"Глушение" ЕГР

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Nikolay0812 » 24 сен 2013, 20:39

BlkDem писал(а):Коллегу Balbes знаю не первый год, потому имею все основания вслушиваться в его мнение

+1.Но при всём моём уважении к его мнению(а его советы в прошлом-мне не раз помогли),я не могу отмахнуться и от своего опыта,где были и восстановления и реанимация системы ЕГР и в конечном итоге-глушение.И беспроблемная эксплуатация в течении нескольких лет после этого(т.е.ни поршневой,ни турбине,ни чему ещё либо-урон нанесён не был)Сейчас на той Сорьке тысячь под 220,и я на связи с новым владельцем-он катается и радуется.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12675
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Balbes » 24 сен 2013, 20:45

Nikolay0812 писал(а):...,я не могу отмахнуться и от своего опыта,...

Все верно, опыт не купить.
Я пытаюсь изложить доводы, что машинке с ЕГР лучше, чем без оного...
А что в ответ - у меня тачка на разгоне тупила, я взял его заглушил. Ну если у тебя клапан подвисает, почему нельзя его восстановить? Вчера же не тупила и о глушении почему-то ты не думал...
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Gubkin » 24 сен 2013, 20:52

Balbes писал(а):Сколько машинка пробежала на заглушенном ЕГР? Сколько общий пробег? Причина глушения ЕГР?

10 тыс.км / 70 тыс.км. Отсутствие тяги на низах, невозможность заехать на бордюр.

Зачем восстанавливать клапан ?
Да, ЕГР участвует в смесеобразовании. Да, его глушение нарушает смесь. Но лямбда всё "видит".
Иначе была бы ошибка "Лямбда зонд. Выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела)" Как бывает при подсосах/утечках воздуха во впуске, нарушениях работы ДМРВ, забитых катах, форсунках и т.д... т.е. когда регулирование смеси выходит за пределы нормы и корректировки не хватает.
Тут такого нет... смесь поддается регулированию и ни о каких детонациях, прогарах прокладок ГБЦ и речи не может быть.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Roman73 » 24 сен 2013, 20:57

Balbes писал(а):почему нельзя его восстановить?

потому, что
Nikolay0812 писал(а):и восстановления и реанимация системы ЕГР и в конечном итоге-глушение.

Толку мало от всех этих телодвижений. Менять клапан каждый год, разбирать и чистить впускной коллектор (при том, что смысла тоже особого нету, потому как каналы в ГБЦ и клапана без демонтажа не очистишь). Если топливо не соответствует классу авто по экологичности, то какого х... радеть за эту экологию. Профанация голимая, причём все это понимают. Вот зачем пересаживать людей на авто не ниже евро 4, если в стране нет соответствующего топлива? Кому это надо? Что толку? Если всё-равно ездим на кем-то где-то набадяженном топливе?
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Nikolay0812 » 24 сен 2013, 20:58

Balbes писал(а):Я пытаюсь изложить доводы, что машинке с ЕГР лучше, чем без оного.

В теории-да,но на практике-этот узел доставляет много проблем,когда он начинает неправильно работать(а это происходит-очень быстро).Если он реально так важен,для здоровья ДВС и навесного,то в наших условиях(я имею ввиду:качество топлива,зимняя эксплуатация,долгий прогрев на хх и пр.) его работу нужно проверять ежемесячно,а ежеквартально-проводить реанимационные мероприятия.А это,извините-не масло в движке махнуть,это день работы в тёплом помещении. :o
Так на сколько он важен,что ради него придётся тратить столько времени и средств,когда и без рециркуляции-машина годами летает и горя не знает???
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12675
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Romz » 24 сен 2013, 21:12

Nikolay0812
Согласен по всем пунктам.

Добавлено через 8 минут 30 секунд:
Balbes писал(а):А что в ответ - у меня тачка на разгоне тупила, я взял его заглушил. Ну если у тебя клапан подвисает, почему нельзя его восстановить? Вчера же не тупила и о глушении почему-то ты не думал...
Тупила изначально, но я не придавал этому значения, пока не обратил внимание, как едет такая же как у меня машина. Точнее, как стартует с места. А восстанавливать, чтобы потом он опять подвис через 20-30 тык, и опять его ремонтировать - да ну его нафик. Пусть будет заглушен...
И да, это так типично, когда нет технических доводов о пользе ЕГР, ссылаться на экологию. :mrgreen:
Дворники таки отрываются от стекла на скорости больше 120 км/ч :mrgreen:
_________________
Если товар сделан на Западе " ТМ" означает Тrаdе Маrk. Если в России - то "Твою Мать.."
_________________
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Romz
 
 
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 08:14
Откуда: Волоколамск (50)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Серебристый металик
Была Шнива

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Balbes » 24 сен 2013, 21:42

Мужики, я Вас услышал.
А вот Вы меня почему-то нет. У меня машинка прошла до продажи 210 тык. на всем родном и сейчас ездит на здоровье. Это кстати, про опыт.
При Ваших озвученных пробегах и уже такие проблемы с машинками, что приходится глушить ЕГР?
Интересно, после 150 отпишется кто-либо, кто весь этот километраж прошел на заглушенном клапане?

