигатель из строя, необходим один грамм пыли на одну лошадиную силу


сколько всего-то пыли у нас?

средние нормы в городах по запыленности очень разнятся - но чтото вроде 10-50 мг/м3
ну понятно что в москве особенно летом они зашкаливают, но оттолкнуться можно
получаем что за 10 тык двигатель сжигает 1 тыс.литров топлива примерно и прогоняет порядка 20-25 тыс кубов воздуха через себя
в этих 20 тысячах кубов пыли - если считать по "жестким условиям" - типа 200 милиграмм на метр получаем порядка 4 килограмм пыли
если спортивник пропускает порядка 2%, в дрыгатель летит 80 грамм...

однако кто-нибудь видел 4 килограмма пыли на воздушном фильтре?
если считать запыленность 50 мг/м3 - получаем чтото вроде килограмма пыли... тоже много
думаю что максимум что набирается за время работы фильтра от смены до смены - грамм сто-двести, следовательно внутрь летит грамма 2-4

сколько таких циклов надо чтобы набрать эти "опасные" 140 гр - и так ясно, порядка 35-70 циклов, то есть 350-700 тыс км

и вроде приходишь к мысли, что за 100-200 тык ничего страшного и не будет...

конечно - помимо самой пыли в движке есть еще куча процессов - взамодействие с некачественной соляркой, пуски в условиях мороза, естественный износ металла, последствия интенсивных режимов эксплуатации - все это не делает движок новее, и каждая горстка пыли может стать последней, но ктож об этом думает? :) живем один раз...

и как-то думаешь - а давай рискну, фиг с ним с риском, вроде и немгого летит
и ручки сразу чешутся поставить модную штуку...

а дальше - каждый решает сам :)
нужна ли ему динамика, эластичность и приемистость, лишние 5-7 лошадок и "свист"под капотом
или же все-таки мы собираемся машину катать до пенсии, чтоб досталась внукам.

ВОт както так :)
в итоге резюме: да, действительно ФНС (если они реально ФНС) фильтруют хуже, да, действительно работает движок с ними лучше, да, опасность их применения вроде и не так высока

и вроде как все кругом правы, но вопрос не решен :) и хочется и колется :)

ПыСы: просьба помидорами не кидать, автора-сочинителя всякий обидеть может
возмутитель и мальчиш-плохиш
Аватара пользователя
rotenflecke
 
 
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11
Откуда: Москва-центр
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Артемий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были - Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002

Re: Установил воздушный фильтр (ФНС) K&N

Сообщение MUSICBOX » 10 мар 2009, 20:46

rotenflecke
Все правильно. (по работе связан с продажей таких изделий). Если хотим что-то улучшить(мощностные показатели) обязательно где-то потеряем (ресурс). Сократить потери можно единственным путем- снижением межсервисного пробега фильтра (промывка и пропитка, как писал выше лучше раз в 6-8ткм )Кстати могу заметить что промывка и пропитка то же стоят денег(порядка 410 и 640 рубликов соответственно)и хватает их на 2-4 раза в зависимости от условий эксплуатации (ну по нашим городам выше уже написал коллега) :) Обещанные большие пробеги без обслуживания (да простит меня их почитатель)--МАРКЕТИНГ, всегда есть оговорки-- "в зависимости от условий эксплуатации" :!:
Изображение
Делами заработай право
Других учить себе во славу.
Аватара пользователя
MUSICBOX
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 20:45
Откуда: СПб просвет
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: СЕРЕБРО
Герб клуба

Re: Установил воздушный фильтр (ФНС) K&N

Сообщение Андрей59 » 10 мар 2009, 20:47

На приложенном фото видна сравнительная таблица нулевиков, фильтр К&N из той же 33-й серии, процент пропуска 2,54 при всех прочих соответствиях, теперь меня больше мучает вопрос, как узнать процент стоящего у меня обычного фильтра. :ROFL:Изображение
Последний раз редактировалось Андрей59 10 мар 2009, 22:29, всего редактировалось 7 раз(а).
Андрей59
 
 

Re: Установил воздушный фильтр (ФНС) K&N

Сообщение rotenflecke » 10 мар 2009, 20:50

как я понимаю, у нас фильтра стоят близкие вот к этим
http://www.zr.ru/articles/41558

то есть - сильно меньше процента...
возмутитель и мальчиш-плохиш
Аватара пользователя
rotenflecke
 
 
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11
Откуда: Москва-центр
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Артемий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были - Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4