Dusty
» 10 май 2014, 20:25
Продолжу тут.
В четверг в гараже снял распредвалы. До снятия заглянул с фонарем и магнитом - рокера нет! Обсмотрел все, ну нет его и все тут. Часа 2 разбирал грм (на крышке оказалось аж 3 герметика, включая черный заводской), снял распредвалы - валяется под соседним толкателем, но на нажатие вроде не влияя, что подтверждает отсутствие других посторонних звуков, которые появились бы, нажми он впускной клапан невовремя.
Поменял гидрики (тот был единственным умершим на вид), рокеры, звезды распредвалов (по номерам левая и правая сошлись, да и старые были еще как новые), верхнюю цепь с натяжителем и башмаками (цепь была уже меняная, с отметками, но на башмаках была выработка, и натяжитель был выдвинут почти на полную), часов за 6 все аккуратно собрал, протянул, пускаем - ноль реакции. Странно, метки грм проверял раз 6, вал крутил вручную оборотов 12 (4 оборота распредвала - один тнвд, по меткам совпадают). Потом вспомнил про воздух в тнвд - стравил лягушкой, поставил шприцы в обратку - запуск - ноль реакции. Вспышки есть, но к запуску не приводят. Попробовал с эфиром - на эфире пускается со странными щелчками из грм (грешу на пустой натяжитель), притом на тахометре стрелка не шевелится. Перекур, спать.
С утра беру ELM327, ноут, подключаю - ошибка 0340 по датчику распредвала. Вспоминаю, что когда мучался с установкой передней крышки головки (она не встает просто так без снятия задней крышки грм) видел тот датчик у правого вала, но как-то значения не придал. Проверяю согласно методике - дохлый, питание приходит. Заказал новый, ждем конца праздников.
Пока ждем, наводящие вопросы:
1. Правильно ли я пускал с эфиром - в патрубок к турбине пшикаю секунд 5, жду минуту-полторы, потом запуск. А то уж обороты какие-то большие были при пуске.
2. Как снять пластиковый корпус для косы с проводами на задней стенке двигателя? Всю плешь проел, пришлось инструмент портить для доступа к болтам под ним.
Добавлено через 2 дня 22 часа 55 минут 1 секунду:
Разобрался. Дело было в том, что при установке правого башмака чуть ослабил цепь и звезда тнвд перескочила на одно звено. Визуально не было заметно (метка стояла на краю звена), но левая сторона провисла на одно звено, что давало стук натяжителя и ошибку по распредвалу. А я, идиот, еще с эфира пускал неконтролируемую реакцию.
Сегодня под веселые шуточки прохожих по дворе, куда отбуксировали машину из бокса, разобрал, переставил цепь, собрал - вуаля! Все хлопки пропали, работает тихонько. Правда, поставщики опять лоханулись и привезли не ту прокладку крышки и пришлось собирать обратно все на герметике, в итоге задняя часть крышки зашла плохо из-за пластикового хомута косы и там теперь сифонит как из вулкана. Завтра буду перебирать опять же под умные мысли прохожих.
Поменял прокладку, завел - как же хорошо! После прогрева тишина, ничего не звенит, не бубнит, не капает и вообще лепота!