Самый экономичный режим нашего двигателя

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение LEO » 06 фев 2009, 21:05

Скажу свое ИМХО.
В форуме "бензин vs дизель" Игоря ака ShineOn приводил кривые моментов и л.с. бензинового и дизельного двигателей (рестайл).
Если наложить кривые момента и л.с (по вертикали), на график оборотов (по горизонтали), то мне кажется, что точка пересечения кривых момента и л.с. и есть наиболее экономичный режим наших машин.
Просьба камнями не кидать, если я не прав :D
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение TZYus » 06 фев 2009, 21:13

Фарид писал(а):отсутствие принудительного холостого хода это когда на скорости убираешь ногу с педали газа мгновенный расход на ноль не падает

Не знаю, как расход, но обороты падают до холостых (800 об/мин).
По-другому - не значит хуже или лучше, это просто по-другому.
Аватара пользователя
TZYus
 
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 18:46
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Тагир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Были SORENTO 2008 г.в., 2.5TD в топе, Sportage SL, Freelander 2, теперь X-Trail

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение регион 63 » 06 фев 2009, 21:22

LEO писал(а):Скажу свое ИМХО.

Если наложить кривые момента и л.с (по вертикали), на график оборотов (по горизонтали), то мне кажется, что точка пересечения кривых момента и л.с. и есть наиболее экономичный режим наших машин.
У этих графиков лишь одна общая ордината - об/мин. Может случиться и так, что кривые вообще не пересекутся! Как быть тогда? :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение LEO » 06 фев 2009, 21:46

регион 63
Не знаю, я говорил про реальные графики, которые видел на форуме.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение регион 63 » 06 фев 2009, 21:59

Я имел ввиду, что при разных единицах измерения, при разной разметке оси, одни и те же графики силовых характеристик любого двигателя, в т.ч. и нашего, можно заставить пересечься в любом месте, или не пересечься вовсе. И каждый их этих вариантов будет правильным. Графики иногда накладывают друг на друга лишь для экономии места и для наглядности.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение LEO » 06 фев 2009, 22:58

регион 63 писал(а):И каждый их этих вариантов будет правильным. Графики иногда накладывают друг на друга лишь для экономии места и для наглядности.

Возможно, спорить не буду. Тут действительно все зависит от градуировки осей :)
А вот если подумать логически, должна быть некая точка в этих графиках (или даже не в них, а по жизни), в которой момент и мощность будут оптимальными. Думаю, это и есть самый экономичный режим. Просто наложение графиков при определенной градуировке осей может наглядно это показать, что такая точка может существовать. Вопрос только в том, при каких оборотах двигателя она реальна... :)
Это как типа соотношение "цена/качество", то есть момент и мощность максимальны в одной точке. Если точку сместить, начинает преобладать либо момент, либо мощность.
Все вышесказанное ИМХО, и может быть далеко от реальности. Вполне возможно, что экономичный режим оценивается совсем по другим критериям. :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение регион 63 » 07 фев 2009, 10:08

Все гораздо сложнее, т.к. экономичная скорость, помимо характеристик двигателя, много ещё от чего зависит, причем в гораздо большей степени. С другой стороны, все гораздо проще, т.к. все эти параметры учитываются конструкторами при проектировании авто, в частности при подборе передаточных чисел трансмиссии. И если они подобраны правильно, то при идеальных условиях (нулевой уклон, отсутствие встречного/попутного ветра и т.д.) нам, потребителям, остается лишь придерживаться простого правила: самая экономичная скорость - это минимально возможная скорость движения на высшей передаче. Это и будет оптимальным компромиссом - езда с минимальными оборотами двигателя на экономичной (другое название высшей) передаче с минимальными аэродинамическими потерями.

Оффтоп. На бензинке это примерно 60-70 км/ч при оборотах двигателя 1100-1300 об/мин. Не самый оптимальный скоростной режим, но самый экономичный. Согласитесь, эти обороты мало соответствуют даже номинальным значениям мощности и момента. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение YAN » 07 фев 2009, 10:17

А у меня самый экономичный режим получается когда автомобиль стоит в гараже с заглушенным двигателем,выключенными кондиционером,музыкой,фарами!!! :D
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение регион 63 » 07 фев 2009, 10:32

YAN писал(а):А у меня самый экономичный режим ...

А у меня, когда мой автомобиль с заглушенным двигателем кто-нибудь толкает. Гораздо экономичнее вашего варианта, особенно если расход считать не просто в литрах, а в л/км. :D
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение DrFOX » 07 фев 2009, 10:44

А еще лучше пешеходом быть :lol:

ЗЫ. Офф удалить!
Аватара пользователя
DrFOX
 
FAQ-модератор
 
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 11:51
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Edward
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Чип-Тюнинг

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение LEO » 07 фев 2009, 17:18

 Замечание от модератора: LEO
Так, коллеги. По справедливому замечанию коллеги Эдуарда, предлагаю больше не оффтопить. Начиная с этого поста, все сообщения, которые не относятся к обсуждаемой теме, будут удаляться без каких-либо уведомлений.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение DESo » 14 фев 2009, 16:32

LEO писал(а):В форуме "бензин vs дизель" Игоря ака ShineOn приводил кривые моментов и л.с. бензинового и дизельного двигателей (рестайл)

Приводил и не раз, http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=4307&st=0&sk=t&sd=a&start=60,
но всё это было заблуждение, на что все мы и повелись сначала. VGT в заголовке противоречит масштабам осей. Всё это графики для ДОрестайлового мотора. Найти график для рестайла, насколько понимаю, не получилось. Сам же Игорь и написал об этом парой постов ниже, а я парой постов выше :wink:
Аватара пользователя
DESo
 
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 13:46
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: полный

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение ShineOn » 14 фев 2009, 22:47

DESo писал(а):Найти график для рестайла, насколько понимаю, не получилось
Я сейчас даже на сайте kiamotors.com ещё раз посмотрел, там вообще график для WGT и VGT один и тот же. То ли они хотят сказать, что меняется только масштаб (во что слабо верится), то ли просто лень было делать отдельный график для VGT.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение LEO » 15 фев 2009, 21:02

ShineOn писал(а):то ли просто лень было делать отдельный график для VGT.
Ну или точных данных нет. :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение ShineOn » 16 фев 2009, 12:44

Слабо верится, что нет. Движок то уже как минимум с 2005 года ставят. ;)
Наверняка, у дилеров что-нибудь есть более подробное, может Олег чем поделится?
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5