Накрылась турбина

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Накрылась турбина

Сообщение Андрей59 » 27 янв 2010, 00:10

YAN писал(а):кулер лучше помыть

Нет смысла мыть, всё равно в скором времени замаслится и исправная турбина и сапун масла дают нормально, если на самом деле турбина просто заменишь и всё, если в данный момент менять некогда можно заглушить подвод масла и так ездить, турбина конечно клинанёт, да и хрен с ней, на пассате В4 у товарища такая же проблема была, денег говорит нет сейчас, а ездить надо, что делать, заглушил, так он говорит, раз ездит и при чём нормально, нахрен я менять буду, до сих пор ездит и ничё.
Андрей59
 
 

Re: Накрылась турбина

Сообщение CRacer » 27 янв 2010, 00:39

Андрей59 писал(а):Нет смысла мыть,
можно заглушить подвод масла и так ездить, турбина конечно клинанёт, да и хрен с ней


Это опасные советы.

Наличие луж масла в интеркулере не есть гуд, т.к. при сборе их в одном изгибе впускного тракта можно запросто всосать масло при запуске в цилиндр.
Масляная пленка в воздуховодах допускаеццо. Обычно это следствие работы вентилляции картера, а не турбины.

Заглушенная турбина - это аварийный режим работы двигателя и скорая смерть катализатора.
CRacer
 
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 17:37
Откуда: МСК
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Накрылась турбина

Сообщение Андрей59 » 27 янв 2010, 01:09

Ну во первых мыть и слить масло из патрубка это разные вещи, во вторых чтобы по воздуховоду такого диаметра движок всосал из кулера масло этого масла там должно быть литра три как минимум, а так оно размажется по стенкам и будет постепенно испаряясь с поверхности сгорать в цилиндрах.
CRacer писал(а):Масляная пленка в воздуховодах допускаеццо. Обычно это следствие работы вентилляции картера, а не турбины

А ты выведи сапун под машину и поезди так и посмотри высохнет у тебя воздуховод или нет, замасливание воздуховода очень хорошо видно в районе "мягкой глушики"(троссельной заслонки).
CRacer писал(а):Заглушенная турбина - это аварийный режим работы двигателя и скорая смерть катализатора

Про ДМРВ забыл. Да и температура выхлопа и догорания не такая высокая как на бензинке.
CRacer писал(а):Это опасные советы

Это всего лишь советы, все люди взрослые и решения принимают сами исходя из своего жизненного опыта, а я их даю исходя из своего.
Андрей59
 
 

Re: Накрылась турбина

Сообщение CRacer » 27 янв 2010, 01:37

Андрей59 писал(а):Ну во первых мыть и слить масло из патрубка это разные вещи, во вторых чтобы по воздуховоду такого диаметра движок всосал из кулера масло этого масла там должно быть литра три как минимум

А ты выведи сапун под машину и поезди так и посмотри высохнет у тебя воздуховод или нет, замасливание воздуховода очень хорошо видно в районе "мягкой глушики"(троссельной заслонки).

Про ДМРВ забыл.

Да и температура выхлопа и догорания не такая высокая как на бензинке.


1. На масле движки прекрасно идут вразнос без подачи трех литров. Достаточно пары капель цилиндр. Это не повод к обязательной промывке, но к слитию - обязательно. Хотя бы ради проверки масштабов утечки.
2. Я прекрасно вижу, без колхоза с сапуном, откуда начинаеццо масляный след в воздуховоде. Раньше турбины.
3. Именно по данным с ДМРВ движок войдет в аварийный режим: минус динамика, плюс несгоревшее ДТ в выхлопе.
4. Катализатор забиваеццо коксом именно из-за невысокой температуры. Причом эти отложения не растворяюццо ничем: ни бензином, ни ацетоном, ни 646-м растворителем. Траст ми, я это щупал.

Ну и наконец, турбину без масла может не только заклинить, а оборвать вал на выпускном (чаще) колесе. А оно надо?
CRacer
 
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 17:37
Откуда: МСК
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Накрылась турбина

Сообщение Андрей59 » 27 янв 2010, 02:23

CRacer писал(а):Я прекрасно вижу, без колхоза с сапуном, откуда начинаеццо масляный след в воздуховоде. Раньше турбины

И что, поэтому исключено попадание масла в воздуховод через турбину?
CRacer писал(а):Достаточно пары капель цилиндр

У меня при каждом снятии патрубка с интеркулера по пол стакана набегает, движок к этому нормально относится, не идёт в разнос, может быть как раз пары капель не хватает.
CRacer писал(а):плюс несгоревшее ДТ в выхлопе

Откуда оно возьмётся, если мозги по поступившему воздуху поправку делают, притом на дизеле нет КАЧЕСТВА смеси, есть только количество впрыснутого ДТ и твои намёки на нехватку объёма воздуха для полного сгорания ДТ возможны лишь на оборотах, близких к максимальным при отсутствии ДМРВ.
CRacer писал(а):Катализатор забиваеццо коксом именно из-за невысокой температуры

Ну тебя не поймёшь, обычно катализаторы прогорают от не сгоревшего топлива, а у тебя он солярой забъёЦЦо.
CRacer писал(а):Ну и наконец, турбину без масла может не только заклинить, а оборвать вал на выпускном (чаще) колесе. А оно надо?

