Люфт рычага изменения геометрии турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Люфт рычага изменения геометрии турбины

Сообщение Roman73 » 21 мар 2016, 20:33

Vlad1979 писал(а):Удалось ли справится с проблемой тогда?

Когда тогда и с какой именно проблемой?
Vlad1979 писал(а):При нажатии рукой уходит вниз и уже остается там

Попробуй разъединить тягу и подвигать рычажок на турбине вручную. Свободный ли ход, нет ли закусывания. Похоже, как-будто геометрия подклинивает.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Люфт рычага изменения геометрии турбины

Сообщение Vlad1979 » 21 мар 2016, 20:51

Roman73

Спасибо за ответ. Кстати, уже попробовал подвигать рычаг старой не исправной турбины, показалось что легче ходит.

А новая ходит с каким то легким скрипом. И если на ней рычаг вниз довести, а потом отпустить, то рычаг взлетает вверх естественно. Но когда после этого пытаюсь его снова вниз, то он как бы чуть застрявший уже - идет в самом начале с сопротивлением, потом отпускает и идет уже нормально.
Аватара пользователя
Vlad1979
 
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 16:24
Откуда: Чувашия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Люфт рычага изменения геометрии турбины

Сообщение Nikolay0812 » 22 мар 2016, 01:03

Vlad1979
Если актуатор герметичен,то скорее всего,в следствии коррозии,нарушена подвижность рычага привода геометрии.Попробуй очистить и смазать (высокотемпературной смазкой), шарнир привода.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Люфт рычага изменения геометрии турбины

Сообщение Vlad1979 » 22 мар 2016, 10:43

Nikolay0812

Спасибо за совет! Вчера вечером как следует забрызгал ВД в шарнир рычага и соединение уходящее в турбину. Сегодня утром также - обильно забрызгал ВД. Завелся.

Рычаг теперь опустился вниз не доходя до упора примерно полсантиметра (не остался в самом верху и не опустился максимально вниз как раньше).

Черного дымка на прогретом ХХ не наблюдаю. Газую - при перегазовке громокого шорканья на 1500 уже нет, есть небольшое шорканье на 2000, есть знакомый черный дымок.

Поднимаю нижний шток с 1.1 см примерно до 1.4 см, таким образом делая зазор между рычагом и нижним штоком примерно 2 мм.

Перегазовка до 2000 - черный дымок пропал, но легкое шорканье осталось.
Аватара пользователя
Vlad1979
 
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 16:24
Откуда: Чувашия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Люфт рычага изменения геометрии турбины

Сообщение Nikolay0812 » 22 мар 2016, 11:41

Vlad1979 писал(а):вечером как следует забрызгал ВД в шарнир рычага и соединение уходящее в турбину. Сегодня утром также - обильно забрызгал ВД.

Нужно хорошенько промыть и расшевелить это соединение,чтобы флажок совершал движения вверх/вниз-без каких либо заеданий.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Люфт рычага изменения геометрии турбины

Сообщение Vlad1979 » 23 мар 2016, 15:23

Nikolay0812

в итоге проблема вернулась в тот же день...хотя турбина своими звуками уже не беспокоит и при старте рычаг встает на нужное место...

думается, что турба совсем не при чем, потому что чернит выхлоп даже если отстегнуть патрубок перед заслонкой (а с патрубка при этом дует "дай боже"), а воздуха по идее на ХХ уже должно хватать этого...что же может вести себя так капризно?

ведь, как я писал - несколько раз подметил что при выезде из теплого помещения (например автомойка) чернота и тупизна пропадали напрочь (но не надолго)....

чернота в выхлопе - это много соляры или мало воздуха...воздух исключаем...значит много соляры - это подыхающая форсунка или компрессия

компрессия по идее всегда занижена, что в теплом помещении, что в холодном..может форсунка от внешней температуры как-то играет?
Аватара пользователя
Vlad1979
 
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 16:24
Откуда: Чувашия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Люфт рычага изменения геометрии турбины

Сообщение Nikolay0812 » 23 мар 2016, 15:33

Vlad1979 писал(а):чернит выхлоп даже если отстегнуть патрубок перед заслонкой

Про какую заслонку речь?Патрубок после промежуточного охладителя и перед мягкой глушилкой?
Впрочем -не суть.
Проблема потери тяги и черного дыма,обсуждалась во многих темах.Причин может быть несколько и ты верно рассуждаешь и про неправильную смесь и форсунки...
Нужно всё последовательно проверить.Так сказать-методом исключения.
Поиском темы с обсуждениями-легко находятся.
:arrow: Поиск в форумах. Ключевые слова: черный дым потеря тяги
Почитай,надеюсь они помогут понять алгоритм поиска неисправности.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Люфт рычага изменения геометрии турбины

Сообщение Vlad1979 » 23 мар 2016, 16:08

Nikolay0812

перед мягкой глушилкой...

