ТП2Имхо дедовским способом - доливаешь дизеля прямо под крышку, чтоб почти выливался уже. Фиксируешь пробег (важно, чтобы колеса были родные, чтобы одометр правду показывал). Потом ездишь себе сколько хочешь (чем больше тем лучше) и в следующий раз так же заправляешь дизеля под самую крышку до того же уровня, как первый раз. Сколько литров ты залил во второй раз - это и есть реально потраченный объём топлива. Потом делишь количество заправленных литров на количество пройдённых километров и умножаешь на 100. Получаешь расход на 100км. (например проехал 600 км, заправил 50л. Значит расход 50/600*100=8,33л). Я вообще каждый раз так заправляюсь, чтобы постоянно контролировать расход.
p.s. Чтобы определять реальный пробег, можно ещё записывать GPS-трек и сравнивать километраж с одометром. И дизель сильно пенится, поэтому по моему опыту при заправке под крышку после отсечки пистолета входит ещё около 12 литров топлива, если лить медленной струёй и ждать усадки пены.
Некоторые делают сложнее. Вешают под капотом дополнительный бачок заранее известного объёма, допустим 10 литров. Отключают бак, подключают бачок. И ездят, пока не обсохнут. Так определяют сколько километров проехали на 10л и потом высчитывают расход.