Может, процент такой вероятности знаешь? и я нет, а надо оно или не надо каждый решает САМ.
Андрей59
 
 

Re: Накрылась турбина

Сообщение CRacer » 27 янв 2010, 02:46

Андрей59 писал(а):И что, поэтому исключено попадание масла в воздуховод через турбину?

У меня при каждом снятии патрубка с интеркулера по пол стакана набегает, движок к этому нормально относится, не идёт в разнос, может быть как раз пары капель не хватает.

Откуда оно возьмётся, если мозги по поступившему воздуху поправку делают, притом на дизеле нет КАЧЕСТВА смеси, есть только количество впрыснутого ДТ и твои намёки на нехватку объёма воздуха для полного сгорания ДТ возможны лишь на оборотах, близких к максимальным при отсутствии ДМРВ.

Ну тебя не поймёшь, обычно катализаторы прогорают от не сгоревшего топлива, а у тебя он солярой забъёЦЦо.

Может, процент такой вероятности знаешь? и я нет, а надо оно или не надо каждый решает САМ.


1. Через исправную турбину масло почти не уходит. Масляная пленка - из вентилляции картера.
2. Рад за твою турбину. Так можно долго ездить. Реально. Но сколь веревочке не виццо, конца не миновать...
3. Намеков на нехватку воздуха не было. Был намек на невозможность нормального сгорания топлива при пониженном давлении в цилиндре. Форсунки турбодвижка льют полюбому больше топлива, чем в атмосферном дизеле, в который ты предлагаешь переделать наш дизель, путем заклинивания турбины. Хорошо, если ЭБУ сможет это хоть как-то нивелировать в небольшом диапазоне оборотов. Все равно это аварийный режим с записью ошибки.
4. Катализаторы прогорают и сплавляюццо у бензинок. В нашем случае им страшнее масло и ДТ. Почитай на досуге в мануале предупреждение об уровне масла и его влиянии на катализатор.
5. Процент попасть на ремонт не только турбины прямо пропорционален времени езды без нее. Обрыв выпускного колеса тебе покажеццо подарком по сравнению с обломками лопаток во впуске.
CRacer
 
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 17:37
Откуда: МСК
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Накрылась турбина

Сообщение Niknord » 28 янв 2010, 13:35

Спасибо за ответы. Без ТКР ездить не буду, пешком похожу, таксомотор есть, если приспичит, поэтому вопрос глушить или не глушить маслопровод - не стоит. Новую уже нашел где взять, если сегодня-завтра диагноз подтвердится, бум чистить интеркулер и менять турбину.

Добавил через 1 день
Вытащил наконец-то маши.ну из снежно-буранного плена, собственно под капотом все выглядело так:

http://photofile.ru/users/sorentor/150306890/157890902/full_image/

Оттаял, высушил, сбрызнул WD'шкой где надо и приступил к осмотру:

Щуп сухой, какие-то капельки виднеются и все, выгорело все. Попутный вопрос: на каком уровне срабатывает датчик низкого давления масла? У меня он так и не загорелся. В подкапотном пространстве масла нет, в воздушном фильтре тоже нет, еще на улице сдернул сапун - льда нет, чистый патрубок с небольшими отложениями.
Снял защиту картера, сдернул правый патрубок и еле успел увернуться от струи масла. Подождал пока стечет с патрубка (не очень много), отвел его в сторону и засунул палец в радиатор интеркулера - палец тут же утонул в масле.

Заводить и смотреть кидает ли турбина масло даже не стал, тут вроде и так все понятно.

Снял радиатор интекулера, перевернул:

http://photofile.ru/users/sorentor/150306890/157890918/full_image/

Промыл его под напором горячей воды, но на внутренних сотах видны отложения сажы, в чем отмочить их можно? Снял, промыл патрубки - на очереди ТКР. Я ведь все правильно понял???
Аватара пользователя
Niknord
 
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 17:52
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Куплю Прайма!

Re: Накрылась турбина

Сообщение CRacer » 28 янв 2010, 13:56

Вроде пока все правильно.
Масло даже горячей водой плохо моеццо. Внутренности интеркулера можно промыть солярой, бензином или гор. водой со стир. порошком, на выбор. Сушка обязательна перед установкой.
CRacer
 
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 17:37
Откуда: МСК
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Накрылась турбина

Сообщение shuher » 28 янв 2010, 14:17

Друже прими соболезнования :cry:
По первому фото - зачётная была пуржичка, брррррррррррррр... %)
По второму ка правильно сказал CRacer лучше промой кулер бензинчиком, на форуме уже кто-то описывал процедуру.
Ну и удачи и быстрейшей (главное дешёвой замены) ТРК! :)
Ничто так негативно не действует на печень, как неотфильтрованый базар!
Аватара пользователя
shuher
 
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:29
Откуда: САВЕЦКИЙ САЮЗ, сейчас в Магадане
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2003
Доп. информация: После трёх лет безпроблемной эксплуатации продан Коренной Кореец породы LIMITED -:) Куплен BMW X5 4,4i - самолёт однако!