уж поверь, начитался - загадочно это, почему машина ведет себя именно в зависимости от температуры...
Аватара пользователя
Vlad1979
 
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 16:24
Откуда: Чувашия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Люфт рычага изменения геометрии турбины

Сообщение Nikolay0812 » 23 мар 2016, 17:57

Vlad1979 писал(а):поверь, начитался - загадочно это

Не может быть никаких загадок.Просто нужно всё последовательно проверить и диагностировать.
Машина-механизм,а не старая травма,чтобы на погоду реагировать :D .
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Люфт рычага изменения геометрии турбины

Сообщение ВЕЛ » 24 мар 2016, 10:23

Vlad1979 писал(а):думается, что турба совсем не при чем, потому что чернит выхлоп даже если отстегнуть патрубок перед заслонкой (а с патрубка при этом дует "дай боже"), а воздуха по идее на ХХ уже должно хватать этого...что же может вести себя так капризно?

мм.м.м.м...
ну вы блин даёте...
Расходомер воздуха у нас стоИт сразу после воздушного фильтра, но до турбины.
И он замеряет количество воздуха и его температуру, которое он "вваливает"
в систему подачи воздуха в двигатель, с учетом помощи турбины. По "ходу пьесы" меняется
температура воздуха, что фиксирует нам датчик давления и температуры, установленный
на выходе интеркуллера. И все эти данные поступают в блок управления двигателем, который
и решает, сколько топлива подать на форсунки для устойчивого горения в цилиндре.
И тут приходишь ты, "весь в белом", и отсоединяешь патрубок перед впускным коллектором.
И движку достаётся лишь то количество воздуха, которое он сможет засосать за счет разрежения,
создаваемого движущимися поршнями... ппц... А кто сказал компьютеру, что ты снял патрубок?
Ты ведь убрал с дороги турбины препятствие, подпор, со стороны двигателя. Турбе стало
много легче и она погнала воздух еще сильней. Показатели расхода воздуха и температуры
ушли за норму
О какой нормальной работе на ХХ можно рассуждать, если с патрубка при этом дует "дай боже"?!
И та заслонка, которую ты видел, она всегда открыта, пока работает двигатель. И даже не
шелОхнется, пока водитель не выключит зажигание. ВОт тогда она и перекроет подачу воздуха.
имхо
Надо как то вдумчивее и аккуратнее проводить эксперименты...
Я кстати в другой теме писАл, что у меня воздух "давило" из под патрубков из-за недостаточного
усилия пружинистых хомутов. И черный дым под нагрузкой, хоть чуть-чуть, но был виден.
А вот после замены на силовые хомуты теперь нигде не травит, и черного дыма при кикдауне
не наблюдается. Но у меня и с форсунками была проведена "работа над ошибками".
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Люфт рычага изменения геометрии турбины

Сообщение Vlad1979 » 25 мар 2016, 20:54

Nikolay0812

как итог, проблема решилась путем настройки штока актуатора диагностом..был сильный передув на низах...почему влияла температура, так и не понял..и почему все началось, тоже непонятно

- как вариант, из-за установки доп.заглушки на ЕГР прямо на выпускном коллекторе (до этого стояла у впускного коллектора), соотвественно другое давление выхлопных газов
Аватара пользователя
Vlad1979
 
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 16:24
Откуда: Чувашия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Люфт рычага изменения геометрии турбины

Сообщение Darsen » 25 мар 2016, 22:12

Vlad1979 писал(а): соотвественно другое давление выхлопных газов

это как так ?
Аватара пользователя
Darsen
 
 
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:05
Откуда: Спб
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Люфт рычага изменения геометрии турбины

Сообщение Vlad1979 » 26 мар 2016, 08:04

Darsen
думаю, кусок (хоть и закрытой) пустой трубы мог влиять на давление
Аватара пользователя
Vlad1979
 
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 16:24
Откуда: Чувашия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Люфт рычага изменения геометрии турбины

Сообщение Darsen » 26 мар 2016, 10:00

Vlad1979 писал(а):кусок (хоть и закрытой) пустой трубы мог влиять на давление

т.е когда забивается клапан ЕГР - никак не влияет? а когда тот же клапан "забивается", но в немного в другом (на 30-40 см дальше) месте - уже влияет ? %)
Аватара пользователя
Darsen
 
 
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:05
Откуда: Спб
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Люфт рычага изменения геометрии турбины

Сообщение Nikolay0812 » 26 мар 2016, 10:28

Darsen
Дима,вопрос влияние глушения клапана ЕГР на работу турбины,неоднократно обсуждался в профильной теме
:arrow: Тема: "Глушение" ЕГР
На сколько помню,к однозначному мнению так и не пришли,хотя доводы приводились весьма веские,причем с обоих сторон дискуссии :D .
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15