Большой расход топлива

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Большой расход топлива

Сообщение KotAbarmot » 14 дек 2013, 23:06

Litvin
Да по трассе как раз расход считаю адекватным. По городу зимой 18-21литр против Патфайдера 14-15 :o
Человек сам создает себе трудности, чтобы затем их с гордостью преодолевать!!!
Аватара пользователя
KotAbarmot
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 03:21
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Большой расход топлива

Сообщение batyapskov » 15 дек 2013, 19:07

KotAbarmot писал(а):воздуха (забор воздуха из под капота)

Если, брать забор воздуха из под капота, или придумать, переходник как в жигулях от выпускного коллектора, то тогда и интеркуллер надо утеплять, а у него наоборот назначение остудить воздух перед входным коллектором :shock: , Допустим, что мы подогрели воздух и бортовой рассчитывает подачу топлива как летом при +20 гр.- как поведёт себя машинка, если уменьшиться динамика, то сразу увеличиться расход. :oops:
егр не заглушен. Мое мнение неявляется утверждением, но высказать имею право.
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Большой расход топлива

Сообщение KotAbarmot » 15 дек 2013, 20:33

batyapskov
нужно подогреть например до +20 градусов, чтоб это увидел ДМРВ (в нем датчик температуры). А как это скажется на мощности, если такая температура на него попадает летом? Летом же мощность не падает.
Человек сам создает себе трудности, чтобы затем их с гордостью преодолевать!!!
Аватара пользователя
KotAbarmot
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 03:21
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Большой расход топлива

Сообщение BlkDem » 15 дек 2013, 20:46

Термодатчик влияет на целый ряд параметров впрыска топлива. Само топливо зимой несколько другое по своим детонационным свойствам.
Попробовать можно, сломаться, в принципе, ничего не должно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Большой расход топлива

Сообщение KotAbarmot » 15 дек 2013, 21:07

BlkDem
я пробовал делать забор воздуха из под капота,ничего не сломалось. расход не уменьшился, а если и уменьшился, то не кардинально.
Человек сам создает себе трудности, чтобы затем их с гордостью преодолевать!!!
Аватара пользователя
KotAbarmot
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 03:21
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Большой расход топлива

Сообщение BlkDem » 16 дек 2013, 04:49

KotAbarmot писал(а):забор воздуха из под капота

Это ничего и не дает, по большому счету.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Большой расход топлива

Сообщение batyapskov » 16 дек 2013, 19:58

BlkDem писал(а):Это ничего и не дает, по большому счету.

Ага, Максим, в соседней ветки то же пришёл к такому выводу :D .Тема: Датчик температуры наружного воздуха
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Большой расход топлива

Сообщение KotAbarmot » 16 дек 2013, 21:26

как же заставить мозги искусственно работать в "летнем" "прогретом" режиме? Все ж руками человека сделано, значит и человек исправить может
Человек сам создает себе трудности, чтобы затем их с гордостью преодолевать!!!
Аватара пользователя
KotAbarmot
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 03:21
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Большой расход топлива

Сообщение batyapskov » 16 дек 2013, 21:40

KotAbarmot писал(а):работать в "летнем" "прогретом" режиме? Все ж руками человека сделано, значит и человек исправить може

Заново, всё рассчитать, написать новую прогу для управления двигателем, с учётом подогрева в зимний период - воздуха, при этом точно соблюдать правильные пропорции топливно-воздушной смеси. :lol:
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Большой расход топлива

Сообщение KotAbarmot » 17 дек 2013, 06:41

batyapskov
ЭБУ "приготавливает" летние и, будем так называть, зимние пропорции топливно-воздушной смеси на основе собранных данных с датчиков: ДМРВ, датчик темпер. двигателя и топлива. Если от них выдать точно нам нужно , неужели не получим нужного результата?. Останутся только потери на вязкозти масла, ну и более длительный прогрев.
На этой неделе ставлю полноценное 5кВт Вебасто, надеюсь на улучшение показателей по расходу.
Человек сам создает себе трудности, чтобы затем их с гордостью преодолевать!!!
Аватара пользователя
KotAbarmot
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 03:21
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Большой расход топлива

Сообщение Smit » 17 дек 2013, 07:59

Читал про старые грузовики и новые патфандеры....
Моя навара по сравнению с сориком нюхает солярку... но когда я сажусь за её руль, я чувствую что это дизель... тарахтит, вроде тупее разгоняется -да и не охота это делать... как только пересаживаюсь на соренту -ощущение что на бензин пересел, она подстегивает на другой стиль езды... если на наваре при 2тыс оборотах я уже всем своим существом хочу переключится на следующую передачу из-за мощного рева-рыка мотора, то на соренте такого чувства даже на 3тыс не возникает... ну и не хватает на трассе 6-ой передачи... при той же скорости по трассе навара ест литров 7... на сорьке 10...
повторю -моторы при приблизительно одинаковых характеристиках ведут себя совершенно по-разному...
пробовал ездить "по тахометру" как на наваре -расход резко падает, но это очень мучительно, тогда как на наваре совсем не напрягает
Ко мне не пристанет никакая зараза, я русский мужик - я водитель уаза
Аватара пользователя
Smit
 
 
Сообщения: 10633
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 08:30
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 498 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: УАЗ Патриот 2016. 33 колеса, все блокировки, лебедка. V8, 290 л.с., автомат. Было: 6 лет Соренто 2,5Д, BFG A/Т 31, лифт; силовик, лебёдка, самоблок

Re: Большой расход топлива

Сообщение BlkDem » 17 дек 2013, 09:53

KotAbarmot писал(а):ДМРВ, датчик темпер. двигателя и топлива.

А еще ДПКВ. И есть у меня подозрение, что именно он влияет гораздо сильнее на время открытия форс, чем все остальные датчики, вместе взятые.
Чем хуже тайминги горения/детонации топливной смеси, тем дольше время открытия форс. Т.е., все упирается в топливо, в первую очередь.
Может у кого будет желание попробовать проехаться на теплой летней солярке, тогда можно будет подтвердить или опровергнуть эту теорию. Хотя теория это лишь отчасти. ДПКВ 100% влияет на работу форс. Юрич говорил, что по нему вычисляется коррекция по форсам. Что мешает по нему определять динамические характеристики топливной смеси?
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Большой расход топлива

Сообщение anton_gl » 17 дек 2013, 10:51

Сигнал с датчика массового расхода является основным для расчета топлива, которое система управления пытается подать через форсунки во впускной коллектор двигателя. Показания расходомера воздуха пересчитываются по заданной характеристике в массу воздуха в единицу времени (массовый расход воздуха). Текущие обороты двигателя, полученные с датчика положения коленчатого вала, позволяют перевести этот расход в цикловое наполнение воздухом, т.е. определить массу воздуха, поступающего в цилиндр двигателя за цикл его работы. Далее система управления определяет состав смеси, исходя из заданной (калиброванной на заводе) двумерной таблицы в координатах цикловое наполнение/обороты двигателя. С помощью последнего и рассчитывается масса топлива для цилиндра - цикловое наполнение топливом.

Кроме ДПКВ есть еще и датчик распредвала. Когда поршень движется в направлении ВМТ, положение распределительного вала определяется в зависимости от того, является ли этот момент тактом сжатия с последующим воспламенением, или это такт выпуска. И эти датчики оказывают самое непосредственное влияние на подачу топлива. Но тогда в случае неверных показаний должны быть и еще какие-то симптомы. Типа дыма, неравномерной работы и еще чего-то.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Большой расход топлива

Сообщение deka » 17 дек 2013, 10:59

А я накануне достиг расхода 50 литров по БК :D И считаю его нормальным. Без шуток :)
Толкался в пробке от работы до дома . Средняя скорость 5кмч, пройденный путь 3 км за пол часа !

И воопсче не понимаю, как замерить городской расход в больших городах.
Он может отличаться в разы даже на одной машине, на одном маршруте.
Надо писать среднюю скорость и пройденный путь . Тогда сравнение будет более - менее объективным.

PS. Средний расход зимой от 15 до 17 литров.
На этом же маршруте без пробок от 14,5 на прогретом и от 18 литров на холодном движке .
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Большой расход топлива

Сообщение BlkDem » 17 дек 2013, 11:11

anton_gl писал(а):Сигнал с датчика массового расхода является основным для расчета топлива...

Уверен, что это про дизель? Не является он основным. Дизель будет работать вообще без сигнала.
anton_gl писал(а):Кроме ДПКВ есть еще и датчик распредвала

Пока непонятно, к чему это.
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 7