Re: Накрылась турбина

Сообщение Андрей59 » 28 янв 2010, 14:28

Зимой столько масла в кулере собирается регулярно, пары и капли масла попадая в кулер охлаждаются моментом и становятся тягучей массой, которую не может поднять проходящий воздух, я в своё время дырку прокалывал в патрубке, потом заклеивал, сейчас снова проковырял в старом месте, во время стоянки кулер немного отогревается от движка и масло стекает на защиту, сделал это для того, чтоб совсем не встать от непроходимости кулера, летом масло не скапливается.
Андрей59
 
 

Re: Накрылась турбина

Сообщение Niknord » 29 янв 2010, 02:27

shuher писал(а):По первому фото - зачётная была пуржичка, брррррррррррррр... %)

За эти 4 дня, что машина стояла на улице погода была от -50, до -3 (с ураганным ветром) и сейчас опять вернулось к -40.

Андрей59 писал(а):Зимой столько масла в кулере собирается регулярно

Около литра там было точно, плюс грамм 200 натекло пока снимал. Мне кажется такое количество масла в интеркулере это не нормальное явление.
Как не крути, а придется разорятся на ТКР, видимо.

Что-нибудь еще нужно мыть, чистить, проверять?

Добавил через 1 час
И еще вопрос, какую лучше турбину ставить, родную или нет? А то я тут на Garrett в продаже наткнулся, в чем отличия по надежности?
Аватара пользователя
Niknord
 
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 17:52
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Куплю Прайма!

Re: Накрылась турбина

Сообщение CRacer » 29 янв 2010, 07:37

Niknord писал(а):Что-нибудь еще нужно мыть, чистить, проверять?

И еще вопрос, какую лучше турбину ставить, родную или нет? А то я тут на Garrett в продаже наткнулся, в чем отличия по надежности?


Масляные трубки турбины проверить на изгибы\заломы после демонтажа турбины.
Если Гаррет не поддельный, то можно и его. Это один из двух ведущих произ-лей турбин.
CRacer
 
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 17:37
Откуда: МСК
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Накрылась турбина

Сообщение Андрей59 » 29 янв 2010, 08:33

Niknord писал(а):Как не крути, а придется разорятся на ТКР

Если масло ушло разом конечно придётся менять, посмотри здесь ,была по 16500р.
Niknord писал(а):Мне кажется такое количество масла в интеркулере это не нормальное явление.

Конечно хорошего здесь ничего нет, но при нижнем расположении интеркулера такое возможно и на исправной машине, за шесть месяцев холодов и пробеге 15 тыщ (мои условия) сколько в нем может масла скопиться? У меня такая проблема с покупки и пробежал уже 35 тыщ, летом сухо, зимой машина гаража не видит и масло осаждается на холодном интеркулере и из специально сделанного отверстия в патрубке капает регулярно, а значит уровень стоит на 1/4 интеркулера, не было бы отверстия, кто его знает, сколько бы скопилось, я ведь тоже не просто так это сделал, после покупки (зимой) озадачился вопросом скопления масла и конденсата в интеркулере и другого решения не нашёл. Масло меняю через 10 тыщ, уровень держу на середине, на доливку уходит литр, так что пока сплю спокойно, как начнёт масло жрать - вот тогда караул.
Андрей59
 
 

Re: Накрылась турбина

Сообщение Сергей Киев » 29 янв 2010, 11:19

Niknord писал(а):А то я тут на Garrett в продаже наткнулся,

Все время думал, что Гарретт и есть родная турбина, а тя какая стояла?
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Накрылась турбина

Сообщение Niknord » 30 янв 2010, 02:08

Дык в том то и дело, что она у меня пол-зимы на теплых участках стояла, выезжала разв месяц, а теперь вот..

Добавил через 5 часов
Андрей59 писал(а):Если масло ушло разом конечно придётся менять, посмотри здесь ,была по 16500р.

Ага, спасибо, уже списался, вроде есть.

Созвонился с местными мастерами (об официалах мы только можем мечтать), ввели меня в сомнение сказав, что возможно, турбина не причем, а как вариант - прихватило обратку масла с ТКР, сижу вот, думаю, чем же ее могло так прихватить или забиться :?

В общем, говорят - везите на диагностику (1500), а там будет видно.. Кстати, для инфы, замена ТКР у нас - 5000.
Аватара пользователя
Niknord
 
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 17:52
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Куплю Прайма!

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13