Всем доброго дня!
В ходе борьбы с повышенным расходом топлива (20 л/100 км) заменил верхнюю цепь ГРМ со звездами распредвалов, успокоителями и натяжителем. Выставил все звездочки по меткам. На старой цепи омедненные звенья так же совпали с метками на звездочках. После снятия старой и установки новой цепи выявилось не совпадение меток на цепи и звездочке ТНВД - метка на ней ушла вперед на один зуб, т.е. старая цепь вытянулась на целое звено. Вывернул свечу первого цилиндра - поршень, практически, в ВМТ. Метку на шкиве коленвала не нашел (знаю, что плохо, но...). На свой страх и риск вернул коленвал назад (без верхней цепи - звезды распредвалов остались по меткам) и, соответственно, на один зуб провернулась назад звездочка ТНВД. Поршень ушел вниз около 10 мм. Поставил новую цепь по меткам - все совпали. Установил новые успокоители и натяжитель. После сборки сделал несколько оборотов коленвала - все вращается без лишних усилий. После окончательной сборки завел двигатель сразу, без проблем, работает ровно. Прошло около месяца, эксплуатация каждый день. Машина тянуть стала лучше, запуск двигателя происходит сразу, а не 3-4 сек, как до замены. Расход топлива не изменился

Предпосылками для замены послужил посторонний шум в передней части двигателя (как пластмассовый). Звона, стуков, бряканья не было. Сейчас этот шум стал меньше и ушел ниже. Склоняюсь к замене оставшихся цепей (сразу менять не готов был финансового). Есть подозрение на то, что верхнюю цепь до меня уже менял предыдущий хозяин, а вот среднюю и нижнюю - сомневаюсь. Износ успокоителей на верхней цепи почти не заметен, так только легкие риски.