Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 21 июл 2014, 18:28

kyshtym писал(а):Возможно не в той теме

Вообще то-да.Поэтому лучше в профильных(благо,что в них недостатка нет :wink: )
:arrow: Тема: Разобрал электромагнитный клапан
:arrow: Тема: Электромагнитный клапан
:arrow: Тема: Гудит клапан, официалы упираются в диагностики
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение kyshtym » 23 июл 2014, 08:49

Nikolay0812 писал(а): лучше в профильных

Спасибо, почитал, уже заказал новый.

Добавлено через 5 дней 11 минут 57 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Ну вот и поменял клапан. Если после замены актуатора почувствовал прилив сил у двигателя, то после замены клапана машинку просто не узнать. Словно помолодела :D .Не только гул от клапана пропал, но звук самого двигателя при разгоне изменился. Как-то тише работает, при этом появилось приятное, более чувствительное вжимание в спинку сиденья :Yahoo!: .
Аватара пользователя
kyshtym
 
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 10:23
Откуда: М.О. г.Королев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 17 сен 2014, 09:01

Информация к размышлению.

Электромагнитный клапан новый:


Электромагнитный клапан после года использования:

первое видео:
давление на ХХ: 15.5 inHg (0.52 bar)
Давление при перегазовке: 19.5 inHg (0.66 bar)

Второе видео на горячий мотор(!):
давление на ХХ: 9.5 inHg (0.32 bar)
Давление при перегазовке: 15 inHg (0.5 bar)

И да, что касается потери жесткости пружины актуатора. А кто-нибудь задумывался, что жесткость там и так каждый раз меняется в зависимости от степени прогрева авто? Пружина имеет разную эластичность в зависимости от температуры металла.
Появилась следующая мысль:
А кто-нибудь добирался до вакуумного насоса? Может он как раз и регулирует давление, которое подается на клапан и оно разное?
К примеру, температура ОЖ 85 градусов, соответственно мотор прогрет и что бы актуатор сдвинулся на определенное расстояние, ему надо подать меньшее разряжение?
При какой температуре правильно тогда настраивать актуатор? :D
Это я к чему, ни кто не обращал внимание, что машина на холодную характерно лучше едет и подрывается турбиной? Я раньше грешил на патрубки интеркулера,которые разогреваясь начинали сифонить, но они теперь все поменяны, а картина та же.
Может кто-нить померит давление на своей машине от клапана и до клапана на холодную и горячую? Делов на 2 минуты, я то же перепроверю.
Пришел я тут и накакал немножко :lol:
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 17 сен 2014, 12:56

Syavik
Те же мысли и те же сомнения у меня :( Только я не вакуумометром замерял,а обращал внимание,что флажок имеет разное местоположение на горячем и на холодном двигателе.
П.С.Сейчас актуатор настроен "на глазок",методом научного тыка нашел,на мой взгляд-оптимальное положение(но оно не соответствует инструкции по настройке)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 17 сен 2014, 16:06

Nikolay0812
Так в этом то и подвох, если эта логика заложена на наш вакуумный насос (а судя по форуму, у нас у каждого "барахлит вакуумометр" при замере давления от клапана, хотя может проблема не в нем), то положение штока должно быть одинаковое, а оно вроде как разное (я вчера то же обратил внимание как раз на горячий двиг шток см в 1,5-2 от болта был, а настраивал его меньше 1 см.).
Сегодня, когда поеду домой - замеряю положение штока на холодную и горячую. Вакуумометр, увы, в гараже, а штангенциркуль имеется.

Добавлено через 2 часа 32 минуты 16 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Замерил. На холодную шток от основания упорного винта находился на 2.95
На горячую - 2.51.
Получилось, что шток опустился ниже.
Надо думать. Осталось вакуумометром померить.
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 17 сен 2014, 20:28

нет смысла на холодном двигателе "грузить " и его , и ТРК ,по этому резонно что при прогреве турбина не "догружается".
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 17 сен 2014, 21:04

А тут тогда резонный вопрос. Как правильно настраивать актуатор. На холодную? А рабочий режим получается другой...
Или же это следствие размягчения пружины в актуаторе из-за изменения темпиратурного режима? ))
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 17 сен 2014, 22:06

Syavik писал(а):Как правильно настраивать актуатор. На холодную?

