Капитальный ремонт двигателя

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Капитальный ремонт двигателя

Сообщение alexsin » 25 ноя 2017, 18:05

Stas32 писал(а):Кольца в замках в размере. Стоит заменить на новые?

Моё имхо при таком раскладе оставить старые. Не известно ещё какие новые купите, при нынешней ситуации с запчастями можно и на подделку норваться. Новые ещё и зеркало себе набивать будут. ..
Помнится как-то решили другу поменять после 150т на лачетти, тоже все было на пределе допусков, но маслецо немного поджирать стала. Поменяли,... уже 20т проехал, ситуация не поменялась. ))
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Капитальный ремонт двигателя

Сообщение anton_gl » 26 ноя 2017, 03:01

Когда двигатель перебирал, вкладыши тоже ставил какие были - подбирал по меткам на блоке, коленвале и шатунах.
Если цилиндры не трогали и двигатель перед капиталкой масло не жрал, то наверно и кольца можно оставить. Но тщательно все промерить во время сборки. Я перегильзовывал и пришлось покупать 4 комплекта колец, что бы попасть в норму.
А в чем причина капиталки, кстати?
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Капитальный ремонт двигателя

Сообщение Stas32 » 26 ноя 2017, 21:43

Причина не в капиталки, так сложилось. Погнало масло под задний коренной довольно сильно. А так, как в двигателе прослушивался довольно звонкий, металлический стук, решили проверить состояние вала, вкладышей и поршневой, а так же проверить блок и шатуны. Еще причиной послужило предположение о масляном голодании несколько лет назад.

Тема: Стружка и грязь в маслопрёмнике.Нужны советы.
Это моя тема.
Причину звонкого стука по замерам определить не смогли. Единственное предположение это проблема в ГБЦ, заменили выпускные клапана, направляющие, гидрики и ракера. Довольно большой визуальный износ. Сложилось мнение, что стук провоцировался недостаточной компрессией второго цилиндра на повышенных оборотах и под нагрузкой был слышен не стук, как таковой, а детонационный звон. Перед разборкой была произведена проверка компрессии и 2 цилиндр показал 28 очков против 32 в остальных. По поршневой и валу все в размерах.

Добавлено через 17 часов 32 минуты 50 секунд:
Чета я запутался. Какие стандартные заказывать по цветам?
Шатун
Изображение

Блок
Изображение

Колено
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Капитальный ремонт двигателя

Сообщение anton_gl » 28 ноя 2017, 06:26

Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Капитальный ремонт двигателя

Сообщение Stas32 » 28 ноя 2017, 10:07

Разобрался, подобрал, заказал.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Капитальный ремонт двигателя

Сообщение Stas32 » 03 дек 2017, 14:31

Причиной стука в двигателе был предельный износ вкладышей. особенно шатунных. Пробег по спидометру 250 000 + то что скрутили при продаже. Брал в 7 летнем возрасте с цифрами на спидометре 95 000. По возможности сделаю фото вкладышей, потому как возникли вопросы по чип тюнингу и всевозможным боксам. На авто был установлен так называемый чип бокс еще в Германии. Я этот бокс не удалял не отключал. На пробеге 100 000 км было обнаружено масляное голодание и заменен масляный насос. Так вот. Износ до красноты(меди) пробит только в одном месте, по приблизительным замерам не доходя до ВМТ примерно 10 град. Может ли быть это следствием возможных чиповок или следствием масляного голодания. Приблизительная зона износа 10-15 мм в длину.
Изображение
На картинке отмечено синим ВМТ, зеленым - рабочая зона износа почти предельная, а вот красным отмечена зона износа до меди. Или это нормальное явление для дизеля. Как бы впервые с этим столкнулись. Вал от номинала имеет минус 1 сотку по всем шейкам, с учетом полноты вкладышей приблизительно - 0,005 от заводских меток. Ровный. Постели не просажены, элипса нет. Шатуны соответствуют группе А, элипса нет.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Капитальный ремонт двигателя

