Как проверить свечи накаливания.

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Сообщение Санчо » 09 янв 2008, 13:17

boltik писал(а): В нашем случае топливо первоночально поджигается запальной свечой, так как воздух в цилиндре не разогревается до нужной температуры.

Я бы сформулировал: "воздух в цилиндрах подогревается свечой накаливания".
Про поджог топлива запальной свечой на дизеле первый раз слышу.
Не полагайся на то, что враг не нападет;
полагайся на то, чтобы наши позиции
были неуязвимы для нападения.
Сунь Цзы "Искусство войны".
Аватара пользователя
Санчо
 
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 08:55
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Outlander XL 2,4 CVT, был Соренто 2,5 ТД АКП 2002 г.

Сообщение boltik » 09 янв 2008, 13:48

Нет! Для разогрева воздуха свечой времени недостаточно. Именно для поджига топлива. Потому и цвет нормально работающей свечи и место разогрева - кончик. см. на 8 страничке "-20 кто как завелся "balbes". Именно конец свечи - потому-что он находится в середине факеле распыла. А на левой фотографии свеча хоть и разогрета да не там где надо - потоиу и не зажигает топливо.
Аватара пользователя
boltik
 
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 07:08
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Геннадий

Сообщение Страусь » 09 янв 2008, 19:51

Соляра возгорается от температуры взрывается.
При повышении давления повышается температура.
http://www.megadomoz.ru/article/302/130/
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Никола » 09 янв 2008, 20:23

boltik писал(а): Поэтому свечи и выключается не сразу после пуска, а ступенчато, после того, как все детали шатунно-поршневой группы наберут рабочую температуру (выберутся температурные зазоры) и двигатель сможет работать самостоятельно.


Где это написано? Ни разу не встречал. Да и свеча ни как в центре факела быть не может, по конструктивным особенностям. Да и подача топлива происходит в три этапа пока поршень идёт в низ.
Никола
 
Эксперт
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 10 май 2007, 11:21
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Страусь » 09 янв 2008, 20:27

Никола писал(а):Ни разу не встречал.

Я в инете читал, есть двухступеньчатые свечи.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Птицевод » 09 янв 2008, 20:47

мона я теперь свою лепту внесу в обсуждение? Значит так (по систме СРДАЙ): НМТ в цилидр поступает воздух, такт сжатия (воздух уменьшается в объеме во много раз и нагревается!), ВМТ - вспрыск топлива в горячую среду - взрыв, движение цилиндра в НМТ, открытие выпускных клапанов.
02 Sorento Limited 2,5 CRDI
Аватара пользователя
Птицевод
 
 
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 20:43
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение boltik » 09 янв 2008, 23:54

Надо ходя-бы литературу почитывать. Проводить ликбез можно человеку который понимает о чем идет речь. Топливо, как это ни странно впрыскивается примерно за 18-22 градуса до ВМТ (опережение впрыска топлива) и за один раз. За это время пока поршень идет вверх (18-22 градуса) топливо и вспыхивает. Если раньше - будет металический стук от раннего впрыска (топливо начинает гореть раньше ВМТ и соответственно давление газов раньше начинает давить на поршень) и как следствие перегрев и падение мощности. Если позже - топливо будет не полностью сгорать. На выходе черный дым и повышенный расход.
Аватара пользователя
boltik
 
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 07:08
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Геннадий

Сообщение Oleg-Sp » 10 янв 2008, 00:07

так Никола вроде как спец! он их ремонтирует...
а вы откуда такими знаниями обладаете?
Лучшее - Враг Хорошего!
Oleg-Sp
 
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 03:40
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение boltik » 10 янв 2008, 00:27

Да-а! Если "вроде как" то тогда ОЙ! Остается только позавидовать клиентам. А дизеля я эксплуатирую (ремонтирую) уже 30 лет.
Кстати из истории. В самом первом в мире дизеле перед тем как запустить нагревали до красна паяльной лампой (как-бы это по проще сказать) шар в головке цилиндров и продолжали греть после пуска пока не начнет устойчиво работать. Ну не могли тогда достичь нужной степени сжатия Это и есть пра-пра-пра дедушка современных свечей
Аватара пользователя
boltik
 
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 07:08
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Геннадий

Сообщение AlexQDE » 10 янв 2008, 00:55

boltik, респект!
Именно о такой функции свечи я слышал от своих друзей-дизелистов, единственное не знал о ступенчатой работе :oops: Любопытно...
Аватара пользователя
AlexQDE
 
