Долго выбирал тему, где написать, решил тут.
Предыстория. Машина после капремонта (после разноса), на спидометре 155ткм, сколько в реале не скажет никто. Новые турбина, поршни, кольца, блок гильзован. Форсунки ремонтированы все 4 у Лехи Юрича. Рейка промыта, обнаружена стружка и такая и такая (магнитящаяся и нет). Заменен ТННД, инспектирован ТНВД, криминала нет.
Проблема с самого начала в троении и сизом дыме на холодную. Секунд 10-15. При включении D троение пропадает, связываю с увеличением подачи топлива под нагрузкой. Дымление с прекращением троения снижается, но совсем не пропадает. Расход плавает от 12 до 16 литров.
На горячую дым есть на холостых, воняет солярой, точь в точь как от камаза. Особенно заметно вечером в пробке, в свете фар задних авто. Поднимешь обороты до 1500 примерно - дыма меньше. В процессе ремонта был удален катализатор, т.к. он был забит насмерть, авто даже не заводилось.
Диагностика на KTS в бош-сервисе(дизелями не занимаются, просто есть KTS) дала следующее:
- "Тестирование сжатия" (когда подача топлива откл и маслаешь стартером) = 210-210-212-213
- Коррекция по форсункам = -2,13 +2,19 +1,04 -1,38.
- Давление в рейке на оборотах 2600 = 78 МПа
Что было сделано:
- Проверены форсунки в обратку, в норме
- Проверен аварийный клапан рейки, сухой.
- Проверена цепь ГРМ на всяких случай, все четко по меткам
- Проверены свечи накала, новые, но все равно.
- Заглушен ЕГР
- Промыт ДМРВ
- В обратку был врезан прозрачный фильтрик от бензинки. Так вот, в нем я как-то утром заметил джакузи.
- После этого поставил прозрачные трубки на обратку с форсунок и тудатку с фильтра на ТНВД.
http://www.youtube.com/watch?v=V5B6e3HjZbg http://www.youtube.com/watch?v=7LeuxMJXuus Еще интересный момент - когда пузырьков вроде как нет, стоит сжать шланг пальцами, подержать пару секунд и отпустить - фейерия пузырей из фильтра (завтра попробую заснять).
Сегодня в пробке совсем уж сильно повалил. Я припарковался, поглядел - пузырьков нет ни там ни там. Может он где-то в системе скапливается? В рейке, например, и играет роль сжимаемого "амортизатора" давления? Но на холостых тогда почему нагорячую дымит, к давлению вроде некритично?
Вопрос - может ли этот воздух быть причиной дыма на горячую? Двиг работает ровно, тяга равномерная (пробег после капремонта 2500, сильно не напрягаю пока, но уже 3000-3500 давал пару раз)
Следующим шагом после избавления от подсоса планирую поменять масло на Делвак, сейчас ENEOS. Ну и если не поможет, то надо форсунку покупать и пробовать перебором.