Позволю себе некоторые измышлизмы, которые, возможно, приведут тебя к решению проблемы.
Некоторое время назад я позволил себе небольшой эксперимент по поведению CRDi. А именно установил маслоотбойник на вентиляцию картера хитрой конструкции.
Получилось так, что выпуск отбойника был чуть меньшего диаметра, чем впуск. Через некоторое время я обнаружил, что вокруг 4-ой (умирающей) форсы появился ореол...
Я думал из соляры. Но хорошо подумав, понял, что это масло! Создав сопротивление вентиляции картера, я предложил картерным газам искать другое место для выхода.
И они нашли такое место - колодец форсы. Ну, мы, опытные трактористы, (


Что я хотел сказать, собственно

Проверь количество картерных газов и состояние вентиляции оных.