Замена цепи ГРМ

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение BlkDem » 06 окт 2016, 04:28

MatyushkovAV
 Замечание от модератора: BlkDem
Прошу обратить внимание на нарушение п.5 Правил форума.
Во избежание недоразумений, обязательно к применению: :arrow: Тема: Учимся правильно цитировать собеседников!
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение MatyushkovAV » 06 окт 2016, 07:43

Diesel'ok писал(а):MatyushkovAV
Не паникуй раньше времени.
Я когда менял эту цепь, после сборки и закрытия крышки, снимал клеммы с форсунок и делал арокрутку стартером примерно 2 раза по 10 сек. Делал это для того чтобы натяжитель наполнился маслом и не имел обратного хода. Кстати рабочий(исправный) натяжитель даже не имея масляного подпора не сжимается в принципе ни на миллиметр, т.к. с обратной стороны штока натяжителя имеется запорный клапан в виде шарика. Он собственно и не дает обратного хода штоку. Чтоб сжать его надо вытащить шток из корпуса натяжителя, найти на внутреннем конце штока углубление и надавить на шарик сжимая шток. Оттуда потечет немного масла.

Сегодня не спал почти ночь, все думал о своем косяке, в итоге утром приехал знакомый, сняли цепь, выставили метки распредвалов, потом открутили какую то защиту над маховиком КВ чтоб увидеть метку, выставили КВ по метке поставил цепь со всеми причиндалами, все собрал и вуаля, чере 5-8 сек прокрутки запустил...счастью не было предела
MatyushkovAV
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 01:00
Откуда: Ванино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Diesel'ok » 06 окт 2016, 15:26

MatyushkovAV писал(а):не спал почти ночь, все думал о своем косяке

Это ты про то как ты умеешь цитировать соьеседников? :ROFL:
MatyushkovAV писал(а):потом открутили какую то защиту над маховиком КВ чтоб увидеть метку

Чем не устроила метка на шкиве коленвала? :o :shock:
Если я буду слушать окружающих, то я перестану быть самим собой.© Рой Джонс мл.
Аватара пользователя
Diesel'ok
 
 
Сообщения: 6120
Зарегистрирован: 16 окт 2013, 11:26
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 497 раз.
Поблагодарили: 241 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистый корееЦ опять же чОрного цвета
Был:
ИЖМАШевец- ЧЕРНЫЙ Слон
с "ангельскими" глазками

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение MatyushkovAV » 07 окт 2016, 00:14

[user]Diesel'ok[/user] писал(а):Это ты про то как ты умеешь цитировать соьеседников?

:lol: :lol: :lol: ТОЧНО

Добавлено через 6 минут 28 секунд:
[user]Diesel'ok[/user] писал(а):Чем не устроила метка на шкиве коленвала?

наоборот, с меткой все в порядке, просто изаначально в теме про нее не было ни слова, при замене цепи только совместить метки распредвалов, и метку на шестерне насоса, а так как я накосячил с меткой на шестерне(не совпала с обмедненым звеном), и в следствии что то пошло не так и с трудом крутился КВ , потом чтоб все правильно выставить ориентировался на метку на КВ
MatyushkovAV
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 01:00
Откуда: Ванино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Vladimir1974 » 08 окт 2016, 17:05

Всем доброго дня!
В ходе борьбы с повышенным расходом топлива (20 л/100 км) заменил верхнюю цепь ГРМ со звездами распредвалов, успокоителями и натяжителем. Выставил все звездочки по меткам. На старой цепи омедненные звенья так же совпали с метками на звездочках. После снятия старой и установки новой цепи выявилось не совпадение меток на цепи и звездочке ТНВД - метка на ней ушла вперед на один зуб, т.е. старая цепь вытянулась на целое звено. Вывернул свечу первого цилиндра - поршень, практически, в ВМТ. Метку на шкиве коленвала не нашел (знаю, что плохо, но...). На свой страх и риск вернул коленвал назад (без верхней цепи - звезды распредвалов остались по меткам) и, соответственно, на один зуб провернулась назад звездочка ТНВД. Поршень ушел вниз около 10 мм. Поставил новую цепь по меткам - все совпали. Установил новые успокоители и натяжитель. После сборки сделал несколько оборотов коленвала - все вращается без лишних усилий. После окончательной сборки завел двигатель сразу, без проблем, работает ровно. Прошло около месяца, эксплуатация каждый день. Машина тянуть стала лучше, запуск двигателя происходит сразу, а не 3-4 сек, как до замены. Расход топлива не изменился :o
Предпосылками для замены послужил посторонний шум в передней части двигателя (как пластмассовый). Звона, стуков, бряканья не было. Сейчас этот шум стал меньше и ушел ниже. Склоняюсь к замене оставшихся цепей (сразу менять не готов был финансового). Есть подозрение на то, что верхнюю цепь до меня уже менял предыдущий хозяин, а вот среднюю и нижнюю - сомневаюсь. Износ успокоителей на верхней цепи почти не заметен, так только легкие риски.
Аватара пользователя
Vladimir1974
 
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 05 авг 2016, 15:16
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX, ЕГР удалён, H&R+45, проставки 35 мм, перед Kayaba 341365/341364, зад Tokico E3740, кулер от YarikSteel

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Стасан » 08 окт 2016, 21:44

Vladimir1974 писал(а): Сейчас этот шум стал меньше и ушел ниже. Склоняюсь к замене оставшихся цепей

заменил все успокоители натяжители цепи три + еще вкладыш вала, вынос был)) на расход топлива на первый взгляд не повлияло и на динамику тоже )) разве что звук работы двигателя стал еле слышен!
Стасан
 
