В новогодние праздники как-то утром пришел на стоянку и при -18 не смог с первого раза завестись

Мослал трижды, пока мой тепловоз, дрожа всем телом, не вышел на рабочий режим. Причина мне была ясна с самого начала - масло в двигателе 10W40, Castrol. Пробег у меня 12500, в 8 тык масло заменить в зиму на 5W40 не смог (просто не мог найти денех

) и вообще было интересно, как "десятка" каструлевская в морозы себя поведет, проработав в дизеле 11 тык (у меня было нулевое ТО, мне заводское масло в 1,5 тыка поменяли). В общем, залил я "пятерку" (тот же Castrol, серия Magnatec), и в дальнейшем проблемы с пуском в морозы ниже 20 градусов исчезли - дизель работает, как часы.
Выводы и советы:
1. Не надо ждать ТО1 и ездить до 15 тык для того, чтобы поменять масло, как велит сервисная книжка. Масло надо менять не реже, чем через7,5-8 тык (банальность, известная всем и проверенная мной на практике

)
2. праильно выбранное масло решает все проблемы с зимним запуском
3. Купил антигель, добавляю в бак на каждой заправке по 80 гр., как велит мануал к волшебной баночке. Советую всем
4. заправляться на проверенной заправке. Тут советовать не надо. и так все знают