Я все же решил "поумничать" :D ...Может кому-то будет интересно.

V=2,5 л. ХХ примем = 800 об/мин. Наддува еще нет.
Компрессор прокачает: 2,5х800:4:2=250 л/мин.
При работающем ЕГР:
Картерные газы (живой движок) = 50 л/мин.
35% (макс.открытие) выхлопные газы = 87,5 л/мин.
На ХХ для приготовления ТВС будет состав: 112,5 л/мин внешний воздух, 137,5 л/мин. – инертная смесь, т.е. практически 1:1.

При соотношении воздух/инертный газ 1:1 и α=6, этого количества воздуха хватает для сжигания всего количества впрыскиваемого топлива (α>1,5), а если учесть уменьшенную подачу, то и подавно…

Что означает соотношение воздух/инертный газ 1:1:
1. С точки зрения тепловой машины, мы начали возвращать часть израсходованной энергии обратно, а значит, сдвинули тепловой баланс к ДВС и не теряем термический КПД и прогрев однозначно идет быстрее;
2. Мы изменили схему продувки камеры сгорания, заменив 5 частей воздуха 2,5 частями и добавив 2,5 части инертного газа, тем самым перед тактом сжатия повысили начальную температуру ЦПГ, правда несколько ухудшили наполнение цилиндра, но мы видим, что воздуха нам хватает;
3. Мы включили в работу «цикл с продолженным расширением», т.е. в рабочий объем вводим воздуха меньше (2,5 части от 5), а используем работу всего цикла расширения (5 частей), а значит, экономим топливо;
4. Растянув процесс горения, мы снизили максимальную температуру в цилиндре, скорость нарастания давления, уровень шума при сгорании, ударные нагрузки на весь ДВС. При этом еще можно и снизить, коэффициент избытка воздуха, соответствующий началу дымления, до 1,1–1,2;
5. Экология… про нее все типа знают, куда ее "послать"... (частично это пункт 4.)
6. Про правильную и долгую жизнь турбины уже написал;
7. Про продление жизни катализатора и сажевого уже написал;
8. Про роль ЕГР как «градусника» первого сигнала начавшейся неправильной работы движка написал;
9. Про отсроченную капиталку тоже написал.

Вот как-то так. Думайте, если хотите. Решайте, если хотите. Я свой выбор сделал.
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Nikolay0812 » 24 сен 2013, 21:46

Balbes писал(а):Я все же решил "поумничать" ...Может кому-то будет интересно

Конечно интересно!С этого и надо было начинать :D
Я вот тут подумал:машину я купил- уже с заглушкой-это раз,с умершим актуатором-это два,ошибку не показывает-это три....Может у меня ЕГР рабочий,а глушили его "мастера" в стремлении избавить владельца от чёрного дыма?Логично?
Сниму ка я завтра заглушку и проверю,а если получится -то и продиагностирую работу клапана ДжиДиЭской.Посмотрим,что получится.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12675
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение batyapskov » 24 сен 2013, 23:06

Николай, хочу присоеденится к дискуссии. Машинку купил с заглушенным егр пробег 166 тык. (потом разобрался). на 180 тык. оборвало болт крепления 4 форсы, перед этим на обгоне 130 км. при резком добавлении газа двиг просто заглох, скатился на обочину завел, вечер откатался, а утром выдавило форсу.
Это предистория, короче всё восстановил, при этом удивляло откуда масло - весь егр был в масле, когда разобрал - там стояли заглушки. Короче, всё вычистил ( и впускной коллектор). Сейчас пробег 206тык. егр сухой, дыма нет, заводится с полоборота. Сразу отмечу, ЧТО НЕ УТВЕРЖДАЮ о причине неисправностей, но думаю
егр поставлен не только для зелёных. Да к стате и двигатель работает гораздо мягче. :Yahoo!:
егр не заглушен. Мое мнение неявляется утверждением, но высказать имею право.
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Дмитрий KIA Смоленск » 25 сен 2013, 00:15

