Серый дым на холостых

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Серый дым на холостых

Сообщение Hrom » 31 июл 2008, 11:20

Синий(серый,сизый) дым из выхлопной трубы

Появление синего дыма является следствием сгорания масла, причиной которого может быть либо его утечка в турбокомпрессоре, либо неисправности в двигателе.

Прежде всего проверьте воздушный фильтр: любое препятствие на пути воздуха к турбокомпрессору может стать причиной утечки масла со стороны компрессора. В этом случае за ротором компрессора образуется разрежение, что вызывает засасывание масла из корпуса оси в компрессор.

Следующим этапом проверки будет снятие корпусов турбины и компрессора для проверки свободного вращения оси и отсутствия повреждений роторов.

Затем проверьте сливной маслопровод от турбокомпрессора к корпусу двигателя на отсутствие повреждений, сужений и пробок. Засорение этого маслопровода или повышенное давление в картере двигателя (в большинстве случаев вызываемое засорением системы вентиляции картера) приводит к тому, что масло из турбокомпрессора не возвращается в масляный картер двигателя. Проверьте, не повышено ли давление газов в картере. Используйте масло, рекомендуемое производителем для данного двигателя.

Не следует упускать из виду тот факт, что в масляный картер сливается не только масло - в нем присутствует также часть отработавших газов и сжатого воздуха из турбины и компрессора. В этой смеси на одну часть масла приходится приходится 4-5 частей газов.

В последнюю очередь снимите выпускной коллектор двигателя и проверьте отсутствие следов масла. Если и эта проверка окажется успешной, ищите неисправность в двигателе.http://www.pajero.us/repair/turbo1.shtml

Заменил воздушный фильтр,был дюже черный и поменял масло на Mobil Delvac.
Итог за неделю наблюдения: мой Сорик не дымит на холостых
:Yahoo!:
Последний раз редактировалось Hrom 02 июн 2009, 11:08, всего редактировалось 2 раз(а).
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Серый дым на холостых

Сообщение Balbes » 31 июл 2008, 12:50

Sergik писал(а):
А какая разница? Стехиометрический состав топливной смеси для дизеля вроде никто не отменял.

Ты наверно удивишься, но у тракторенка бывает и не 1:1, а даже и 5:1, т.к. приготовление смеси в отличие от бензинки идет по другому типу...
Sergik писал(а):Это и называется переобогащение топливной смеси, ибо сгорает в цилиндрах не само топливо (солярка), а топливо-воздушная смесь.

Опять не угадал...Лучше прислушайся к словам ShineOn...
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Серый дым на холостых

Сообщение Sevast » 31 июл 2008, 17:22

Остановили меня гаишники (поговорить :D ), ну вот общаюсь с ними, глянул на свою машину и ох..нел, стоит (заведенная) вся в облаке серого дыма :shock: .
От гайцев не убежишь, продолжаем разговаривать, поглядываю на машину, минут через 5 выхлоп пропал %) .
Кстати перед остановкой ехал быстренько так, 175-195 км\ч примерно минут 20.
Первый раз такое заметил, что это может быть? Больше это явление, не наблюдалось.
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Серый дым на холостых

Сообщение Sergik » 31 июл 2008, 20:18

Balbes писал(а):Ты наверно удивишься, но у тракторенка бывает и не 1:1, а даже и 5:1, т.к. приготовление смеси в отличие от бензинки идет по другому типу...


Не удивлюсь, т.к. в голове еще остались крупицы знаний по теории двигателей. Но соотношение 1кг топлива на 14,5 кг воздуха для дизеля пока не отменяли (а=1) При данном составе обеспечивается максимальные мощность и крутящий момент, но резко возрастает дымление. И процесс воспламенения впрыснутого топлива, кстати, начинается в тех зонах факела, где а=1. Так что, если пытался подколоть, то напрасно. Бензиновые двигатели, кстати, тоже очень редко работают при а=1. А для дизеля еще очень важны угол опережения впрыска (обеспечивается программой ЭБУ) и период задержки самовоспламенения, который ,упрощенно, тем больше, чем ниже температура движка. И чем больше
этот коэф., тем больше топлива впрыскивается в цилиндр к моменту самовоспламенения, т.е. тем богаче смесь воздуха и распыленного топлива, о чем я и писАл.
Balbes писал(а):Опять не угадал...Лучше прислушайся к словам ShineOn


А я и не гадал. Если бы топливо вливалось струей, то да, Игорь прав. А так как топливо впрыскивается в сильно распыленном состоянии активно перемешиваясь с воздухом и смысл всех вихревых камер и коммонрейлов в максимальном уменьшении частиц топлива и улучшении перемешивания с воздухом, т.е. создании как можно более однородной топливо-воздушной смеси, то своей неправоты не ощущаю.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Серый дым на холостых

Сообщение Balbes » 01 авг 2008, 05:48

Sergik писал(а):...Так что, если пытался подколоть, то напрасно...

