Замена цепи ГРМ

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Дмитрий KIA Смоленск » 19 май 2013, 11:17

vector2rpg писал(а):есть ли положение цепей при котором коленвал, распредвалы и метки на верхней цепи совпадают, а звёздочка ТНВД нет.

Да, есть. Я когда менял, тож чуть не ошибся. Как я понял у нас 2 мёртвые точки. 1-я перед воспламенением, 2-я при выбросе отработанных газов. В первом случае все метки совпадают, метка звезды ТНВД на 4 часа где-то. Во 2-ом случае тож все метки совпадают, но метка ТНВД не так (как если честно не помню, но разница не совсем большая, примерно 2-3 зуба). Вот у тебя как раз эт и получается. Или не правильно при установки поставили, или крути дальше, должно совпасть.

Добавлено через 5 минут 12 секунд:
У меня сразу вопрос возник. Есть ли разница как стоит звезда ТНВД? Если разобраться, ТНВД у нас создаёт постоянное давление в рампе, и здесь цикла типа зажигание или как там нет (в отличии от старых дизелей). Получается похрену как на ней метка стоит, она служит просто связующем звеном с коленом и б. валами. Я прав или енто бред? :?
Дмитрий KIA Смоленск
 
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 18:31
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Корея,автомат,H&R, Супер TOD-II, тапки 255/70/16

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение keksoid » 19 май 2013, 19:02

А теперича у меня вопрос возник .. в связи с предстоящей очередной заменой головки думаю сменить две цепи - нижнюю и среднюю. Сразу вопрос - звезды новые брать ?
Натяжители, башмаки и успокоители - это само собой....
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Дмитрий KIA Смоленск » 19 май 2013, 19:10

Лучше поменяй, если они не менялись. Машине как ни как 11 лет.
Дмитрий KIA Смоленск
 
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 18:31
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Корея,автомат,H&R, Супер TOD-II, тапки 255/70/16

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение keksoid » 19 май 2013, 19:25

На распредвалах - заменил.
Остальное не трогал. Понял. Значит под замену.
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение USACH » 19 май 2013, 22:53

Только ты не сможешь купить звёздочки заранее,поскольку у них разные маркировки (А,В и С).Их можно увидеть только при разборе.
Аватара пользователя
USACH
 
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 21:24
Откуда: Краснодар ;Нальчик
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 134 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Starex 4WD 2.5 D4CB был

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение vector2rpg » 21 май 2013, 14:29

Дмитрий KIA Смоленск писал(а):
vector2rpg писал(а):есть ли положение цепей при котором коленвал, распредвалы и метки на верхней цепи совпадают, а звёздочка ТНВД нет.

Да, есть. Я когда менял, тож чуть не ошибся. Как я понял у нас 2 мёртвые точки. 1-я перед воспламенением, 2-я при выбросе отработанных газов. В первом случае все метки совпадают, метка звезды ТНВД на 4 часа где-то. Во 2-ом случае тож все метки совпадают, но метка ТНВД не так (как если честно не помню, но разница не совсем большая, примерно 2-3 зуба). Вот у тебя как раз эт и получается. Или не правильно при установки поставили, или крути дальше, должно совпасть.

Добавлено через 5 минут 12 секунд:
У меня сразу вопрос возник. Есть ли разница как стоит звезда ТНВД? Если разобраться, ТНВД у нас создаёт постоянное давление в рампе, и здесь цикла типа зажигание или как там нет (в отличии от старых дизелей). Получается похрену как на ней метка стоит, она служит просто связующем звеном с коленом и б. валами. Я прав или енто бред? :?[/quoteНу

Ну да. Если считать по зубьям, то такое приходится на 4-й, 8-й, 12 оборолы от верхней мёттвой точки. Это я уже по зубьям посчитал...
vector2rpg
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 22:35
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение DrHDF16 » 21 май 2013, 16:01

vector2rpg писал(а):Да, есть. Я когда менял, тож чуть не ошибся. Как я понял у нас 2 мёртвые точки. 1-я перед воспламенением, 2-я при выбросе отработанных газов.

