ВЕЛ
» 12 фев 2013, 10:08
На дизеле было несколько вариантов применения метана.
1. Перевод двигателя полностью на искровой тип. Снимается вся дизельная топливная аппаратура,
вместо форсунок устанавливаются газовые форсунки и вместо свечей накала - свечи зажигания от
бензинового мотора. Т.е. движок становился исключительно газовый, с охренительным ресурсом.
2. Перевод двигателя на газо-дизельный цикл. Газовые форсунки вворачивались во впускной
коллектор как можно ближе к нужному цилиндру. При старой схеме управления - механической,
самый большой гемор был в реализации управления. С появлением комон рэйла все значительно
упростилось. Управление топливными форсунками проходит через газовый блок управления. Именно
он решает, когда и на сколько уменьшить топливоподачу на дизельную или газовую форсунку. При
такой реализации расход жидкого и газового топлива очень сильно зависит от режима. В городском
режиме такой метод плох, возможна ситуация, что газа расходуется 30%, а 70% - это дизель. А вот на
трассе, да в устоявшемся режиме, возможна комбинация - 5-7% дизеля, остальное - метан.
3. Самый изящный способ, но почему то не получивший распространения и путевки в жизнь. Некая
компания, названия сейчас уже не помню, производила экспериментальные форсунки - газово - дизельные.
Т.е. в одной форсунке была и дизельная форсунка, и газовая. Для комон рейла - идеальное решение.
Я так понял, что направление не пошло по причине крайней сложности изготовления.
еще был способ перевода дизельных авто на пропан-бутан. Там газ подмешивался в топливной магистрали,
кажется сразу после ТННД, перед ТНВД. Не помню, чем закончилась эта тема.
Вообще метан крайне интересен при использовании индивидуальных компактых заправочных станций.
По сути это компрессор высокого давления (до 250 бар) для установки в своем доме. Когда то я занимался
ввозом этих компрессоров из канады. Канадцы потом продали это направление итальянцам. Оборудование
стало стоить дороже. Китайцы также подключились и стали выпускать такие компрессоры. Исполнение
конечно убогое, автоматики очень мало, никакой защиты от вакуумирования, но цена была почти в 3 раза
дешевле. Еще у канадско-итальянского был классный компрессор - Fill. Размеры были с небольшую газовую
колонку на кухне. Вешался на стену, подключался к электрике в 1,2 кВт, и к вентиляции. За ночь заправлял
60-ти литровый баллон под завязку. Но в европе его продажи не пошли, поскольку метан там на каком то этапе
стал очень дорогой, и все метнулись назад, к жидкому топливу. Думаю сейчас, в связи со сланцевой добычей
метана и теперь уже и нефти (Америкосы планируют через пару лет начать экспорт сланцевой нефти, а не импорт)
всё может сильно измениться. Жаль только нас это ударит другим концом палки. Родной газпром по причине
сильнейших потерь от продажи на внешних рынках своего дорогого газа, начнет компенсировать убытки за
счет повышения внутренних цен. К гадалке не ходи... У нас же по другому никак