top.mail.ru

Замена цепи ГРМ

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 15 фев 2013, 03:25

Кому еще книга нужна пишите в личку почту)))
Всем кто получил, надеюсь пригодится, хоть и хреновенькая, но какая есть :oops:
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Vovka » 17 фев 2013, 19:47

....а вот с "этим" ни кто не сталкивался!? Хочу поделиться опытом, может кому пригодиться!

Постараюсь быть краток... Обзавёлся издыхающим Сориком. Обкурился "поиска" :D , заказал запчасти и приступил к ремонту. Началось всё как у большинства - с форсунок, ....а дальше насос, цепи, натяжители, башмаки и звездочка коленвала. Короче говоря следуя инструкциям данного поста дошел до "Болта коленвала" и то, как он :shock: закручен тоже было прочитано тут же.

....а случилось вот, что http://img-fotki.yandex.ru/get/6436/58032044.0/0_fb0f9_ef585541_orig Вроде тут подобного опыта прежде не бывало. Открутив болт было обнаружено, что шпонка шкива замяла посадочное в коленвале и разбила паз на шкиве http://img-fotki.yandex.ru/get/5644/58032044.0/0_fb0fe_c31f6945_orig.

Так-как шкив железяка не дешевая, было принято решение проточить новый паз http://img-fotki.yandex.ru/get/5637/58032044.0/0_fb0fc_8213fc93_orig, но обо всём по порядку. Предварительно, были установлены цепи, заменен передний сальник на крышке цепи http://img-fotki.yandex.ru/get/5638/58032044.0/0_fb11a_da8b1213_orig и звездочка коленвала на которой была офигенная выработка на посадочном месте сальника. Но грязь на фото "сальника" не от протечки из-за выработки звездочки или износа резины сальника, а от другой распространённой болезни "заднего сальника коленвала". Сам я его не менял. Перед покупкой сальник был заменен прежним владельцем, так-как масло текло рекой. Сейчас сухо!

Посадочное под шпонку было слегка завальцовано ковким молоточком и притерто алмазным надфилем http://img-fotki.yandex.ru/get/4129/58032044.0/0_fb0fa_dec8c79a_orig, а шпонка посажена на клей для резьбовых соединений. Первоначально витали мысли о анаэробном клеи, но как на зло клей не был оперативно найден, посадили на что было!

....выставив все метки и дабы убедиться в правильности проделанного шкив был накинут на старый паз http://img-fotki.yandex.ru/get/4119/58032044.0/0_fb0fb_57028a89_orig и убедившись http://img-fotki.yandex.ru/get/5629/58032044.0/0_fb0fd_a7696ea0_orig переместил шкив на новый паз, проточил новую метку…..произвел затяжку.

Теперь почему такое случилось!? Болт был затянут так, что откручивали вдвоем полутораметровым воротком. На шайбе под болтом прорезана канавка, «след» оставшийся от шпонки в момент затяжки. Думаю случай единичный из-за брака шпонки и что болт не откручивали до меня хотя кто знает!? Очень она мне не понравилась. Шпонка была в торцах своих неровно обработана, как будто рублена гильотиной, а не обрезана при изготовлении. Фото шпонки к сожалению нет. Мой бедный Iphone и так к концу ремонта требовал помывки в керосине.

Почему убежден, что брак шпонки!? – Замечено, что ранее, до меня менялась только верхняя цепь, о чем свидетельствует коряво намазанный герметик на верхней крышки цепи и разница его в цвете с заводским. В последствии даже была определена причина её замены. Те кто сами ковыряли могут помнить место установки верхнего натяжителя и углубление в месте отверстия масляного канала под ним. Так вот углубление было заполнено герметикам и от самого канала осталась тоненькое отверстие. Следовательно, цепь гремела от недотяга и её заменили, но сам натяжитель нет.

Да, коротко не получилось! :oops:
Vovka
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 22:05
Откуда: Казахстан, Актау....прям на берегу Каспия :-)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ...давно пользую MMC Pajero Sport 4D56. ...все гайки кручу сам! Был Сорик D4CB - отдал в хорошие руки!

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 18 фев 2013, 03:20

Молодец! за оригинальность +5, только единственное не повезет тому кто после тебя его купит, метку с первого раза не выставит, пока не чухнет что шкив не по метке стоит :D
Я конечно не уверен, но я бы наверное прежде чем делать паз под шпонку новый, попытался бы восстановить сваркой старый, хотя может я и не прав :oops: просто мне кажется шкивы балансируются и если прорезать лишний паз, то получится дисбаланс. Но я могу конечно ошибаться :oops:
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Stas32 » 18 фев 2013, 08:11

Ханурик писал(а):метку с первого раза не выставит, пока не чухнет что шкив не по метке стоит

Vovka писал(а):переместил шкив на новый паз, проточил новую метку

Там все сделано правильно.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 18 фев 2013, 09:00

Stas32 писал(а):Там все сделано правильно.