При 1 вп открыты клапана,выпускные закрыты,при 2 наоборот :D и что не понятно.
Как можно не правильно поставить по меткам. :shock: ,какого ...,тогда лезть туда,если "бошки" нет.
Последний раз редактировалось DrHDF16 22 май 2013, 05:25, всего редактировалось 1 раз.
DrHDF16
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:44
Откуда: Тюменская обл.ЯНАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 22 май 2013, 02:45

vector2rpg писал(а): Я прав или енто бред?

это бред, на ТНВД метка нужна, единственная метка на которую пох это маслонасос.
Метки совпадают раз в 4 полных оборота, причем (повторюсь я это уже писал читайте внимательно) метки на шестернях и на цепи выставляются только единожды, потом на цепь внимание не обращаем а смотрим только метки на шестернях и крышках.
Читаем с самого начала этой ветки, здесь есть ответы на все ваши вопросы :!:
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kirk1524 » 29 май 2013, 19:44

Братцы! Нужен совет. Заменил помирающий ТНВД. Снял верхнюю цепь (распредвалы - ТНВД) Сравнил с новой. Разница в 1-2 мм. Решил отложить замену всех цепей. Суть вопроса -перед снятием цепи втянуть шток гидронатяжителя верхней цепи удалось только после незначительного проворота коленвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки. Шток сам "нырнул" внутрь натяжителя после чего я его зафиксировал в сжатом состоянии подходящим гвоздем. После снятия, установки цепи по всем меткам выдернул гвоздь, шток вышел из натяжителя и должным образом натянул цепь. Но! При вращении коленвала по часовой стрелке шток натяжителя приблизительно в одном и том же положении коленвала резко втягивается отходя от башмака почти на сантиметр ослабляя цепь, при вращении дальше по часовой стрелке шток снова выходит упирается в башмак и натягивает цепь. Крутил колено минут двадцать трещеткой. Ситуация не меняется то втягивается шток до конца, то выдвигается и натягивает цепь как положено. Где я накосячил??? Запускать движек очкую. До фиксации штока во втянутом состоянии все было в порядке. Жду ответа соклубни!!!
Последний раз редактировалось kirk1524 29 май 2013, 22:46, всего редактировалось 4 раз(а).
kirk1524
 
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 21:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение BlkDem » 29 май 2013, 20:38

Колено крутишь? Давление масла создаешь? Так почему гидронатяжитель не должен на это реагировать?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kirk1524 » 29 май 2013, 21:41

А почему шток втягивается в определенном положении коленвала и "отходит" от башмака почти на сантиметр ? Цепь то в этот момент СИЛЬНО БОЛТАЕТСЯ. Вот и боюсь заводить - вдруг цепь перескочит. Дружеская встреча поршней с клапанами меня не прельщает.
kirk1524
 
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 21:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Stas32 » 29 май 2013, 21:54

kirk1524 писал(а):и "отходит" от башмака почти на сантиметр ? Цепь то в этот момент СИЛЬНО БОЛТАЕТСЯ

Пружину не потерял? Поршень вначале под давлением пружины выступает.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kirk1524 » 29 май 2013, 21:57

Стас я натяжитель не снимал, застопорил потом отпустил.
kirk1524
 
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 21:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение BlkDem » 29 май 2013, 22:02

Вообще, при установке новой цепи, шток входит внутрь цилиндра практически полностью. Чтобы его установить, сначала утапливаем шток в цилиндр, а только потом устанавливаем на место. Если у тебя реально болтается шток, то цепь вытянута не на 1-2 мм, и ее нужно менять.
Небольшие флуктуации штока, при врашении колена, - нормальное явление, связанное с переменным давлением в маслоканалах гидронатяжителя.
Меняй цепь. Может боком выйти. Гидронатяжитель тоже меняй - он у тебя тоже не в идеальном состоянии, полюбому.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Stas32 » 29 май 2013, 22:04

Не знаю, у меня уже пружина давила так, что можно без давления масла ездить какое то время. Значит, где то, что то не так стоит. Успокоитель, башмак. Проверь сам натяжитель, есть там пружина? Я тоже стопорил, усилие приличное прилагал, чтоб вдавить поршень. Как стопор снял, он тут же башмаком натянул цепь полностью.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12