Разборка форсунки

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Сообщение Птицевод » 05 фев 2008, 08:56

скинул. тока не погни!!!!!!!!
02 Sorento Limited 2,5 CRDI
Аватара пользователя
Птицевод
 
 
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 20:43
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Санчо » 05 фев 2008, 20:42

Благодаря ключу от Птицевода разборка продолжилась. Правда разбирать дальше оказалось особо нечего. Открутил верхнюю гайку и снял блок с клеммой а дальше ничего вытаскиваться не захотело. Канешна можно выломать внутренности, но стало жалко.
Изображение
Внутри какие то странные лопасти , прям не пойму что это. Лопасти не повернуты :!: т.е загребающе-выгребающей функции не несут.
А блок с электроклеммой вообще как будто с остальной частью форсунки не связан, не понятно как в форсунке электрика работает.
Изображение
Не полагайся на то, что враг не нападет;
полагайся на то, чтобы наши позиции
были неуязвимы для нападения.
Сунь Цзы "Искусство войны".
Аватара пользователя
Санчо
 
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 08:55
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Outlander XL 2,4 CVT, был Соренто 2,5 ТД АКП 2002 г.

Сообщение олег53 » 05 фев 2008, 20:55

Во молодец.Принцип работы и схемы я где то видел на форуме нужно скачивать.В двух словах,слегка поднимается игла соленоидом,дальше поднимается через канал топливом.напряжение снимается пружина все возвращает назад и опят поджимается топливом.В основном забивается несколько отверстий в нижней части их 3,4,6 они не дают распыла обратка сливает не израсходованное топливо, по этому они в основном и ее меряют, но там тоже есть свои допуски.Короче мне кажется если очистить отвестия распыла и конус иглы,то все заработает.Только чистить либо химией либо деревом, метал может оцарапать тогда пипец.Да еще ультрозвук
олег53
 
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Санчо » 05 фев 2008, 22:19

олег53
Мне тоже кажется, что кроме сопл забиваться нечему. Насчет чистки полностью согласен.
И насчет принципа действия: если соленоид работает как магнит, тады понятно с лопастями - они нужны чтоб магниту было за что тянуть. А если там не лопасти, а сплошной диск поставить то топливу прохода в обратку не будет.
Не полагайся на то, что враг не нападет;
полагайся на то, чтобы наши позиции
были неуязвимы для нападения.
Сунь Цзы "Искусство войны".
Аватара пользователя
Санчо
 
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 08:55
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Outlander XL 2,4 CVT, был Соренто 2,5 ТД АКП 2002 г.

Сообщение Санчо » 06 фев 2008, 08:00

Когда я на сервисах вел речь о чистке форс ультразвуком мне говорили, что для электронных форсунок это может закончиться фатально. Но совершенно реально снять только распылитель и почистить ультразвуком только его. Возможно это реальный способ продлить срок службы энтой недешевой запчасти.
Не полагайся на то, что враг не нападет;
полагайся на то, чтобы наши позиции
были неуязвимы для нападения.
Сунь Цзы "Искусство войны".
Аватара пользователя
Санчо
 
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 08:55
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Outlander XL 2,4 CVT, был Соренто 2,5 ТД АКП 2002 г.

Сообщение Птицевод » 06 фев 2008, 08:48

Санчо
ключ не забудь вернуть :)

П.С. Спасибо за лигбез! Ты после сборки чищенную форсу в действии будешь проверять?
02 Sorento Limited 2,5 CRDI
Аватара пользователя
Птицевод
 
 
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 20:43
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение ВЕЛ » 06 фев 2008, 09:02

Собственно говоря, основная проблема при очистке ультразвуком
наверное заключается в том, что от стенок металла отслаиваются
самые старые отложения. И они то как раз могут забить очень тонкие
сопла распылителя. Опять же, жидкость, пусть это и солярка, со
временем при работе может по идее просто увеличить диаметр этих
отверстий. Опять же, все форсунки после сборки калибруются на
заводе и имеют персональный индекс производительности. Этот
индекс после замены форсунок вносится в прошивку блока управления
двигателем. Не уверен, что после разборки, очистки форсунки и её
сборки производительность форсунки будет та же. Скорее всего она
изменится в непонятно какую сторону.
Это так сказать мои измышлизмы. Я сам то же люблю ручками
поработать, но вот с форсунками думаю случай особый, все же это
очень прецезионное устройство. Мне кажется, что проще по идее
промыть и почистить форунку без разбора, прибегнув к химии. Правда
для этого понадобится гидравлический насос высокого давления. В
принципе найти насос на 300-350 атм. можно, только вопрос нафига...
А еще где то в литературе я встречал заметку о ките, с помощью
которого чистят форсунки дизельных коммон рэйлов так же, как и
бензиновые. Там предлагался комплект из специальной ёмкости,
присоединяемой после топливного фильтра перед ТНВД. И В комплект
входила жидкость, которая заливается в эту ёмкость, заводится
двигатель, и на холостых вырабатывается досуха в этой емкости.
По заверениям продавцов этих китов, так нужно и можно проводить
профилактическую очистку дизельных форсунок.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Санчо » 06 фев 2008, 09:04

Ключ сломался при сборке :P
Но я куплю и перешлю новый :D

Проверить очень хочется, но негде, стендов в Саратове нет. Так что с проверкой только до того как очередная форсунка засбоит. Тогда для пробы поставлю чищенную.
Надо еще помудрить над чисткой сопл распылителя в домашних условиях. Какой химией чистить лучше? Думаю, мож еще ВДшкой побрызгать. Чем механическим можно пользоваться? На полном серьезе думаю зубной щеткой попробовать.
Птицевод зубнаяя щетка есть, можешь не пересылать
:D
Не полагайся на то, что враг не нападет;
полагайся на то, чтобы наши позиции
были неуязвимы для нападения.
Сунь Цзы "Искусство войны".
Аватара пользователя
Санчо
 
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 08:55
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Outlander XL 2,4 CVT, был Соренто 2,5 ТД АКП 2002 г.