Да это я не спорю, но может ввести в тупик, 2 метки на шкиву)))
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение sever260 » 19 фев 2013, 17:04

Молодец и уважуха :D
sever260
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 17:27
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение limon360 » 20 фев 2013, 19:28

коллеги,машина заглохла на ходу. самостоятельные попытки реанимировать машину ни к чему не привели, признаков жизни никаких. отогнал официалам во владимир. после диагностики причина не найдена, предположили, что соскочила цепь. может ли такое быть и каковы последствия?
limon360
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 19:17
Откуда: кольчугино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: пробег 125000.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Дим66 » 20 фев 2013, 20:03

соскочить не может ,порваться может
достаточно снять крышку маслозаливной горловины и там виден распредвал ..покрутить стартером и посмотреть крутится он или нет ..если цепь порвалась то распред будет стоять .
(я так понял что двигатель не заклинил )
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение limon360 » 20 фев 2013, 22:19

двигатель крутится как ужаленный.никаких посторонних шумов.
limon360
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 19:17
Откуда: кольчугино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: пробег 125000.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 21 фев 2013, 03:31

limon360 писал(а):никаких посторонних шумов

Форсы смотрел?
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение limon360 » 21 фев 2013, 06:52

форсунки ставили с рабочей машины.эффекта никакого.
limon360
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 19:17
Откуда: кольчугино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: пробег 125000.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 21 фев 2013, 08:28

limon360 писал(а):эффекта никакого.

чек горит? топливо в ТНВД поступает? лягушку на фильтре смотрел? Пробовали крутить и одновременно качать лягушкой?
Сканер подключали смотрели в рампе давление создается или сразу стравливает?
А точнее напиши симптомы какие щас происходят с машиной и весь порядок действий, гадать можно долго не зная что уже делали и какие меры применяли :oops:
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение limon360 » 21 фев 2013, 14:43

был вынужден заправится на сомнительной заправке т.к до лукойла не дотягивал.в баке литров 5 было ну и залил литров 7.все было нормально в течении пары часов.машина работала отлично и вдруг просто глохнет.в этоже время протекает канистра с водой стоящая на коврике переднего пассажирского сиденья.вытекает литров 8 воды.машину притащил в гараж,вскрыл пол,вода была но не так много.если это мозги,то что под защитой, то до клем не достало.по ошибкам.сначало чек не гасло и перестала загоратся лампа свечей накаливания.щелкали какие-то релюшки под капотом.на следующий день все пришло в норму-спираль загороется и гаснет и чек при маслании стартером гаснет.ну думаю саляра замерзла.вливаю литров 10 лукошки, литр керосина и в теплый бокс.подключаю соседий по гаражу-у всех фуры и с системой комон рейл знакомы.у самаго недавно рено премиум заглохла на ходу-замена тннд и одной форсунки оживили машину.по соренте-помпа накачивает до упора. одновременно качаем и крутим стартером не хочет.перекрываем обратку(такое прокатывало на рено если соляру прихватывает)не хочет.эфир не помогает.был момет когда немного открутили трубку с тнвд на рампу, со стороны рампы и попытались завести.машина можно сказать завелась,толи под действием эфира толи еще чего.работала доли секунд, но на высоких оборотах и даже поле выключения зажигания не сразу заглохла.ну думаем нашли-топливная сильно завоздушила.ан нет больше признаков жизни не подовала.оттащил к официалам,но во владимире они мне доверия не внушали хотя машину на ремонт взяли.имею скудную информацию,о том ,что они с ней делают.вчера попросили приехать и свести одну форсунку на диагностику.нашел где их ремонтируют и решил сделать все.но пока ехал до владимира позвонили с сервиса и сказали,что форсы возможно и в норме.брали их с такойже рабочей машины.стенда у них проверить форсы нету,а на глаз чего увидишь.

Добавлено через 1 час 8 минут 5 секунд:
позвонили с сервиса .перескочила цепь с насоса на распредвал.так мне сказали.предложили поменять все три цепи,ролики натяжители,сальник коленвала,антифриз и всего по мелочи.работа и запчасти со скидкой 20 процентов на 40000руб.

Добавлено через 5 минут 1 секунду:
плюс замена ремня.

Добавлено через 3 минуты 5 секунд:
с учетом того,что при этом пробеге я поменял только пару раз косточки и колодки,думаю не так уж и дорого.
limon360
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 19:17
Откуда: кольчугино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: пробег 125000.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение DrHDF16 » 21 фев 2013, 16:38

Дим66 писал(а):соскочить не может ,порваться может

Уже одному отвечал,что соскочить не может,а перескочить..,как два пальца об асфальт. :D
limon360 писал(а):позвонили с сервиса .перескочила цепь с насоса на распредвал
,что и требовалось доказать.
limon360 писал(а):работа и запчасти со скидкой 20 процентов на 40000руб.

На червонец,нае...ли. :D .Звёздочки кстати меняли они,или нет?,если со звёздочками,то нормально,если без,то ....
DrHDF16
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:44
Откуда: Тюменская обл.ЯНАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение limon360 » 21 фев 2013, 19:29

про звездочки ничего не сказали.
limon360
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 19:17
Откуда: кольчугино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: пробег 125000.

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2