Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Maikl » 04 окт 2010, 20:30

Пацаны не нужно ломать копий и учить, может кто то действительно немного недопонимает, Действительно на карбюраторных машинках, забор на зимнем варианте сделан от коллектора который его подогревает и действительно сделано что бы не образовывался лед который нарастает на входных отверстиях, воздушных жиклеров но и лучшей работы двигателя и как я замечал при сильном минусе мы переводили забор воздуха у инжекторов. несмотря на подогрев заслонок, работа двигателя действительно улучшалась, а соответственно и экономичность.Вот Я и хочу понять какова оптимальная температура всасывания для дизеля, понятно что дилерам и им подобным это не нужно , но авто то наши, одно дело в жару какая была этим летом сам видел как движек грелся до сотки градусов, хотя прошлый год такого не было, так и зимой одно дело -5, а совсем другое дело -35, некто не знает что на этот год нам приготовили и может заранее озадачится, поднял вопрос не выяснять кто умней, а выслушать мнения, ведь наши соклубники писали, но робко как то что переводили забор, всасывания и подтверждали что работа двигателя улучшается.Просто представте на скорости где то 140-150 высунуть руку при -30, обжигает вот я к чему не верю что сильно замороженный воздух полезен для движка есть же какой то предел при котором происходит ухудшение оптимизации смеси.
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Андрей59 » 04 окт 2010, 20:47

Maikl писал(а):ухудшение оптимизации смеси

У нас нет такого понятия, не бензин.
Maikl писал(а):Просто представте на скорости где то 140-150 высунуть руку при -30, обжигает

Просто представь какой объём воздуха проходит через двигатель при такой скорости, возможно ли его обогреть? 2,5 литра + турбина дополнительно 0,8 умножить примерно на 2000 оборотов (половина от реальных, двигатель 4-х тактный), (2,5+2=4,5*2000=9000) полученный результат в литрах за минуту проходит мимо выпускного коллектора, возможно я где то заблуждаюсь и это всё не точно, но не далеко.
Я вот тут подумал, как же тяжело самолётам, на таком морозе да при таких скоростях, бедный металл мёрзнет, фуфаечкой бы его обернуть глядишь веселей полетит :D
Андрей59
 
 

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение YAN » 04 окт 2010, 20:50

Maikl
Миша! Напомню.что любое быстро испаряющееся вещество,испаряясь выделяет холод т.е.является хладагентом.Бензин тоже своего рода хладагент,вот поэтому и обмерзают топливопроводы и заслонки на бензиновых моторах.Соляра-менее испаряется(загелевание не учитываем),поэтому обледенение нам не грозит.А всасываемый воздух подогревается парами вентиляции картера,через сапун двигателя.т.е.к турбине он подходит уже не ледяной.а подогретый.Единственный недостаток-так это обмерзание шланга сапуна от конденсата образовывавшегося от встречи холодного и горячего воздуха.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Maikl » 04 окт 2010, 20:52

Андрей! опять НУ Мы же взрослые люди, если Я не прав то ради бога, хочется как лучше, у меня сегодня Ну очень позитивное настроение.

Добавил через 1 минуту
Вить, Я понял, спасибо.
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение регион 63 » 04 окт 2010, 20:55

Balbes, я понял, что ты пытаешься до нас донести. Но это опять не в тему - мы говорим здесь о турбированных движках, потери мощности в которых неизбежны без промежуточного охлаждения воздуха. Да, конечно же, охлаждать воздух до бесконечности нет никакого смысла (хотя ни одному интеркулеру не под силу даже просто компенсировать увеличение температуры воздуха в турбине, не то что сделать её ниже, чем на входе в неё), движок увеличение сверх нормы содержания кислорода в воздухе оценить не сможет, но мы начинали разговор вовсе не об этом.

ЗЫ. Как-то ты витиевато свои мысли доносишь. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Андрей59 » 04 окт 2010, 21:04

YAN писал(а):вот поэтому и обмерзают топливопроводы и заслонки на бензиновых моторах

Я бы сказал из-за сапуна они В ОСНОВНОМ обмерзают, так как экология требует вторичной переработки, то сапун идёт в гости к карбюратору и несёт с собой в подарок пар.
Maikl писал(а):хочется как лучше

Так сделай и будь счастлив, машине то по барабану, а тебе радость, не это ли смысл жизни? :beer: К тому же может снизишь вероятность замёрзшего сапуна.
Андрей59
 
 

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Maikl » 04 окт 2010, 21:07

Андрей!!! :beer:
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Balbes » 05 окт 2010, 14:30

Ну вот, стоит отлучиться и бац, все порешено и разобрано до косточек... :D
регион 63 писал(а):Balbes, я понял, что ты пытаешься до нас донести...

Я рад, честно, спасибо.