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 31 июл 2007, 10:17
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Balbes » 10 янв 2008, 07:07

Соляра возгорается от давления, а не от t-ры...", потом вдруг вспоминаешь оказывается, что есть температура... :D , которая зависит...НУ ТЫ ТОЧНО НЕ ПОВЕРИШЬ...не от давления, а от скорости изменения объема. Следуя твоим заявлениям, на дне океана, где давлением тебя в лепешку превратит и температура должна быть, как крутой кипяток... :lol: Так что с эНтими законами у тебя того...туго :D
Возьми стальной цилиндр, налей туда саляры и надави поршнем (создай давление). Что, произойдет ее самовоспламенение? или как? :wink:

Зы-Ы: Кстати, именно из-за того, что температура зависит от скорости измения давления, величина компресиии не равна степени сжатия...
Зы-ЫЫ: Еще кстати, именно поэтому с "галстука" можно завести "убитый" дизель (износ ЦПГ), который не заводится от стартера. Podvoh, тебе сказать почему?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Никола » 10 янв 2008, 12:16

boltik писал(а):Да-а! Если "вроде как" то тогда ОЙ! Остается только позавидовать клиентам. А дизеля я эксплуатирую (ремонтирую) уже 30 лет.

Ни чего не имею против Вашего 30 летнего стажа, но со временем и дизеля меняются.
Действительно, работа свечей накаливания представляет собой сложный алгоритм зависящий от определённых параметров, а не только от температуры охлаждающей жидкости. Ниже приведу фотографии, простите что на английском, дабы исключить не точность перевода.
Изображение
Изображение

Теперь насчёт впрыска топлива. Действительно рамки форума проводить ликбез не позволяют, но для понимания процесса кое что выложу
Изображение

Изображение
Изображение
Никола
 
Эксперт
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 10 май 2007, 11:21
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение boltik » 10 янв 2008, 16:23

Дабы закончить эту пикеровку знаниями подведем итог:
1. по свечам все ясно
2. по компресии, степени сжатия и всему такому прочему интересная ссылочка http://diesel.irk.ru/compress.htm потому-что много всего интересного, но все объясняет, даже в картинках.
3. про впрыск, если коротко - то система CRDI работает следующим образом: топливный насос низкого давления качает топливо на плунжерный насос высокого давления. Тот, в свою очередь, качает давление в топливную рампу на которую заведены трубки форсунок. Т.е форсунка, под давлением всегда, но по команде "головы", она открывается и пропускает топливо в цилиндр. Что это дает? Во-первых - очень высокое давление (1500-1800бар), а соответственно тоньше распыл, лучше сгорание топлива, экономичность, приемистость и все такое. Во-вторых - возможность за один такт, сделать несколько впрысков - например: 2 предварительных, 1 основной, 2 на дожиг. Обращаю внимание 1 ОСНОВНОЙ
Аватара пользователя
boltik
 
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 07:08
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Геннадий

Сообщение Balbes » 10 янв 2008, 17:16

boltik писал(а):Дабы закончить эту пикеровку знаниями подведем итог:
1. по свечам все ясно

Я не про "пикеровку", просто интересно... :wink:
Boltik, поясни пожалуйста, "по свечам все ясно" - как понять? что нет "ступеньки" в половине напруги? Или что?

boltik писал(а):Во-первых...
Во-вторых - возможность за один такт, сделать несколько впрысков - например: 2 предварительных, 1 основной, 2 на дожиг. Обращаю внимание 1 ОСНОВНОЙ

Не соглашусь, именно для Соренты - первый пилотный (DURATION-PILOT ), на исправной машинке порядка 64 мг/на форсу...
Второй основной (DURATION-MAIN), опять же на исправной,примерно, 195 мг/на форсу...
На диаграмме, что привел Никола, это хорошо видно... :wink: и такая картинка только на ХХ...
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Никола » 10 янв 2008, 21:24

boltik
По результатам многочисленных измерений компрессии ( а это даже не сотни, а тысячи измерений ) мы пришли к следующим критериям значений компрессии:

37-40 - компрессия отличная;

32-36 - компрессия хорошая;

30-32 - компрессия нормальная;

28-30 - компрессия удовлетворительная;

А у Соренто по тех.документации стандартное значение компрессии 30, у Спортейджа 30 минимум 27. Получается с завода выходят машины с компрессией нормальной или удовлетворительной?
Никола
 
Эксперт
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 10 май 2007, 11:21
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron