Уходит тосол (антифриз)

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Уходит тосол (перегрев движка)

Сообщение Астра0103 » 17 июн 2010, 15:28

При критическом перегреве двигателя (по крайней мере дизеля) кольца обычно залегают, одновременно неизбежно повреждается зеркало цилиндров, так что там вариантов нет - замена поршневой (естественно с кольцами) на ремонтный размер с расточкой и хонинговкой цилиндров (если блок гильзованый - там проще - замена гильз).
...
У тебя (судя по тому, что ты сказал, что антифриз, налившийся в цилиндры не ушел) кольца подвижности не потеряли, стало быть до критического перегрева дело не дошло.
Раз так - вполне вероятно что и зеркало цилиндров не пострадало (это видно даже невооруженым глазом, достаточно опустить поршень в НМТ и с хорошим светом внимательно осмотреть стенки - износ хонинговки должен быть равномерным по всей рабочей высоте). Для очистки совести можно точно промерить "овал" и "бочку" цилиндра, но если пробег не запредельный - там тоже обычно вопросов не возникает.
При такой ситуевине ЛИЧНО Я кольца менять бы не стал.
После сборки двигателя все равно нужно делать промер компрессии, там все и будет ясно окончательно, но я думаю что с её разбросом по цилиндрам проблем не будет (в смысле большого разброса не будет).
...
Возможно, из соображений доступности, и стоило бы заморочиться (ГБЦ типа снята все равно), однако имей ввиду - ставить кольца будут уже не заводские. И не в условиях завода.
И прирабатываться кольца будут не по чистовой хонинговке, а по уже имеющемуся овалу выработки, как они приработаются - вопрос... :D
Ну и естественно - это совершенно разный объем работ и их квалификации. Одно дело сдернуть ГБЦ, поменять прокладку и собрать обратно, но разборка/сборка поршневой группы - это совершенно иное.
....
Кстати - перед сборкой (установкой головки) обязательно промерь её плоскость на плите!
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Уходит тосол (перегрев движка)

Сообщение Balbes » 17 июн 2010, 20:23

Volga писал(а):...Перегрел движок..., погнулись некоторые клапана...Вопрос по кольцам. Через прокладку ГБЦ антифриз попал в цилиндры,...

Финансовые соображение понятны, но...
ИМХО...1)промерить все шатуны 2)промерить вылет поршней...3)промерить также плоскость блока цилиндров 4)кольца под замену 5)все клапана под замену...
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Уходит тосол (перегрев движка)

Сообщение kris0123 » 17 июн 2010, 21:56

Сам так мучался-раз 10 доливал и собирался менять прокладку т.к снимал бачок 2 раза и не видел течи.Результат-поменял бачок-все в норме.Когда снимаешь бачок - течи нет,а когда тосол разогрет(т.е в работе) щель внизу бачка, очень маленькая, расширялась и тосол уходил ,потихоньку испаряясь т.к горячий.Просто поменяй бачок-500 р и поездий.Я на долив тысячи 2 истратил.
kris0123
 
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 14:31
Откуда: САМАРА
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: СЕРГЕЙ
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Уходит тосол (перегрев движка)

Сообщение Volga » 20 июн 2010, 12:03

Колца менять небуду, ГДЦ на замену.
Volga
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 19:59
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Уходит тосол (перегрев движка)

Сообщение ПаVел » 20 июн 2010, 17:22

Volga писал(а):Колца менять небуду

прежде чем окончательно принять решение проверь их (а точнее зазор в замке поршневого кольца) вставленных в цилиндр на трех уровнях вверху цилиндра, посередине, и внизу.
Компрессионное кольцо №1 0,25-0,4мм
Компрессионное кольцо №2 0,5-0,7мм
Маслосъемное кольцо 0,2-0,4мм
предельно допустимое значение 1,5 мм
вот когда померяешь тогда и все будет видно, под замену или с натяжечькой но еще послужат
Изображение
Sorento, 2.5TD (170 л.с), 2007г., Part-Time, AT
Аватара пользователя
ПаVел
 
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 19:57
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пробег 96 тысяч

Re: Уходит тосол (перегрев движка)

Сообщение Volga » 20 июн 2010, 20:26

Я так понимаю, для измерения в зазора в замках нужно выдергивать поршень? Эту доп работу сейчас себе позволить не могу, а если бы выдергну, тогда поменял однозначно.
Volga
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 19:59
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Уходит тосол (перегрев движка)

Сообщение YAN » 20 июн 2010, 20:28

ПаVел писал(а):проверь их (а точнее зазор в замке поршневого кольца) вставленных в цилиндр на трех уровнях вверху цилиндра, посередине, и внизу.