Объясните мне, дураку, тогда зачем у нас интеркуллер стоит, да ещё принудительным охлаждением? На хера он если ЕГР перепускает раскалённые отработанные газы в цилиндры. Да можно сказать, что он компенсирует холодным воздухом горячие выхлопные и в сумме темп. ниже становиться, но у меня ЕГР заглушен, а вентилятор часто включается.
И ещё вопрос к "Balbes", откуда такая инфа про пропорции и т.д.? Почему 20% воздуха в впускном это картерные газы? И тем более не надо сравнивать картерные газы и отработанные. Картерные проходят через масленное облако и, по большей части, в сапун выходят далеко не выхлопные. И ещё не совсем понятно, впускаем больше горячего воздуха, а температура в цилиндре снижается? Это как?
Но всё равно соглашусь, ЕГР нужен....Просто потому, что он работает в паре с ДМРВ. Хотя если глушение решает какие-либо проблеммы, ни чего в этом страшного нет. На движок, я думаю, это никак не повлияет. Я ещё не видел здесь человека, который бы написал, что заглушил ЕГР и через N-е количество времени чё то Посламилося.
Дмитрий KIA Смоленск
 
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 18:31
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Корея,автомат,H&R, Супер TOD-II, тапки 255/70/16

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Accent-58 » 25 сен 2013, 06:36

Смотрю, у двигателя 3,3 тоже есть ЕГР. Кто нибудь его уже глушил?
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Balbes » 25 сен 2013, 11:42

Дмитрий KIA Смоленск писал(а):Объясните мне, дураку, тогда зачем...

Какой интеркуллер имеется ввиду – наддувочнового воздуха (но он не принудительного?) или теплообменник ОГ (он принудительного, но жидкостной), откуда тогда термин – он компенсирует холодным воздухом?
Дмитрий KIA Смоленск писал(а):...И ещё вопрос к "Balbes", откуда такая инфа...

Количество картерных газов приведено как средний статистический показатель для машинки на ХХ при рабочей Т с пробегом 150-200 тыс.км.
Я и не сравнивал Blow-by-газы и ОГ. Я лишь показал состав смеси на такте сжатия, который образуется в ЦПГ до впрыска.
Что картерные газы это не выхлопные, это точно. Это еще хуже, потому как, в отличие от ОГ, мы их количество не можем контролировать, да и состав их дрянь полная. А потом эта «дрянь» ускоренно гадит нам масло, а потом, да с парами масла, да на сжатие турбины, да через интеркуллер, да на всас. А мы потом удивляемся – откуда на впуске столько «какашек», вот ведь сволочь ЕГР что наделал… Глушить его нах…ЧО тут думать… Знакомая картина?
Дмитрий KIA Смоленск писал(а):...впускаем больше горячего воздуха, а температура в цилиндре снижается? Это как?..

Все просто. Мы перед тактом сжатия смешиваем внешний воздух богатый кислородом и ОГ, в которых очень мало кислорода для горения. За счет этого, приготовленная ТВС не взрывается после сжатия в ЦПГ с максимальной теплоотдачей, а медленно горит (медленней, чем взрыв), т.е. температура горения ниже, чем бы горела ТВС состоящая только из внешнего воздуха.
Именно поэтому, когда ты пишешь «…но у меня ЕГР заглушен, а вентилятор часто включается…» это одно из следствий повышенной Т движка при заглушенном ЕГР.
Дмитрий KIA Смоленск писал(а):...Но...На движок, я думаю, это никак не повлияет...

Предупрежден, значит вооружен, а дальше - дело хозяйское…
Дмитрий KIA Смоленск писал(а):...Я ещё не видел здесь человека,...

Откуда же ты его увидишь, если никто не пытался работаться, есть ли положительные факторы работы ЕГР. Большинство с началом любых проблем просто глушат ЕГР. А раз девайса нет, то и быть причиной неисправности он не может.
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Nikolay0812 » 25 сен 2013, 12:39

Nikolay0812 писал(а):Сниму ка я завтра заглушку и проверю

Не поленился-снял(благо- дел на 3 минуты),поехал.При размеренном передвижении-практически никакой разницы(чуть "тупее" на старте),выехал за город:динамика стала чуть хуже,не такая взрывная,что ли,но-вполне достойная,несколько раз сбрасывал скорость до 30-40 км/ч и при движении накатом-жал на тапку "кикдаун" :D ,смотрю в зеркало-в половине случаев:небольшая задержка,рывок,облачко чёрного дыма(не большое) сзади,в общем-всё понятно,за что боролись,как говориться-то и получите :D
Резюме,имхо:ЕГР,в принципе рабочий,но в определённых режимах-подвисает и для чистоты эксперимента,видимо- требуется чистка(замену не рассматриваю,ввиду стоимости клапана-более 6000руб)
Вопрос:кто нибудь на рестайле,снимал и чистил клапан.Как он внутри выглядит,какие конструктивные особенности и есть ли возможность его полного восстановления?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12675
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Balbes » 25 сен 2013, 12:48

Nikolay0812 писал(а):...Не поленился-снял...

Уважение и респект! :good:
Nikolay0812 писал(а):...для чистоты эксперимента...

В чем будет суть эксперимента?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение BlkDem » 25 сен 2013, 12:49

Nikolay0812 писал(а):кто нибудь на рестайле,снимал и чистил клапан

Имхо, достойно отдельной темы. Вчера пришел к такому же выводу.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 11