Проблема решена )). В общем приобрёл я книгу по автомобилю взял мультиметр и поехал в гараж. Разобрал пол в ногах у переднего пассажира, отключил и вытащил мозги. При попытке разбора выяснил что крышка приклеена почти намертво. С ооочень большим трудом оторвав её понял что плата приклеена не менее крепко. ( при попытке вытащить плату для её осмотра она доже гнулась

но в итоге я её тоже снял и не обнаружил ничего криминального, после прозвонил все провода от расходомера (их 5, 4 идут в мозги а 5й питание +12 вольт) выяснилось что всё целое. Собрал обратно, завёл, начал замерять напряжения на расходомере. Все оказалось в норме

. Крайне удивившись нажал на газ. И о чудо

мотор спокойно раскрутился до красной зоны правда выплюнув ооооочень много сажи (есть мысль что накопилось за то время что ездили в аварийном режиме, после никакого дыма ниразу небыло) всё собрал и выехал....
А дальше слов нет - одни маты... ))))) машина валит ну совсем не как 2х тонный дизельный внедорожник. Это вообще самолёт какойто

особенно когда включается турбина

. По итогу есть мысль что либо был непропай в мозгах и пока я плату вытаскивал я его пошевелил, либо был плохой контакт в фишках (снималась фишка на расходомере, две фишка возле моторного щита и две фишки на мозгах).
Огромное спасибо всем за помощь.
Дальше надо нормально заглушить егр (или не надо) еще не разобрался ) снять и поменять колечки на форсунках, а также свозить форсунки на диагностику и возможный ремонт (симптомов пока никаких нет но я думаю лучше перебдеть чем недобдеть) и поменять крестовины на кардане... К стати никто не подскажет к кому свозить форсунки и какие заказать крестовины? Можно в личку чтоб не зафлуживать тему...
p/s
Блок управления впрыском расположен в ногах у переднего пассажира, чтоб добраться до них нужно снять пластик в проёме двери, далее открутить один винт под крестовую отвёртку и снять пластиковую накладку справа под панелью, и отогнуть ковёр, под ним металлическая крышка сидит на гайках на 10 их 4 или 5, откручиваем, снимаем и вот они родимые. Выкручиваем 4 болта под ключ на 10 вытаскиваем и отсоединяем две фишки. Разбираются они отвёрткой под звёздочку. И крышка оооооочень крепко приклеена. Просто так лазить туда не советую, можно сломать плату...
а также:
у меня на расходомере 5 проводов. Один из них + 12 вольт идет с замка зажигания,
остальные:
1 - приходит с мозгов,
2 +5 вольт опорное напряжение
3 сигнал датчика расхода воздуха
4 сигнал датчика температуры.
На заведённой машине если при подключенном расходомере прозванивать провода то на них должно быть +12, масса, +5 вольт, и два сигнальных провода на них примерно + 5 вольт и колеблется.
Надеюсь кому нибудь данная информация окажется полезной.