Ну если ты 90% времени ездишь на непрогретом сорике, то да :crazy:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Большой расход топлива

Сообщение Roman73 » 19 сен 2014, 07:44

Леха Юрич, объясни свой пост по недодуву у Николая. Он удлинил шток, т.е. ход до упора уменьшил, соответственно лопатки геометрии недоскладываютя. По идее сейчас должен быть недодув, ну или более поздний подхват. Ведь можно удлинить шток до такой степени, что он сразу ляжет на ограничитель и тогда совсем туго будет с наддувом. Или я что-то не понимаю?
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Большой расход топлива

Сообщение Gubkin » 19 сен 2014, 08:00

Roman73 писал(а):что он сразу ляжет на ограничитель и тогда совсем туго будет с наддувом. Или я что-то не понимаю?

ага, чот ты Ром всё наоборот сейчас выдал :?
ниже флажок - больше наддув
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Большой расход топлива

Сообщение Roman73 » 19 сен 2014, 10:13

Это да, когда идёт управление вакуумом, а если я просто тупо удлиняю шток, приближая к ограничителю? Ход меньше, лопатки недоскладываются, меньше наддув.

Так, кажется сам начал въезжать в процесс. Будем искать золотую середину!

Добавлено через 9 минут 21 секунду:
Ещё такой вопросик возник: возможно ли на турбине такое положение геометрии (в сложенном положении), когда через неё затруднен выход выхлопных газов? Ограничитель на ней не для этого случайно стоит?
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Большой расход топлива

Сообщение Лёха Юрич » 19 сен 2014, 20:24

Roman73 писал(а):Это да, когда идёт управление вакуумом, а если я просто тупо удлиняю шток,

... то ты выступаешь в роли того самого вакуума , загоняя ТРК в передув.

Roman73 писал(а): возможно ли на турбине такое положение геометрии (в сложенном положении), когда через неё затруднен выход выхлопных газов?

очень даже запросто
Roman73 писал(а): Ограничитель на ней не для этого случайно стоит?

именно для этого истоИт винтик = для кАмпрамиСу между "затруднением прохождениия газов" и КПД турбины
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 19 сен 2014, 22:45

Вообщем отчитываюсь.
Повторно на горячую подключил вакуумометр. Цифры такие же - 9,5 inhg на ХХ.
Подключил старый клапан, который когда-то зря поменял - 10,3. (Тут как раз та ситуация, что клапан хоть и рабочий и чищенный, но имеет другую пропускную способность, так что настройки у всех будут разными в принципе).
Далее.
Укоротил нижний винт до 10 мм, Было 12.1
Установил касание при пиковом значении клапана (у меня сейчас 15 inhg).
Ушел передув. Я не понял как, честно. По логике- должен был усилиться.
Раньше, при разгоне на первой передаче, турбина разгонялась до 1,6 (2,6) атм. (Но это максимальное значение датчика, так что передув был сильнее.) и держалась так до переключения на 2-ю.
Сейчас в пике показывал 1,5 и один раз мне удалось увидеть кратковременное 1,6.
100% передув стал меньше. Но логики не понял. Машина стала пободрей, турбинка засвистела, но звук мотора изменился, стал более "булькающий-хлюпающий".
Продолжу эксперименты дальше. За дельные мысли буду благодарен.
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Страусь » 20 сен 2014, 12:06

Syavik писал(а):Может он как раз и регулирует давление, которое подается на клапан и оно разное?

Я добирался и менял насос. Имею старый экземпляр. Он устроен очень просто. Никакой регулировки не имеет. Степень вакуума зависит от оборотов вала, на котором он стоит. И все. Больше ни от чего не зависит.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Badalandabat » 20 сен 2014, 13:28

Народ, купил недавно Соренто рестайл, 170 л.с. Тоже нет тяги до 2000 об. Заткнул клапан ЕГР - не помогло, на больших стало только лучше тянуть. Дым из трубы немного валит еще. Грешу на актуатор турбины. Протестировал его как здесь писали. На заглушенном рычаг поднят максимально вверх. Рукой свободно двигается. При запуске на холостом даже не двигается. Только после 1700 об. начинает немного опускаться, на холостом снова поднимается. Это значит у меня не работает актуатор, да? И еще вопрос, можно ли самому немного подкрутить регулировочный болт актуатора или его нельзя трогать?
Badalandabat
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 15:39
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3