Жалобы были:
- стук при прогреве и разгоне (как гидрокомпенсаторы),
- подозрение на повышенный уровень картерных газов,
- "дым" при прогреве.
При первичной диагностике была выявлена аномальная коррекция 4-ой форсунки (-много). Расход картерных газов - 38 (л/мин?). Машину оставлял на ночь для диагностики при прогреве и замера компрессии. Была выявлена нестабильная коррекция форсунок при прогреве и ХХ. Форсунки снимались для регулировки. Вот так они выглядели:

Причина - установка форсунок без тщательной чистки колодцев и посадочных мест. На колечках отпечатки грязи со стороны головки.
После чистки и регулировки показания по коррекции:

После ремонта стук значительно снизился. Мотор работает чувствительно ровнее. Расход картерных газов - 28 единиц, т.е. снизился почти на четверть. Дымность при прогреве была признана парением.
Форсунки к этому моменту прошли 60т.км. В морозы заводился.
Есть желание через месяц-другой провериться еще раз.