Турбина работает постоянно, только производительность отличается. А вот перегрева турбины на ХХ точно не будет.Кузьмич писал(а):на хх она как бы не работает
Дожигаться может либо лишнее топливо, либо сажа, образующаяся в процессе горения топлива из-за высокого содержания серы (по сравнению с бензинами). Дожигать дизельное топливо в цилиндрах практически не представляется возможным хотя бы в силу его медленного горения (снова по сравнению с бензинами), и если оно где и дожигается, то уже в выхлопной системе. Поэтому имеем повышенную дымность на переобогащенной смеси, вплоть до черного дыма. Можно ли дожигать сажу? Можно, но не везде. Сажа, образуемая на стенках гильз и цилиндров, поглощается и удерживается моторным маслом, следовательно отжигаться не может. А вот сажа, выбрасываемая в выхлопную систему, может накапливаться в сажевом фильтре (в случае его наличия на конкретном авто). Эта сажа в сажевом фильтре и может отжигаться. Так что давайте не будем путать эти две разные сажи.YAN писал(а):Электроника за всеми процессами следит и самоочищает и дожигает если нужно.

Из этого упрощенного пояснения мы видим, что качественное моторное масло в дизельных двигателях просто обязано чернеть гораздо быстрее, чем в бензиновых двигателях, именно за счет поглощения и удержания сажи. Более того, если моторное масло в дизельном двигателе долгое время не чернеет, то следует задуматься о качестве масла и о том говне, которое успело отложиться на стенках гильз и цилиндров. Именно поэтому и предъявляются такие высокие требования к моторному маслу для дизелей, чтобы на протяжении большого межрегламентного пробега оно могло долго удерживать сажевые отложения внутри себя.
Поэтому становится понятно и требование B - долговременная работа двигателя вхолостую в разделе Экстремальные условия эксплуатации (стр. 19 сервисной книжки). Если по каким-либо причинам ваш двигатель вынужден долго работать на ХХ, то вам необходимо (точнее, крайне желательно для сохранения ресурса двигателя) менять моторное масло чаще, например с периодичностью 7'500 км. Именно потому, что масло при длительной работе на ХХ (без пробега) успевает набрать дополнительное количество сажи, чем только при "чистом" пробеге того же километража. В результате в какой-то момент масло просто не сможет удерживать столько сажи в себе. А если не сможет удерживать в себе, то эта сажа начнет закоксовывать кольца цилиндров, клапана и пр., со всеми вытекающими.