Итак, раззодорил меня Николай не на шутку
перерыл много всего, читал пейджер, много думал
для начала списочек статей большей или меньшей полезности
основная:
http://www.zr.ru/articles/42759 - тест различных фильтров для ВАЗ, включая "низкосопротивленцы"
еще немного по теме:
тест обычных фильтры
http://www.zr.ru/articles/41558старый тест "низкосопротивленцев"
http://www.zr.ru/articles/41362еще разное:
http://rusautomaster.narod.ru/filtr_K_N.htmlhttp://www.car-filters.ru/vozdushnye-filtry.htmlhttp://www.ecopolis.ru/fleetguard/fleetguard_air.htmобщие мысли - как я и думал, качество фильтрации (количество улавливаемой пыли) у ФНС в общей массе
хужепричем если для Жигулей приемлемо 1% пропускания, как видно из других тестов современных фильтров - там полпроцента уже западло
в ходе тестов именно фильтры K&N Engineering, Inc. показали самый большой процент "пропускания" пыли - салонник впускал 4 процента, "кругляк" - 2,25%
интересно что SCT германский работает нормально, однако пониженным сопротивлением не обладает

то есть "пласебо" чистой воды

деньги на ветер
очень посмешила надпись на некоторых фильтрах K&N Engineering - Разрешены во многих штатах США (запрещены в Калифорнии)
изучил ГОСТЫ по тем испытаниям которые проводил ЗР, пыль они используют достаточно крупную, порядка 25 микрометров
причем самое интересное - они с одной стороны требуют чтобы фильтр больше останавливал - порядка 99% пыли, с другой стороны требуют чтобы он долго не забивался - 1,4 часа при потоке 245 м3/час - то есть за время теста через него продули порядка 300 кубометров с запыленностью 0,4 г/м3 то есть осадили на нем 137 гр пыли
в общем хотели с одной стороны чтобы фильтровал, с другой - чтоб не забивался... это называется чудо

и вроде бы "в теории" все понятно - K&N это честные "спортивники", пыли пускают много, но зато аэродинамика, SCT - понторезы, бестолковая игрушка (хотя у меня такой стоял на 9-ке, толк от него есть)
и если пыль в экспериментах применить помельче, то результаты будут еще хуже...
однако я задался вопросом - а сколько авто вааще этой пыли-то хавает?
нашел определение
по данным испытаний компании Cummins Inc., чтобы вывести дизельный двигатель из строя, необходим один грамм пыли на одну лошадиную силу
сколько всего-то пыли у нас?
средние нормы в городах по запыленности очень разнятся - но чтото вроде 10-50 мг/м3
ну понятно что в москве особенно летом они зашкаливают, но оттолкнуться можно
получаем что за 10 тык двигатель сжигает 1 тыс.литров топлива примерно и прогоняет порядка 20-25 тыс кубов воздуха через себя
в этих 20 тысячах кубов пыли - если считать по "жестким условиям" - типа 200 милиграмм на метр получаем порядка 4 килограмм пыли
если спортивник пропускает порядка 2%, в дрыгатель летит 80 грамм...
однако кто-нибудь видел 4 килограмма пыли на воздушном фильтре?
если считать запыленность 50 мг/м3 - получаем чтото вроде килограмма пыли... тоже много
думаю что максимум что набирается за время работы фильтра от смены до смены - грамм сто-двести, следовательно внутрь летит грамма 2-4
сколько таких циклов надо чтобы набрать эти "опасные" 140 гр - и так ясно, порядка 35-70 циклов, то есть 350-700 тыс км
и вроде приходишь к мысли, что за 100-200 тык ничего страшного и не будет...
конечно - помимо самой пыли в движке есть еще куча процессов - взамодействие с некачественной соляркой, пуски в условиях мороза, естественный износ металла, последствия интенсивных режимов эксплуатации - все это не делает движок новее, и каждая горстка пыли может стать последней, но ктож об этом думает?

живем один раз...
и как-то думаешь - а давай рискну, фиг с ним с риском, вроде и немгого летит
и ручки сразу чешутся поставить модную штуку...
а дальше - каждый решает сам

нужна ли ему динамика, эластичность и приемистость, лишние 5-7 лошадок и "свист"под капотом
или же все-таки мы собираемся машину катать до пенсии, чтоб досталась внукам.
ВОт както так
в итоге резюме: да, действительно ФНС (если они
реально ФНС) фильтруют хуже, да, действительно работает движок с ними лучше, да, опасность их применения вроде и не так высока
и вроде как все кругом правы, но вопрос не решен

и хочется и колется

ПыСы: просьба помидорами не кидать, автора-сочинителя всякий обидеть может