Работа дизеля на холостом

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение ShineOn » 22 фев 2009, 23:52

Кузьмич писал(а):на хх она как бы не работает
Турбина работает постоянно, только производительность отличается. А вот перегрева турбины на ХХ точно не будет.

YAN писал(а):Электроника за всеми процессами следит и самоочищает и дожигает если нужно.
Дожигаться может либо лишнее топливо, либо сажа, образующаяся в процессе горения топлива из-за высокого содержания серы (по сравнению с бензинами). Дожигать дизельное топливо в цилиндрах практически не представляется возможным хотя бы в силу его медленного горения (снова по сравнению с бензинами), и если оно где и дожигается, то уже в выхлопной системе. Поэтому имеем повышенную дымность на переобогащенной смеси, вплоть до черного дыма. Можно ли дожигать сажу? Можно, но не везде. Сажа, образуемая на стенках гильз и цилиндров, поглощается и удерживается моторным маслом, следовательно отжигаться не может. А вот сажа, выбрасываемая в выхлопную систему, может накапливаться в сажевом фильтре (в случае его наличия на конкретном авто). Эта сажа в сажевом фильтре и может отжигаться. Так что давайте не будем путать эти две разные сажи. ;)

Из этого упрощенного пояснения мы видим, что качественное моторное масло в дизельных двигателях просто обязано чернеть гораздо быстрее, чем в бензиновых двигателях, именно за счет поглощения и удержания сажи. Более того, если моторное масло в дизельном двигателе долгое время не чернеет, то следует задуматься о качестве масла и о том говне, которое успело отложиться на стенках гильз и цилиндров. Именно поэтому и предъявляются такие высокие требования к моторному маслу для дизелей, чтобы на протяжении большого межрегламентного пробега оно могло долго удерживать сажевые отложения внутри себя.

Поэтому становится понятно и требование B - долговременная работа двигателя вхолостую в разделе Экстремальные условия эксплуатации (стр. 19 сервисной книжки). Если по каким-либо причинам ваш двигатель вынужден долго работать на ХХ, то вам необходимо (точнее, крайне желательно для сохранения ресурса двигателя) менять моторное масло чаще, например с периодичностью 7'500 км. Именно потому, что масло при длительной работе на ХХ (без пробега) успевает набрать дополнительное количество сажи, чем только при "чистом" пробеге того же километража. В результате в какой-то момент масло просто не сможет удерживать столько сажи в себе. А если не сможет удерживать в себе, то эта сажа начнет закоксовывать кольца цилиндров, клапана и пр., со всеми вытекающими.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение YAN » 23 фев 2009, 12:46

Sava писал(а):] Тогда твоему можно. :roll:

А я и не заморачиваюсь сей проблемой.Я просто понять не могу,как кол-во оборотов влияет на состояние двигателя? Что другое происходит в моторе? Циклы те же,только обороты коленвала меньше и следовательно потребление солярки меньше и по идеи засаженность должна быть меньше.Просто при обслуживании нужно учитывать не только пробег,но и моточасы работы двигателя.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение ShineOn » 23 фев 2009, 14:12

YAN писал(а):Я просто понять не могу,как кол-во оборотов влияет на состояние двигателя? Что другое происходит в моторе?
На мой дилетантский взгляд, влияют не столько обороты, сколько моторесурс (или как это правильно называется - количество проработаных часов). Сажа при горении топлива образуется в любом случае, хоть на холостых, хоть на рабочих оборотах. Но одно дело межсервисный пробег (между заменой масла) 15'000 км при минимуме стоячего ХХ, другое дело, те же 15'000 км при вдвое-втрое-вчетверо-вдесятеро большем молочении на ХХ. Время работы в часах будет существенно разным, количество накопившейся сажи в масле тоже. Интервал замены масла в этом случае надо сокращать, чтобы не убивать потихоньку движок. Более частая замена масла - попадос на бабки. Итого - длительная работа на холостых приводит к большему расходу денег. Вот такой мой дилетантсткий вывод. ;)

PS: Вполне возможно, что и процесс горения топлива на холостых и на высоких оборотах также отличается, но тут врать не буду. Пусть более технически подкованные люди с цифрами в руках расскажут.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение brt421 » 23 фев 2009, 18:24

На хх не вредно, т.к. на сорьке турбина начинает работать если обороты за 2500 переваливают. У нас температуры стояли под -50, так я её сутками не глушил и печка на рецилкуляцию включена. Утром приходишь в салоне тепло. Сел и поехал. На сорьке где-то до 60 км, дизель работает как обычный атмосферник, а такой перегреть на холостом невозможно. Расход ДТ на холостом за сутки примерно 10 литров.
brt421
 
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 10:58
Откуда: Bratsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Serguei
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2003

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение Андрей59 » 23 фев 2009, 18:33

