игоряныч писал(а):Лампа сигнализации( низкое давление масла) загоралась при запуске двигателя и гасла в течении 1-2сек.
При незаполненном фильтре она загорается и горит какое то время. Пусть 1-2с.
При заполненном фильтре гаснет сразу же при первых поворотах коленвала.
То что машины с большим пробегом, так я и не говорю, что после запуска на пустом фильтре движок клинануть должен. Но и пользы тоже не будет. Думаю спорить, что пока фильтр заполняется масло в систему не поступает, никто не будет?
Нигде не смог найти производительность нашего маслонасоса, что бы понять, как быстро он прокачает литр масла что бы заполнить фильтр. В наш фильтр влазит около литра масла, если кто не в курсе.
Нашел такие данные для ЯМЗ-236 (14,8л). Приведем к нашему случаю.
Производительность нагнетающей секции масляного насоса при давлении в системе 4-7 кГ/см 2, температуре масла 75-95° С на номинальном скоростном режиме двигателя составляет 140 л/мин
При номинальном скоростном режиме предположим 2000 об/мин.
Приводим все это к двигателю Сорика на 2,5л. 14,8/2,5=140/х
Путем несложных расчетов получаем х=23,65л/мин
Далее приводим к оборотам ХХ Сорика при запуске 800 об/мин. 2000/800=23,65/y
Путем тех же расчетов получаем y=9,46 л/мин.
Отсюда уже совсем легко получить производительность в секунду. 9,46/60=0,16 л/мин
Значит литр масла будет прокачан за
6,25с.
Понимаю, что расчеты очень и очень приблизительные, но общую картину дают понять.