Вообще-то здесь все вменяемые и очень вежливые люди...лично я считаю, что когда мне аппонируют, то стараются помочь в чем-то разобраться. А ты как считаешь?
Sergik писал(а):Не удивлюсь, т.к. в голове еще остались крупицы знаний по теории двигателей. Но соотношение 1кг топлива на 14,5 кг воздуха для дизеля пока не отменяли (а=1) При данном составе обеспечивается максимальные мощность и крутящий момент, но резко возрастает дымление. И процесс воспламенения впрыснутого топлива, кстати, начинается в тех зонах факела, где а=1....Бензиновые двигатели, кстати, тоже очень редко работают при а=1. А для дизеля еще очень важны угол опережения впрыска (обеспечивается программой ЭБУ) и период задержки самовоспламенения, который ,упрощенно, тем больше, чем ниже температура движка. И чем больше этот коэф., тем больше топлива впрыскивается в цилиндр к моменту самовоспламенения, т.е. тем богаче смесь воздуха и распыленного топлива, о чем я и писАл.

Ты абсолютно правильно излагаешь "...крупицы знаний по теории двигателей..." (опять без подкола...) :-) и коль теория ДВС тебе знакома, то ликбез мне тебе читать незачем, думаю, что ты и сам сможешь заглянуть в одну из таких книг и для дизельного двигателя освежить свои знания, а потом сообщить в данной ветке обсуждения свои выводы, если сочтешь нужным конечно...
Sergik писал(а):А я и не гадал. Если бы топливо вливалось струей, то да, Игорь прав. А так как топливо впрыскивается в сильно распыленном состоянии активно перемешиваясь с воздухом и смысл всех вихревых камер и коммонрейлов в максимальном уменьшении частиц топлива и улучшении перемешивания с воздухом, т.е. создании как можно более однородной топливо-воздушной смеси, то своей неправоты не ощущаю.

Думаю, если ты посмотришь верхний мой скромный совет освежить свои знания, то у тебя появятся некоторые поправки к своим высказываниям и смысл слов ShineOn все же будет ближе к истине, а необходимость распыления топлива никто и не оспаривал...ShineOn всего лишь написал что количества постоянного воздуха может не хватить для окисления впрыснутого топлива...
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Серый дым на холостых

Сообщение kv_k » 11 окт 2008, 11:35

Hrom писал(а):[u]Проверьте, не повышено ли давление газов в картере.


А какое оно должно быть на на исправном двигателе?
Изображение
Аватара пользователя
kv_k
 
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:46
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Серый дым на холостых

Сообщение Hrom » 11 окт 2008, 11:52

Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Постоял на холостом - потом дымит

Сообщение cayman » 10 мар 2011, 23:48

Сегодня получилось так, что проехав километров 30-50, остановился и машина тарахтела на ХХ минут 30-40, потом прыг и поехал..... Смотрю в зеркало :shock: :shock: :shock: сзади синева, метров через 400 - 600 вроде прошло, потом тапку придавил - все нормуль, че завтра будет боюсь подумать....
помогите объяснить логику события. Раньше ничего подобного не замечал. Единственное - правая сторона кулера немного патеет маслом, но такое было с 55тык.
Инф: 2007 год, 2,5 дизель пробег 130тык, масло-фильтр строго 7000 км (осталось 500 до замены) Делвак, воздухан-топливный через 14, расход масла 500мл от-до замены.
Аватара пользователя
cayman
 
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 10:26
Откуда: Химки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Серый дым на холостых

Сообщение George_st » 12 дек 2011, 11:17

У меня на холоднуюю с утра заводишь... Через 10 секунд появляется плотный серый (а может и белый) дым из трубы... ВОняет солярой аш пипец - но двиг после капиталки идет обкатка - надеюсь после замены масла уйдет. Самое интересное. Как машина прогревается все уходит - стоит на ходлоде молотит... Температура естественно падает и движка остывает - и сноа появляется дым..

Добавлено через 6 дней 4 часа 59 минут 2 секунды:
Перешел на дизель евро - дыма стало меньше
Изображение
Изображение
George_st
 
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 12:33
Откуда: Tomsk City
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Пред.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11