Думать надо не только о двигателе, но и о выхлопной системе, которая при неподвижности автомобиля перегревается, осложняют ситуацию отсутствие ветра и электровентилятор, бензинкам хуже...
Андрей59
 
 

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение YAN » 23 фев 2009, 18:45

[q.Просто при обслуживании нужно учитывать не только пробег,но и моточасы работы двигателя.[/quote]
Игорь! И я про то же говорю.Если на стационарном двигателе( мотогенераторы,сварочные и т. д.)установлены счетчики моточасов,то на автомобилях их не устанавливают и поэтому сложно проследить моторесурс до смены масла и т.д..За свою жизнь было множество автомобилей,но никогда не возникало проблем по поводу холостого хода.Я думаю,что они и дальше не возникнут если вовремя производить регламентные работы.
 Замечание от модератора: LEO
Рекомендую еще раз перечитать тему: Учимся правильно цитировать собеседников!, а то у тебя постоянное нарушение технических правил цитирования происходит.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение ShineOn » 23 фев 2009, 19:33

YAN писал(а):И я про то же говорю.
Тормозю, пардонь! ;)

YAN писал(а):поэтому сложно проследить моторесурс до смены масла и т.д.
Тут уже лично дело каждого автовладельца принимать решения в отношении своего авто. Я вот зимой иногда оставляю семью в машине, когда выбегаю по-быстрому за хлебом или за водой в попутный магазин. Но я полагаю, что лишние 10-15 минут погоды не сделают. Другое дело, когда кто-то молотит часами (по разным причинам) - вот там надо уже чаще масло менять.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение регион 63 » 23 фев 2009, 20:16

brt421 писал(а): Расход ДТ на холостом за сутки примерно 10 литров.
Это точно? Информация подтверждена личным опытом? А то недавно в соседней теме утверждалось, что что работа на холостых в течение 4 часов равносильна по расходу пробегу в 250км. Работа на холостых в течение суток равносильна полуторатысячному пробегу? Где истина?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение ShineOn » 23 фев 2009, 20:28

регион 63 писал(а):работа на холостых в течение 4 часов равносильна по расходу пробегу в 250км
При среднем расходе (по результатам голосовалки) в 12..14 литров на сотню, на 250км получаем уже 30..35 литров. Даже по меньшей планке, 30 литров за 4 часа это нонсенс, так машина на полном баке даже одну ночь не протарахтит. Так что кто-то где-то что-то попутал.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение регион 63 » 23 фев 2009, 20:39

ShineOn писал(а): 30 литров за 4 часа это нонсенс, так машина на полном баке даже одну ночь не протарахтит. Так что кто-то где-то что-то попутал.

В теме "расход соляры" писалось:
ClaudeMonet писал(а): 4 часа холостой работы приравниваеются к 250 км. пробега. Так что считайте свой расход! ;)

А так как возражений на сей счет ни от кого не поступило, а даже напротив, были попытки объяснить такой высокий расход - сделал вывод, что все с этим фактом согласны. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение ShineOn » 23 фев 2009, 20:42

Так может они по моторесурсу приравниваются, а не по расходу топлива?
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение Kostik » 23 фев 2009, 20:44

Nikoz писал(а): Жаль под рукой нет мануала,или вы не внимательно читали.Сам читал,не рекомендуется!!! :(

В мануале не рекомендуется в целях экономии топлива, но там не написано, что это может повредить двигатель. Раздел "Экономичная эксплуатация автомобиля" стр. 5_8. Так что думаю ничего страшного с мотором не случится.
Изображение
Аватара пользователя
Kostik
 
 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 14:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение Nikoz » 23 фев 2009, 20:47

А страницу 19 чего же не читаешь??? :)
Аватара пользователя
Nikoz
 
 
Сообщения: 6132
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург,Приморский р-н.
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Теперь,новый Форд Куга 2 С520!!!
Дважды был Сорентоводом!

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение Kostik » 23 фев 2009, 20:50

Вы имеете в виду 5_19? Там езда по бездорожью, про хх ничего нет.
Изображение
Аватара пользователя
Kostik
 
 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 14:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение Nikoz » 23 фев 2009, 20:55

Нет,у меня нет здесь мануала,просто Игорь отвечал выше на этот вопрос....
ShineOn писал(а):понятно и требование B - долговременная работа двигателя вхолостую в разделе Экстремальные условия эксплуатации (стр. 19 сервисной книжки). Если по каким-либо причинам ваш двигатель вынужден долго работать на ХХ, то вам необходимо (точнее, крайне желательно для сохранения ресурса двигателя) менять моторное масло чаще, например с периодичностью 7'500 км.
да и опыт не пропъешь.... :D
Аватара пользователя
Nikoz
 
 
Сообщения: 6132
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург,Приморский р-н.
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Теперь,новый Форд Куга 2 С520!!!
Дважды был Сорентоводом!

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30