Подскажи этот чудо-метод замера зазора на вставленных в цилиндр поршнях.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Уходит тосол (перегрев движка)

Сообщение ПаVел » 21 июн 2010, 10:07

YAN
ты ведь мне сам давал отсканированные листы с Книги по ремонту
Как снять переднюю панель(дорестайл)
там русским языком все написано
кстати я себе такую книгу приобрел, очень полезная штуковина
Изображение
Sorento, 2.5TD (170 л.с), 2007г., Part-Time, AT
Аватара пользователя
ПаVел
 
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 19:57
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пробег 96 тысяч

Re: Уходит тосол (перегрев движка)

Сообщение Slava67 » 02 июл 2010, 12:52

Похоже я вляпался не по детски....
Ехал по жаре +35 с кондишеном, остановился купить сигарет (посмотрел - температура в норме), турботаймер отработал, машина заглохла,дальше - без слез не вспомнишь - выстрел из расширительного бачка, аж капот подпрыгнул..... 3-4 литра антифриза на полу..... Остудил, долил, поехал без кондишена - все ровненько....работает как часы...
Бачок у меня уже рвало...паял, менял и т.д. и т.п. Думаю вентилятору пипец... или радиатор уже подзабило... Ну и забы(и)л на этом.... Через неделю лечу по трассе ...догоняю своих....125-135 км/ч в среднем... Моргают навстречу , я на приборы ...пипец - на красной...из под капота пар... Остановился, заглушил.....приехали.... Парился на жаре 4 часа, тормознул мужиков с водой, долил колодезного антифриза литров 6 ...Завел - как часики...Но в расширитель булькает воздух...а куда деваться, даже телефон не берет....беру с собой 2 банки воды и домой по тихоньку ...Расширитель чуть не разорвало..выбиваю гвоздем клапан.... свистит падлюка - кипит... На 60 км пути доливаю 2,5 литра воды....еще на 60 - еще 3 ....Самое позорное, что движок работает как часы, уровень масла в норме, приемистость не упала, выхлоп чистый, а в бачке бурлит как у черта в котле....
Приехал домой, на следующий день на холодную завожу с открытой крышкой расширителя( в системе вода) - медленно выплевывает большие пузыри воздуха - уровень держит.... Проехал 15 км., прогрелась, сифонит из дырки от клапана, аж свистит.....выдавливает напрочь.... 30 минут езды - 2 литра на улице.....Вот такое вот горе......

Добавил через 1 день
Мужики !!! А может просто термостат на малом круге заклинил ??????? и все ????
Рыбак ....это диагноз - и не самый худший....
Изображение
Аватара пользователя
Slava67
 
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 17:38
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Серая корейская ласточка....умерла ...

Re: Уходит тосол (перегрев движка)

Сообщение LEO » 02 июл 2010, 13:01

Slava67
Скорее всего прокладка ГБЦ. Из-за перегрева повело голову, и газы начали прорываться в систему охлаждения. Наиболее вероятный вариант.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Уходит тосол (перегрев движка)

Сообщение Vicktor2009 » 02 июл 2010, 13:42

LEO писал(а):газы начали прорываться в систему охлаждения

Возможна еще микротрещина на гильзе - эффект тот же будет! Тьфу - 3 раза!
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Уходит тосол (перегрев движка)

Сообщение velagor » 02 июл 2010, 13:47

Вчерась ехал на дачу,(30 км от города) все нормуль, догнал "запор", хотел обогнать а мафына не едет, глянул на приборы, волосы не на голове зашевелились, температура У красной палки, остановился, дал поработать 30 сек, заглушил, бегом до канавы с ведром, стал заливать в бачёк, как Ё...т, вся вода на землю, рассыпался тройник после бачка который на печку и двигло, из подручного хлама смастырил типа тройника, (изолента детские игрушки), залил ведро воды, покурил 40 раз завелась, доехал до дому,сменил тройник,антифриз. Вот теперь думки гоняю, чем чревато. масло чистое, выхлоп в норме вроде пока.А как газку прибавлю, то не на дорогу смотрю а на прибор температуры....

ровесникам обратить внимание на этот тройник, рассыпался от старости по ходу
Последний раз редактировалось velagor 02 июл 2010, 13:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
velagor
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 21:41
Откуда: Онега
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: теперь Шнива

Re: Уходит тосол (перегрев движка)

Сообщение Vicktor2009 » 02 июл 2010, 13:53

velagor писал(а):чем чревато

Алексей - скорее всего темостат "клина" схватил !
Не могу настаивать - я бы его заменил - от греха! :)
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Уходит тосол (перегрев движка)

Сообщение YAN » 02 июл 2010, 18:31

velagor
Алексей! А не помнишь диаметра этого тройника? Может спаять из медных трубок(благо этого дерьма хватает?

Добавил через 1 час
YAN писал(а):А не помнишь диаметра этого тройника?

Сам сходил померил-15мм.Подойдет тройник из капрона(или ему подобному материалу) для поливочных шлангов подходящего диаметра. :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Уходит тосол (перегрев движка)

Сообщение TarZaN63 » 02 июл 2010, 20:00

velagor писал(а):стал заливать в бачёк, как Ё...т,......
........обратить внимание на этот тройник, рассыпался от старости по ходу

кто же в горячий двиг заливает холодные жидкости??????????????
в двиг заливать жижи тока при близости температур!!!!!!!!!!!!!!!!! в холодный двиг - холодные жижи (масло антифриз), в горячий двиг - жижи надо подогреть.
ибо - крякнет и деформируется....
Тарзан, с..ка, ЛИЧНОСТЬ!!!
Аватара пользователя
TarZaN63
 
 
Сообщения: 6668
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 15:43
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Юра
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: ММС Паджеро Спорт 2,5 трактор а/т 2013
Продал я соренту.......

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12