Про "мысль": :D

Начну по порядку:
1. Закрытие банок при разной температуре.
Мужики, вы меня извините, но корректности физики процесса тут ноль. Почему, да потому, для понимания процесса, система изначально должна быть в одном состоянии и быть изолирована, затем над системой производится действие, затем сравнивается с исходным состоянием и, потом, делаются выводы.
Что получается с этими банками: изначально банки были открыты, т.е. не изолированы от окружающего воздуха, имели разную температуру, соответственно разный изначально вес (в т.ч. и разную массу любимого "кислорода"...)

2. Мой пример с закрытыми банками: классика жанра - взяли систему, оторванную от внешних воздействий, произвели действие (охладили), сравнили с исходной. Что получили, да то и получили, что вес банок остался прежним!
Т.е. сколь угодно охлаждай эту закрытую банку, вес ее не меняется и остается таким же как и у не охлажденной банки, т.е. никакого в ней "кислорода и прочих газов" не добавится...

...Мужики, извиняйте, но вы делаете выводы как алхимики до Ломоносова :D
Те ставили "испарять" металл на огонь в закрытой реторте, затем ее открывали и взвешивали и, при этом, делали вывод об изменении массы до тех пор...пока Михайло (и Лувуазье) всех не "поставил в позу..."

3. Не добившись правды от "банок" :D задал простой вопрос: будет ли разница в количестве прошедшего воздуха для движка с интеркулером и без?
Мужики, на той же соренте (и любом другом дизеле) есть параметр "расход воздуха" - скажите, в моем примере с движками этот параметр изменится или нет? (и нет на моем "условном" движке турбонаддува и охлаждать воздух я не собирался до бесконечности...) Кто выскажется?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение регион 63 » 05 окт 2010, 14:46

Balbes писал(а):сколь угодно охлаждай эту закрытую банку, вес ее не меняется и остается таким же как и у не охлажденной банки, т.е. никакого в ней "кислорода и прочих газов" не добавится...

А кто с этим спорил? А вот закрой ты эти банки после наполнения: одной горячим воздухом, другой - холодным, картина кардинально изменится. В движке алгоритм именно такой: заполнили - закрыли, а не так, как описываешь ты.

Balbes писал(а):Не добившись правды от "банок" :D задал простой вопрос: будет ли разница в количестве прошедшего воздуха для движка с интеркулером и без?

Про банки я тебе ответил, про количество - тоже. Просто мы по-разному понимаем с тобой процесс наполнения банок. :)

Balbes писал(а): есть параметр "расход воздуха" - скажите, в моем примере с движками этот параметр изменится или нет? (и нет на моем "условном" движке турбонаддува и охлаждать воздух я не собирался до бесконечности...) Кто выскажется?

Про безнаддувный движок я тебе говорил - не в тему, мы не по этому поводу дискутировали. Смысла охлаждать ненагретый воздух нет (и про это писал уже), так как мозги в движок топлива больше нормы по-любому не подадут, хоть чистый кислород в цилиндры загоняй, поэтому интеркулеры и нужны только для турбированных движков. Но к чему ты это все? Объяснишь, наконец? :D
Последний раз редактировалось регион 63 05 окт 2010, 15:05, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Lugavik » 05 окт 2010, 15:04

регион 63 писал(а):так как мозги в движок топлива больше по-любому не подадут
регион 63 писал(а):Ну не умеют ещё датчики массу именно кислорода (не воздуха) определять

С учетом контроля выпуска отработанных газов - мозги чего-то делают... :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Kenny » 05 окт 2010, 17:54

При движении по трассе в -30... и ниже
"Единственный недостаток-так это обмерзание шланга сапуна от конденсата образовывавшегося от встречи холодного и горячего воздуха" и в итоге эта дырочка покрывается льдом и не хватает достаточного кол-ва воздуха. Было тут у одного, из г.Губкинский - выстрелил шуп. Решайте сами - надо или не надо изменять забор воздуха на зиму.
Изображение
Аватара пользователя
Kenny
 
 
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 20:10
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Прадо

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Maikl » 05 окт 2010, 18:22

Дружище Балбес как с банками не знаю а вот с пустыми бутылками из пласмасы это точно ( если они закрыты ) на морозе сужаются, а в тепле распремляются и это дело не в пластике, а в температуре внутреннего воздуха, т. е. холодный сжимается при одном и том же объеме.
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение VAD » 05 окт 2010, 19:30

В двух словах для дизеля чем ХОЛОДНЕЕ воздух тем лучше,(интеркулер нафига?????)
Изображение
VAD
 
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 14:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: Другое

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение YAN » 05 окт 2010, 20:03

Maikl
Миша! Опередил с примером. :(
VAD писал(а):для дизеля чем ХОЛОДНЕЕ воздух тем лучше,

Если конкретнее,то умеренно холодный! :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Maikl » 05 окт 2010, 20:05

Вить! ну хоть здесь не опоздал, а то только хочу написать, а ты уже отметился.
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 16