Сообщение Лёха Юрич » 03 дек 2017, 15:59

ну так зажми эти вкладыши в шатуны на свои места и замерь износ/эллипс в самой изношенной зоне , если уж интересно
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Капитальный ремонт двигателя

Сообщение Stas32 » 03 дек 2017, 19:16

Уже замерили, износ по вкладышам в зоне пробоя до меди 3 сотки. Предположительно это и служило причиной стука, хотя половина мотористов его и не слышало. Вопрос в другом. Почему износ именно в этом месте? Получается, от 10 градусов до ВМТ. Какая причина по которой пробиты шатунные вкладыши именно в этом месте? Чип-бокс может стать причиной? Или впрыск не соответствовал углу? Я уже где то спрашивал, какой угол должен быть у предвпрыска. Диагностика показывала начала предвпрыска 11 градусов на ХХ и впрыск до 40 градусов на 3000 об. до ВМТ. Как то не горю желанием повторно заниматься ремонтом. Ищу причину стука. Если естественный износ, то это нормально. А если есть где то "косяк", хотелось бы его устранить сразу.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Капитальный ремонт двигателя

Сообщение VNIKOLAI » 03 дек 2017, 19:58

Добрый вечер.
А для чего этот ЧИП БОКС нужен.
Почитал вот тут - ну не нужен он.
https://www.drive2.ru/l/4841261/
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Капитальный ремонт двигателя

Сообщение Stas32 » 04 дек 2017, 17:48

Значит вот такая ситуация
Изображение
Вкладыш пробит до ВМТ. Какая причина?

Это хон на спидометре 250 000
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Капитальный ремонт двигателя

Сообщение Эсер » 05 дек 2017, 16:45

Stas32 писал(а):Значит вот такая ситуация

А сам шатун то не кривой ? Промеряли его ?
Эсер
 
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 15:46
Откуда: Питер
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дима
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Капитальный ремонт двигателя

Сообщение anton_gl » 05 дек 2017, 16:52

Темные пятна на цилиндре - это что?
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Капитальный ремонт двигателя

Сообщение VNIKOLAI » 05 дек 2017, 18:41

VNIKOLAI писал(а):Привет СТАС.
Ну это результат работы ЧИП БОКС

Шатун - проверить на элипсность.
Обязательно будет.
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Капитальный ремонт двигателя

Сообщение Stas32 » 05 дек 2017, 19:44

Шатуны проверили в первую очередь. Нет ни элипса ни овала ни кривизны. Я не стал дожидаться клина двигателя, мне не нравился звон на холостых оборотах, который с понижением температуры воздуха начинал прогрессировать. Разобрал. Из всего увиденного только износ всех шатунных вкладышей до меди в одном и том же месте. Словно был ранний впрыск. Но у меня машина всегда работала звонко по сравнению с другими сорентами, это и напрягало и раздражало. Сегодня уже собрали поршневую. Не готова головка, меняют направляющие. Клапана отторцевали и поправили фаски. Гидрики под замену. Рокера тоже. Особенно короткие, у всех сильно пробито место контакта с клапаном, почти на мм.
anton_gl писал(а):Темные пятна на цилиндре - это что?

Это я влез во время чистки блока фоткать. Мусор попал.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Капитальный ремонт двигателя

Сообщение anton_gl » 06 дек 2017, 05:15

Stas32 писал(а):Словно был ранний впрыск

Может из-за него, а может вкладыши такие. У меня тоже износ большой в этом месте был. Не до голимой меди, но краснота проступала.
Stas32 писал(а):Клапана отторцевали и поправили фаски.

Недеюсь притерли? Головку сверху шлифанули?
А звонкая работа из-за рокеров наверняка. У меня перед капиталкой тоже стук звонкий был. Думал двигатель застучал, а вскрыли все гидрики и рокеры под замену.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: kater61 и гости: 8