Сообщение Санчо » 06 фев 2008, 09:17

ВЕЛ

Сопла очень маленькие, их разглядеть можно только в увеличительное стекло. Поэтому мне не верится, что их вообще можно почистить если форсунка в сборе. Т.е. как ты правильно совершенно пишешь, микрочастички внутри форсунки эти сопла еще сильнее и забьют. Поэтому ИМХО чистить надо отдельно распылитель.

Насчет производительности после сборки-разборки конечно непонятно что будет. Это только после испытаний сказать можно.
А вот по индексу производительности могу сказать, что мне меняли две форсунки и кроме механических действий ничего не делали. Я на сервисе спецом спрашивал, надо ли их как то прописывать и мне сказали, что никакой прописки форс нет. (сервис дилерский, не гаражный).
Не полагайся на то, что враг не нападет;
полагайся на то, чтобы наши позиции
были неуязвимы для нападения.
Сунь Цзы "Искусство войны".
Аватара пользователя
Санчо
 
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 08:55
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Outlander XL 2,4 CVT, был Соренто 2,5 ТД АКП 2002 г.

Сообщение Птицевод » 06 фев 2008, 10:02

Санчо
ВИНсом попробуй,- я им бензовые форсы у себя чистил. Ну можно еще в растворителе отмочить.
02 Sorento Limited 2,5 CRDI
Аватара пользователя
Птицевод
 
 
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 20:43
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Санчо » 06 фев 2008, 10:53

Кстати, на форсах гордо написано Made in Japan.
Не полагайся на то, что враг не нападет;
полагайся на то, чтобы наши позиции
были неуязвимы для нападения.
Сунь Цзы "Искусство войны".
Аватара пользователя
Санчо
 
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 08:55
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Outlander XL 2,4 CVT, был Соренто 2,5 ТД АКП 2002 г.

Сообщение Black Man » 06 фев 2008, 11:05

Санчо какой пробег был при смене форсунки...
просто интересно, сколько мне еще ездить, до этих процедур...
в россии 2 беды и одна из них ремонтирует другую...
Аватара пользователя
Black Man
 
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 11:06
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение Санчо » 06 фев 2008, 11:09

Black Man

85 тык
Не полагайся на то, что враг не нападет;
полагайся на то, чтобы наши позиции
были неуязвимы для нападения.
Сунь Цзы "Искусство войны".
Аватара пользователя
Санчо
 
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 08:55
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Outlander XL 2,4 CVT, был Соренто 2,5 ТД АКП 2002 г.

Сообщение Deniss » 06 фев 2008, 12:11

Поменял недавно форсунки, перед этим сильно задавался подобными фопросами и даже поднимал несколько тем на форуме по этому поводу, правда желающих поучавствовать к сожалению было не столько сколько хотелось бы.
Вот что удалось выяснить про обратку:
1) Внутри форсунки (я точно в физику не вдавался) на обратку стоит шарик, который выполняет роль нипеля, так вот этот шарик величиной такой, что его видно только под лупу со временем разбивает седло и начинает пропускать дизель в обратку. Как сказали на сервисе, на обычных форсах такой системы нет.
2) после ремонта или замены отдельных форс требуется регулировка остальных, в противном случае они будут не равномерно подавать топливо, что может привести в последующем к ремонту двигаетля.
3) На форсунки с мозгами (т.е. наш вариант) BOSH дает гарантию 1 год.
4) По статистике сервисов в среднем наши форсунки меняют раз в 100 тыс.км.
Пусь кидают помидорами те кто ездит 105 тыс и еще не менял, но почем купил потом продал. У самого глюки с заводкой появились после 98 тыс. А потом уже в -15 она просто не заводилась. (Не говорите про летнее топливо и сдохший аккум, проходили). При этом, еще были спалены свечи, я так понял если машин не заводится, а человек очень хочет завести и маслает, маслает, то свечи сгорают. Это так отклонение.
Аватара пользователя
Deniss
 
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:18
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Санчо » 06 фев 2008, 12:23

Deniss писал(а):1) Внутри форсунки (я точно в физику не вдавался) на обратку стоит шарик, который выполняет роль нипеля, так вот этот шарик величиной такой, что его видно только под лупу со временем разбивает седло и начинает пропускать дизель в обратку. Как сказали на сервисе, на обычных форсах такой системы нет.

Скорее не шарик а барабанчик, диаметр, наверно, около милимметра. В исследуемой форсе не разбит.
Deniss писал(а):2) после ремонта или замены отдельных форс требуется регулировка остальных, в противном случае они будут не равномерно подавать топливо, что может привести в последующем к ремонту двигаетля.

Это сервисмены сказали? А то у нас на сервисе говорят никаких регулировок нет.
Не полагайся на то, что враг не нападет;
полагайся на то, чтобы наши позиции
были неуязвимы для нападения.
Сунь Цзы "Искусство войны".
Аватара пользователя
Санчо
 
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 08:55
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Outlander XL 2,4 CVT, был Соренто 2,5 ТД АКП 2002 г.

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 32