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 09 ноя 2014, 20:09
Откуда: Киров
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Niferman » 10 окт 2016, 14:39

Отпишусь - может кому пригодится:
В выходные снял грышку ГРМ. Визуально все в норме.выработка башмаков еле заметна, шестерни тоже вроде как в норме.
Снял гидронатяжитель, попробовал нажать - не давится. Ладно думаю, выпущу масло. Чуть дотронулся до клапана (шарик) а он взял и провалился. Благо был по наличию у меня (спасибо огромное aleks-rus) б/у гидронатяжитель. Проверил клапан на нем, возвращается назад как и положено. Поставил его. Завел - гроход первые 1,5-2 секунды точно такой же как и был у меня изначально (почему туда и полез) А после этого тишина, двигатель сейчас мурчит как кот.

Добавлено через 1 минуту 54 секунды:
До этого приглашал мастера с сервиса. Тот приговорил к замене все 3 цепи со всеми вытекающими...
Изображение
Изображение
Niferman
 
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 18:03
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение morbid » 10 окт 2016, 22:09

Niferman писал(а):...приглашал мастера с сервиса. Тот приговорил к замене все 3 цепи

Ну кто-же кроме Мессинга тебе скажет что там... в недрах, под крышкой... :lol:
Ремонтники всегда диагноз с поверкой в большую сторону делают. :) Это нормально.
Аватара пользователя
morbid
 
 
Сообщения: 7915
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 10:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 302 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Silver "Two-Tone"
Tomato A&P Grill
TLX Korea
Бинар-5Д
Турбосолярыч

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Niferman » 15 окт 2016, 01:42

Подскажите, заказываю комплект для замены.
гидронатяжитель 24380-4A030 и 24380-4A020 - взаимозаменяемы? exist выдает как замена кода производителем, но разница в цене почти 1000
Изображение
Изображение
Niferman
 
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 18:03
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение morbid » 15 окт 2016, 07:49

Niferman писал(а):exist выдает как замена кода производителем, но разница в цене почти 1000

Взаимозаменяемы.
А Exist зло, иди на Емикс. Там один ценник за оба, 1500 руб. :D
Аватара пользователя
morbid
 
 
Сообщения: 7915
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 10:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 302 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Silver "Two-Tone"
Tomato A&P Grill
TLX Korea
Бинар-5Д
Турбосолярыч

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Nikolay1978 » 23 окт 2016, 01:14

Всем привет! Собрался менять цепи. Все 3. Заказал детали. Тут на форуме нашел полный перечень запчастей.
Гидронатяжитель нижней (цепи маслонасоса) стоит космоденег!! :shock: Почти как 2 цепи в сумме.
Вопрос к тем кто менял или видел сий агрегат. СТОИТ ЛИ ЕГО МЕНЯТЬ ВООБЩЕ??
Кетайцкая промышленность его предлагает типа за 2руб, оригинал почти 5! :shock:
Может есть какие-то варианты? Жду комментариев.
Пробег 140 т.км. D4CB. Рестайл. Автомат. Part-time. 2007.
Nikolay1978
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 11:42
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Diesel'ok » 23 окт 2016, 04:01

Nikolay1978 писал(а):Гидронатяжитель нижней

Является еще и успокоителем средней цепи. Меняй все, раз уж задумал сделать хорошо.
Если я буду слушать окружающих, то я перестану быть самим собой.© Рой Джонс мл.
Аватара пользователя
Diesel'ok
 
 
Сообщения: 6120
Зарегистрирован: 16 окт 2013, 11:26
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 497 раз.
Поблагодарили: 241 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистый корееЦ опять же чОрного цвета
Был:
ИЖМАШевец- ЧЕРНЫЙ Слон
с "ангельскими" глазками

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение morbid » 23 окт 2016, 08:26

[user]Diesel'ok[/user] писал(а):Меняй все

:victory:
Nikolay1978
У вас в Москве за 20-22 тыр. весь комплект в оригинале найти не вопрос.
Сам заказывал, если надо координаты скину.
Аватара пользователя
morbid
 
 
Сообщения: 7915
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 10:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 302 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Silver "Two-Tone"
Tomato A&P Grill
TLX Korea
Бинар-5Д
Турбосолярыч

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Стасан » 23 окт 2016, 09:30

Nikolay1978 писал(а):Гидронатяжитель нижней (цепи маслонасоса) стоит космоденег!! Почти как 2 цепи в сумме.

че то дорого)) я брал от 1.5 до 2.5 т.руб нижний самый дорогой и два одинаковых!
Стасан
 
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 09 ноя 2014, 20:09
Откуда: Киров
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение anton_gl » 23 окт 2016, 10:27

Самый дешевый комплект ГМР 7800 от Akesai (Китай, но вроде как на японском оборудовании) и 12500 от LxParts (Корея).
Про первый ничего сказать не могу, только читал, но второй у знакомого уже почти год - полет нормальный, хотя предрекали скорую кончину (в том числе и я) в течении первого месяца...
За 20 -ку оригинал в комплекте купить сложно, но можно. Та же ЗапКорея предлагает за 18500, но не факт, что в синей MOBISсовской упаковке может оказаться оригинал от Kia/Hyundai. Проще покупать в разнобой, предварительно обговаривая с продавцом. Я когда перебирал двигатель, потратил неделю времени, в результате получил действительно оригинал (я щетаю) да еще в красной упаковке с чекухами Made in Germany за вполне разумные деньги.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31